О культуре секса

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 21:57, реферат

Описание работы

К сожалению, сексуальная культура народных масс еще чрезвычайно низка. Многие мужчины и женщины до момента вступления в брак находятся в полном неведении относительно своих обязанностей в семье, особенно в выполнении интимных обязанностей. У 40% вступающих в брак молодых людей практически нет даже самых элементарных половых знаний, без которых нельзя приступать к половой жизни. Вот почему после первой же брачной ночи у большинства супругов вдребезги разбивается мечта о мужчине (или женщине) как ласковом и внимательном друге жизни.

Работа содержит 1 файл

о культуре секса.doc

— 101.50 Кб (Скачать)
 

    Праздники с раздеванием — это тоже правда. И Ивана Купала, и обряды по вызову дождя, и по сбору урожая — многие праздники наших прадедов сопровождались раздеваниями. Например, чтобы вызвать дождь, женщины, при отсутствии мужчин, кругом ложились на землю и показывали свои гениталии небу. После этого шел дождь. На самом деле это не предмет для досугового обсуждения — это серьезные научные вопросы, поскольку, как известно, ничего на Древней Руси не делалось просто так. Думать, что наши предки просто не сдерживали свою похоть, — только оскорблять их. Взять хотя бы матрешку — кто из обывателей знает сегодня ее смысл? Между тем на Древней Руси существовал целый культ матрешки — поклонения семи матерям (корень «мат», «матр»): матери-роженице, матери-кормилице, матери-жене князя, матери — жене священника, матери — жене духовного наставника, матери-корове и матери-земле. Фигурок в матрешке делалось как раз семь. Глупо думать, что это был просто чей-то досужий вымысел или прихоть — это похоже на науку. Так же и с сексом. Невозможно с нашей узкой позиции, необразованным взглядом судить об обычаях наших предков, рассуждая о морали и безнравственности. Чтобы рассуждать об этом, нужно самому быть нравственным — таков принцип.

 

     УЧЕНИЕ «КАМА-СУТРЫ»

    Рассмотрим  еще один аспект культуры семейных отношений после периода ученичества — думаю, всем известна «Кама-сутра». Одни называют ее «кузницей дьявола», другие боготворят. Трактат «Кама-сутра» был написан в 3-4 вв. н.э. мудрецом Малланага Ватсьяяной. Дословно его можно перевести как «Наука о любви». Да, «Кама-сутра», вопреки всеобщему мнению, тоже наука. Она способствовала духовному развитию человека, обучая его контролировать свою сексуальную потенцию и направлять в нужное для полноценного развития личности русло; она обучала постепенному переходу от животной жизни к человеческой. Странно, конечно, звучит, но человека, изучавшего этот трактат под руководством опытного и мудрого учителя, рано или поздно вдруг начинали интересовать философские вопросы, вопрос смысла жизни, проблемы невоздержанности — это притом, что раньше он вообще этим не интересовался. Здорово? Еще бы!

 

    История говорит, что мудрец Ватсьяяна написал  этот трактат исключительно из сострадания  к людям, находящимся в сильной  зависимости от секса. Цель практики всех поз и упражнений совместно  с философией — избавиться от эгоизма и сексуальной зависимости и научиться любить по-настоящему, научиться любить бескорыстно. Проблема только в том, что людей, разбирающихся в этом научном трактате, сегодня не осталось. Времена мудрецов закончились. То, что сохранилось и существует сегодня, так это всего лишь экзотическое и временами экстремальное порно. Философия потеряна. Попытавшись изучить на практике «Кама-сутру» сегодня, вы не только не сможете понять ее сакрального и духовного смысла, но и рискуете разжечь в себе пожар неукротимых страсти и вожделения, после которого в голове на долгие-долгие годы не промелькнет ни одной мысли, кроме мысли о сексе.

