Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 12:18, реферат
В процессе нормального функционирования и развития общества исключительно важную роль играет социальный институт образования.
Его функция заключается в том, что посредством этого института происходит передача от поколения к поколению ценностей культуры, понимаемых в самом широком смысле этого слова (научных знаний, достижений в области культуры, моральных ценностей и норм, правил поведения, опыта и навыков присущих различным профессиям). Данная функция осуществляется в процессе социализации индивидов, задачей которого как раз и является приобщение человека к нормам и ценностям культуры и превращение его в полноправного члена общества.
Существенным компонентом процесса социализации индивидов выступает образование – создание образов и схем, с помощью которых человек подразделяет пространство вокруг себя. И только через образование человек может выразить свои требования обществу.
Введение…………………………………………………………………..с.
Образование как один из основных социальных институтов…………с.
Место и роль социального института образования в преобразовании общества………………………………………………………………......с.
Проблемы возрождения российского общества…………………….....с.
Заключение………………………………………………………………..с.
Список использованной литературы……………………………..…….с.
В заключение хотелось бы сказать, что в современном индустриальном обществе школа, в первую очередь высшая, не является в полной мере демократическим заведением.
Некоторые социологи даже приписывают институту образования консервативные функции, поскольку он воспроизводит существующее в обществе социальное неравенство, а высшую школу называют элитарной.
Подобные факты нельзя отрицать.
Однако
при этом нужно помнить, что всеобщее
равенство является утопией, и каждое
общество имеет свой средний образовательный
стандарт, соответствующий его
В ряде высоко развитых индустриальных держав мира, таких как Япония, Германия, США этот стандарт уже выходит за рамки обязательного среднего образования.
Кроме того в ряде западных стран (Франция, Германия и др.) распространяется практика приема в вузы без вступительных экзаменов, что является достаточно убедительным свидетельством демократизации системы высшего образования.
Аналогичные эксперименты начинают практиковаться и в нашей стране.
В современном обществе более образованные социальные слои занимают более высокое положение в иерархии социального престижа.
Движение индивида вверх или вниз по шкале социального престижа становится в прямую зависимость от уровня его образования.
Таким образом, образование является одним из важнейших символов социальной позиции и средством достижения успеха в обществе.
Расширение
масштабов образованности населения,
совершенствование системы
1. Гендин А. М., Сергеев М. И. Профориентация школьников // СоцИС. – 1996. – № 8.
2. Гаврилюк
В. В. Становление системы
3. Гурченко В. Н. Социология и система образования /Социологические и экономические проблемы образования. – Новосибирск, 1969.
4. Дмитриенко В. А., Ларья Н. А. Образование как социальный институт: тенденции – перспективы развития. – Красноярск, 1989.
5. Дюркгейм Э. Социология образования / Под ред. В. С. Собкина и В. Я. Нечаева. М., 1986
6. Зборовский Г. Е. Социология образования. – Екатеринбург, 1994.
7. Зиятдинова Ф. Г. Социальное положение и престиж учительства: проблемы, пути решения. – М., 1992.
8. КухтевичТ. Н. Социология воспитания. – М., 1989.
9. Нечаев В. Я. Социология образования. – М., 1992.
10. Овсянников А. А. Система образования в России и образование России // Мир России. – 1999. – № 3.
11. Полякова Н. В. Складывание российской системы образования // Социально-политический журнал. – 1998. – № 3.
12. Филиппов Ф. Р. Социология образования. – М., 1980.
13. Шафранов-Куцев Г. Ф. Университет и регион. – Тюмень, 1997.
14. Шереги
Ф.Э., Харчева В.Г. Социальные проблемы
вузовской науки // СОЦИС. – 1996. – № 6.
Информация о работе Образование как объект социологического исследования