Образовательно-педагогическое прогнозирование и проектирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 10:57, контрольная работа

Описание работы

рассмотрим образовательно-педагогическое проектирование и прогнозирование.
Целью контрольной работы является научное обоснование и реализация педагогических технологий, таких как проектирование и прогнозирование, в деятельности педагога.
В связи с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
1) Раскрыть основные понятия, используемые в контрольной работе;
2) Изучить педагогические технологии в образовательном процессе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Определения научных понятий…………………………………………….4
2. Педагогические технологии прогнозирования и проектирования как средство организации учебной деятельности…………………………………………6
Заключение………………………………………………………………………………12
Список использованной литературы…………………………………………………13

Работа содержит 1 файл

прогнозирование.docx

— 33.75 Кб (Скачать)

Поскольку учебная деятельность может  рассматриваться как процесс  решения системы учебных задач, то естественно, что единицей членения учебного материала является учебная  задача. В связи с этим учебный  материал допустимо рассматривать  как педагогически целесообразную систему познавательных задач. Отсюда построение системы учебных задач  становится стержнем действий учителя  по проектированию учебного материала и разработке дидактического материала, в котором он находит свое воплощение18.

Логическим итогом планирования образовательного процесса является материализация проекта  педагогической деятельности в виде плана, плана-конспекта или конспекта  в зависимости от опытности педагога. При этом важно отметить, что при  составлении планов организации  учебно-познавательной деятельности школьников (уроков и других форм организации  учебного процесса) учитель имеет  возможность обращаться к имеющимся  рекомендациям, тогда как при  планировании воспитательной работы, учитывая ее специфику и принципиальное отличие от преподавания, многие, в  том числе опытные, педагоги испытывают большие затруднения.

Сами подходы к планированию учебной и вне учебной деятельности школьников обусловлены существенными  отличиями преподавания и воспитательной работы как основных видов педагогической деятельности. Вместе с тем в планировании учителя предметника и классного  руководителя много общего. Прежде всего и в одном, и в другом случае оно должно строиться на основе научно обоснованного прогноза и  проекта предстоящей согласованной  деятельности педагогов и воспитанников, их взаимодействия и строго отвечать тем образовательным задачам, которые  стоят перед коллективом. Задачи обучения и воспитания - основные исходные данные для составления конкретных планов жизнедеятельности учебно-воспитательного  коллектива19.

Материализация проектов руководства  как учебно-познавательной, так и  другими видами деятельности школьников во вне учебное время требует  также учета данных педагогической диагностики относительно уровня развития коллектива и готовности воспитанников  к коллективной творческой деятельности, уровня обученности и подготовленности к восприятию новой информации, общего развития и воспитанности учащихся. В планах должны найти свое отражение  интересы и потребности учащихся и должна быть предусмотрена их соотнесенность с общественными интересами. Это важно, так как интересы и потребности человека формируются именно в школьном возрасте. Научно обоснованное планирование предполагает продуманную соотнесенность планов отдельных учебно-воспитательных коллективов с общешкольным планом. Здесь имеется в виду прежде всего их ориентированность на подготовку и активное участие в общешкольных традиционных мероприятиях (смотрах, конкурсах, олимпиадах, праздниках, субботниках и т.п.). В планах классных руководителей, кроме того, должны быть отражены и те общественно полезные дела, которые организуются для параллелей или определенной группы классов. В них обязательно должна предусматриваться связь с другими классными коллективами, детскими общественными организациями и ближайшим школьным окружением. Содержание планов учебно-воспитательной работы естественно зависит от состояния учебно-материальной базы школы, возможностей сотрудничества с другими образовательными, культурно-просветительными, спортивно-оздоровительными учреждениями20.

К планам учебно-воспитательной работы как документам, направляющим деятельность педагогов, предъявляется ряд существенных требований: целеустремленность и конкретность образовательных задач; краткость  плана, его компактность; разнообразие содержания, форм и методов, оптимальное  сочетание просвещения и организации  деятельности детей; преемственность, систематичность и последовательность; сочетание перспективности и  актуальности намеченных видов работы; единство педагогического руководства  и активности воспитанников; реальность, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, уровня их подготовленности и условий жизни; связь внутри классной работы с работой вне  школы; согласованность плана с  деятельностью школы и детских  общественных организаций; гибкость и  вариативность планирования21.

Заключение

 

Таким образом, подводя итог контрольной  работе, можно сказать, что  изучение педагогических технологий, таких как  прогнозирование и проектирование, а также в нашей работе мы затронули  и планирование, важно для организации  целостного педагогического процесса педагога.

С помощью прогнозирования и  проектирования можно выявить особенности  коллектива, на которых они применяются, оптимальные условия и использования  методов для проведения занятий.

Однако для более успешного  применения этих технологий необходимо совершенствование педагогического  мастерства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Буланова-Топоркова М.В. Педагогические технологии, ИЦ МарТ Феникс ,333 стр.
  2. Епишева О.Б. Что такое педагогическая технология // Школьные технологии, 2004. N 1. - 36 С.
  3. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. СПб.,1995
  4. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. - СПб.: КАРО, 2001. - 368 с.
  5. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/muhina/06.php
  6. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/slast/19.php

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. - СПб.: КАРО, 2001. - 368 с

2 См. там же

3 См. там же

4 См. там же

5 См. там же

6 Епишева О.Б. Что такое педагогическая технология // Школьные технологии, 2004. N 1. - 36 С

7 Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. - СПб.: КАРО, 2001. - 368 с.

8 См. там же

9 Епишева О.Б. Что такое педагогическая технология // Школьные технологии, 2004. N 1. - 36 С.

10 Буланова-Топоркова М.В. Педагогические технологии, ИЦ МарТ Феникс ,333 стр

11 См. там же

12 См. там же

13 http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/slast/19.php

14 См. там же

15 См. там же

16 Епишева О.Б. Что такое педагогическая технология // Школьные технологии, 2004. N 1. - 36 С.

17 Буланова-Топоркова М.В. Педагогические технологии, ИЦ МарТ Феникс ,333 стр.

18 Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. СПб.,1995

19 См. там же

20 См. там же

21 http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/muhina/06.php

 


Информация о работе Образовательно-педагогическое прогнозирование и проектирование