 

    Есть  в Индии также знаменитый храм Кхаджурахо, который западные путешественники  обозвали «храмом секса». Если вы приглядитесь хотя бы к одной сцене, изображенной на его наружных стенах, то будете шокированы — там на самом деле секс, секс и секс! Много секса, в умунепостижимых позициях, со всеми формами жизни — с животными, с детьми, со взрослыми людьми, однополая любовь и пр. Несомненно, тут только одна мысль приходит в голову: «Я так и знал, что все эти индусы — извращенцы!» Однако ученые и культурологи стали придерживаться совершенно иного мнения. Храм выстроен в форме пирамиды, каждый новый уровень которой изображает все новые и новые сексуальные сцены, причем степень «жесткости» снижается по мере движения от низких уровней храма к более высоким: внизу — секс с животными, поднимаемся выше — пошли люди. А на вершине этого храма стоит изваяние Бога и Его супруги. Думая примитивно, можно и впрямь решить, что в итоге вся индийская культура сводится к сексу, даже их поклонение Богу. Но легенды говорят, что этот храм — символ трансформации вожделения и похоти в настоящую любовь, поскольку на вершине храма находится воплощение божественной любви.

 

    Сцены на храмовских стенах изображают нашу жизнь, и движение вверх — это  путь очищения своего сердца от желания эгоистического секса, сначала с животными, потом с детьми, потом — с однополыми партнерами. В итоге, чтобы научиться по-настоящему любить, от нас рано или поздно потребуется отказаться от любого своего эгоистического желания. Чтобы получить что-то высшее, нужно вначале отказаться от чего-то низшего. В истории есть множество примеров того, что любовь вполне может обходиться и без секса. В первую очередь, это бескорыстное, добровольное, взаимное, приносящее лишь радость чувство. Похоть же требует прежде всего самоудовлетворения. Не бывает секса «для него» или «для нее». Не стоит себя обманывать, секс бывает только для себя, и сводить любовь лишь к сексу — величайшее заблуждение. Значит, и не бывает «несчастной» любви, несчастье приносит только неудовлетворенное сексуальное желание. Если мы любим, то готовы любить даже на расстоянии, даже если нам не отвечают взаимностью, и при этом любая мысль об объекте любви приносит невообразимое счастье.

 

    Храм  Кхаджурахо — это большая школа, постоянно напоминающая смотрящим на нее о необходимости сексуального образования. Это символ духовного перерождения человека, призыв к нему.

 

     ХРИСТИАНСТВО

    Обратимся теперь к христианскому отношению  к сексу. Является ли радость супружества  вполне безгрешной или плотское соитие в христианском браке все же способно осквернить, загрязнить человека? Ответ на этот вопрос способен определить весь строй христианской нравственности. С точки зрения этой традиции, которой уже насчитывается более двух тысяч лет, брак считается праведным, если цель его — совместное служение Богу, а также рождение и воспитание праведных детей.

 

    Как мы уже говорили, просто так ничего не бывает. Запреты в христианстве также вполне научны — сюда входило  и понимание астрологии, и психологическая совместимость мужчины и женщины (по крайней мере, в раннем христианстве). Сегодня известно влияние на половую потенцию определенных фаз Луны, положения светил на небосклоне в определенные дни недели, конкретных отрезков времени в течение суток — представьте себе, это учитывалось уже тогда! Таким образом, человек, соблюдавший эти правила, мог выходить из-под влияния своих сексуальных желаний и фантазий и посвящать время более важным делам. Например, браковенчание не совершается накануне постных дней — среды и пятницы всего года (то есть во вторник и четверг), накануне воскресных дней (в субботу), накануне двунадесятых, храмовых и великих праздников, в продолжение постов — Великого, Петрова, Успенского и Рождественского и т.д.

