Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 10:57, контрольная работа
рассмотрим образовательно-педагогическое проектирование и прогнозирование.
Целью контрольной работы является научное обоснование и реализация педагогических технологий, таких как проектирование и прогнозирование, в деятельности педагога.
В связи с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
1) Раскрыть основные понятия, используемые в контрольной работе;
2) Изучить педагогические технологии в образовательном процессе.
Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Определения научных понятий…………………………………………….4
2. Педагогические технологии прогнозирования и проектирования как средство организации учебной деятельности…………………………………………6
Заключение………………………………………………………………………………12
Список использованной литературы…………………………………………………13
Поскольку учебная деятельность может
рассматриваться как процесс
решения системы учебных задач,
то естественно, что единицей членения
учебного материала является учебная
задача. В связи с этим учебный
материал допустимо рассматривать
как педагогически
Логическим итогом планирования образовательного процесса является материализация проекта педагогической деятельности в виде плана, плана-конспекта или конспекта в зависимости от опытности педагога. При этом важно отметить, что при составлении планов организации учебно-познавательной деятельности школьников (уроков и других форм организации учебного процесса) учитель имеет возможность обращаться к имеющимся рекомендациям, тогда как при планировании воспитательной работы, учитывая ее специфику и принципиальное отличие от преподавания, многие, в том числе опытные, педагоги испытывают большие затруднения.
Сами подходы к планированию
учебной и вне учебной
Материализация проектов руководства как учебно-познавательной, так и другими видами деятельности школьников во вне учебное время требует также учета данных педагогической диагностики относительно уровня развития коллектива и готовности воспитанников к коллективной творческой деятельности, уровня обученности и подготовленности к восприятию новой информации, общего развития и воспитанности учащихся. В планах должны найти свое отражение интересы и потребности учащихся и должна быть предусмотрена их соотнесенность с общественными интересами. Это важно, так как интересы и потребности человека формируются именно в школьном возрасте. Научно обоснованное планирование предполагает продуманную соотнесенность планов отдельных учебно-воспитательных коллективов с общешкольным планом. Здесь имеется в виду прежде всего их ориентированность на подготовку и активное участие в общешкольных традиционных мероприятиях (смотрах, конкурсах, олимпиадах, праздниках, субботниках и т.п.). В планах классных руководителей, кроме того, должны быть отражены и те общественно полезные дела, которые организуются для параллелей или определенной группы классов. В них обязательно должна предусматриваться связь с другими классными коллективами, детскими общественными организациями и ближайшим школьным окружением. Содержание планов учебно-воспитательной работы естественно зависит от состояния учебно-материальной базы школы, возможностей сотрудничества с другими образовательными, культурно-просветительными, спортивно-оздоровительными учреждениями20.
К планам учебно-воспитательной работы
как документам, направляющим деятельность
педагогов, предъявляется ряд существенных
требований: целеустремленность и конкретность
образовательных задач; краткость
плана, его компактность; разнообразие
содержания, форм и методов, оптимальное
сочетание просвещения и
Заключение
Таким образом, подводя итог контрольной
работе, можно сказать, что изучение
педагогических технологий, таких как
прогнозирование и
С помощью прогнозирования и
проектирования можно выявить особенности
коллектива, на которых они применяются,
оптимальные условия и
Однако для более успешного
применения этих технологий необходимо
совершенствование
Список использованной литературы
1 Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. - СПб.: КАРО, 2001. - 368 с
2 См. там же
3 См. там же
4 См. там же
5 См. там же
6 Епишева О.Б. Что такое педагогическая технология // Школьные технологии, 2004. N 1. - 36 С
7 Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. - СПб.: КАРО, 2001. - 368 с.
8 См. там же
9 Епишева О.Б. Что такое педагогическая технология // Школьные технологии, 2004. N 1. - 36 С.
10 Буланова-Топоркова М.В. Педагогические технологии, ИЦ МарТ Феникс ,333 стр
11 См. там же
12 См. там же
13 http://www.gumer.info/
14 См. там же
15 См. там же
16 Епишева О.Б. Что такое педагогическая технология // Школьные технологии, 2004. N 1. - 36 С.
17 Буланова-Топоркова М.В. Педагогические технологии, ИЦ МарТ Феникс ,333 стр.
18 Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. СПб.,1995
19 См. там же
20 См. там же
21 http://www.gumer.info/
Информация о работе Образовательно-педагогическое прогнозирование и проектирование