 

    В древнерусских епитимейниках сурово осуждаются все формы сексуальных преверсий, согласно правилу: «Всяк человек иже семя пущаеть в зло, душегубца наречется и будет» («Некоторая заповедь», 5). Памятка «А се грехи» перечисляет (34, 37, 45, 46): «Прелюбоидеяти в руку или во ино что от своея плоти. Аще кто блоуд створит с скотом. Аще лазит жена на жену прелюбодеиства деля. Аще лежачи створит блоуд жена сама в ся, или древомь, или инеем чим». Покаяния налагались также на незатейливые попытки разнообразить сексуальный мир: «Аще кто с женою сзади грех створит, скота будет наречеть. Да поклонится 300» («Некоторая заповедь», 8). Ко всякой измене отношение было очень серьезное, поскольку брак заключается на Небесах — раз и навсегда. Совершая измену, человек позволяет своей сексуальной энергии управлять им, вовлекая в действие неразумных девушек или даже замужних женщин, портя не только свой характер, но и лишая добрых качеств своих партнеров.

 

     «ВРЕМЯ СЕКСА»

    Кажется чепухой, не правда ли? А теперь послушаем  современных ученых, которые говорят  о наиболее благоприятных для занятий сексом часах и сравним. Итак, доказано, что люди подчинены биологическим ритмам — живут по своим внутренним часам. Они то «убаюкивают», то «будят». То же и в отношении секса. Профессор Джим Пфаус из канадского университета Конкордия измерял содержание половых гормонов в организмах мужчин и женщин в разное время. Выяснилось, что самыми благоприятными для занятий сексом часами, с точки зрения ученого, оказались часы с 21 до 22 вечера и, самое важное время, «час Быка» — с 3 до 4 (5) утра (именно в это время людям снятся обычно эротические сны). Охмурять женщин ученые «советуют» именно в это время, в иное время занятия сексом не принесут особого удовлетворения.

 

    Что удивительно, но во многих культурах  этот самый «час Быка» называется самым благоприятным временем для размышлений о смысле собственной жизни, совершения различных религиозных практик, молитв. Не случайно петухи в русской деревне начинают кричать примерно в это время, а с петухами встают и деревенские люди — хозяйство ждать не будет. Ложились спать по традиции также рано — с 21 до 22 вечера (также в самые сексапильные часы). Почему? Издревле люди понимали влияние планет и звезд на повышение или понижение сексуальной потенции, а поскольку в такие ранние часы оно было самое большое, люди стремились направить эту потенцию на личностное совершенствование, а не просто на занятия сексом.

 

    Семейная  жизнь, таким образом, весьма ответственное  дело. И, не имея должного образования, можно просто превратить эту жизнь  в сексуальный марафон, который может закончиться лишь смертью от оргазма. Предки считали, что ничего глупее этого придумать нельзя.

 

    Если  семейная жизнь ведется правильно, у человека развивались определенные качества, помогавшие ему глубже реализовывать  природу Человека. Например, на Руси долгом домохозяина было вначале накормить детей, пожилых членов семьи, странников и инвалидов. Кроме того, прежде чем приняться самому за еду, он должен был пригласить на обед любого незнакомца. Выйдя на дорогу, он должен был трижды прокричать: «Эй! Кто голоден — заходи!» и накормить досыта всех тех, кто откликнется. Семейная жизнь учила человека щедрости, благородству, мудрости. Правильно направленная сексуальная потенция позволяла семьянину смотреть на все общество и природу как на семью (вспомним культ матрешки), а также правильно заботиться о духовной жизни всех своих домочадцев, обучая их правильным образом регулировать свою сексуальную потенцию и развивать достойные качества.  

 

 

     ОТХОД ОТ СУЕТНОЙ ЖИЗНИ: СТАРЧЕСТВО

    Третий  этап человеческой жизни подразумевал постепенный полный отход от всякой деятельности. По-нашему, это своеобразный уход на «пенсию». Суть этого образа жизни — жить только на подаяние («что Бог пошлет»), не накапливая денег, довольствуясь удовлетворением лишь своих самых насущных потребностей. С единственной целью — больше размышлять о смысле жизни.

 

    Пример  такой жизни показал нам великий  русский герой Илья Муромец. В  конце своей бойцовской «карьеры»  он решил, по старой традиции, удалиться  от дел и заняться своей духовной жизнью, разобраться окончательно в ее смысле и предназначении. Следуя заветам своих праотцев, он надевает монашеские одеяния и уходит жить в монастырь. И сегодня, если вы будете проезжать где-то рядом с Киевом, обязательно загляните в Киево-Печерскую лавру. Местные монахи проведут вас по подземным казематам, где каждый странствующий может взглянуть на нетленные мощи великого преподобного Илии, прославившего когда-то своими подвигами Русь-матушку, а конец жизни его был увенчан духовными подвигами. Преподобный Илия причислен к лику святых. Так заканчивали свою жизнь великие люди — желая разобраться в собственном смысле жизни. Подобный образ действий предписывают и кодексы чести бусидо каждому японцу.

 

     СТАРЦЫ И СТАРИКИ

 

    Можно ли сегодня осуществить нечто подобное? Кому-то удается, но ритм современной жизни настолько быстр, что даже к старости у нашего человека не находится времени подумать о себе, о своей жизни, что-то переосмыслить. Еще бы — заботы о пропитании, вопросы жилищно-коммунального хозяйства ни на минуту не выходят из головы многих пожилых людей. Прибавьте к этому еще и многочисленные страхи, стрессы, влияние поп-культуры, а завершить все можно небольшой статистикой: согласно официальным данным, средняя продолжительность жизни русского мужчины — 55 лет, это при условии, что пенсионный возраст начинается только с 60-ти. А теперь подумаем: как при таком бешеном ритме и постоянной работе человек может подумать о чем-то ином, о культуре, о смысле жизни?

 

    Не  в обиду будет сказано, но современные  пожилые люди сильно отличаются от пожилых людей старых времен. Взять даже Кавказ или русские деревни, сохранившиеся в глубинке, — там стариков очень уважают. В каждом ауле обязательно есть совет старейшин, состоит он из пожилых людей, уже повидавших жизнь, набравшихся мудрости. К ним население прислушивается больше, чем к правительственным чиновникам, официальным судьям и государственным законам. Таким большим влиянием они обладают. На крестьянской Руси раньше были точно такие же традиции, однако со времен превращения России из великой аграрной державы в индустриальную многое кардинально изменилось — деревни опустели, города переполнены, мало кто интересуется духовной культурой. Поэтому и к старикам совсем не прислушиваются — для многих, как ни странно, важнее мнение «авторитетов» Димы Билана или Ксении Собчак.

 

    Но  и старики сильно отличаются друг от друга: есть люди, воспитанные в  старых традициях, но большинство все  же тех, кто был воспитан городом. Естественно, и сознание этих людей  сильно различается. Согласно способам организации жизни, к старости ум человека, его желания должны успокоиться, сексуальная энергия трансформироваться в сильный разум. Но поскольку большинство из нас ни о каких способах организации жизни слыхом не слыхивали, к старости, следует ожидать, мало что меняется — часто юношеские желания разгораются с еще большей силой, поэтому часто можно слышать: «Эх, если б был я молодой — все бы девки мои были!» И ладно, если это говорят в шутку, но многие серьезно беспокоятся об этом, теряют сон, аппетит из-за того, что больше не могут заниматься сексом. Франсуа де Ларошфуко говорил по этому поводу: «Старики потому так любят давать хорошие советы, что уже не способны давать дурные примеры». Можно видеть, что сознание этих людей, не прошедших период ученичества, сильно страдает от необузданных желаний, что мешает им успокоиться и подумать о смысле своей жизни. Страхи не уходят, мудрости не появляется, зависимость от денег еще больше усиливается — таков наш удел, людей, воспитанных городом.

Информация о работе О культуре секса