Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 20:52, реферат
Цели:
1. Познакомиться с историей возникновения различных неформальных объединений, их традициями и идеологией.
2. Изучить мнения учеников старших классов по проблеме молодежных течений.
ПАНКИ
Панк культура (хотя уместнее будет сказать – антикультура) возникла практически одновременно с хиппи – в начале 60-х годов в США. Первоначально она называлась “гаражным роком”, оттого, что начинающим музыкальным панк группам некуда было податься, кроме гаражей.
В России панков можно разделить на несколько категорий: пионеры, бывалые панки, nazi-панки, прогрессивные панки. У нас они появились в начале 80-х, в противовес культуре хиппи. Это были начинающие панки ( или пионеры). Их вид ужасал окружающих: рваные джинсы, косухи, банданы, ирокезы.
Для панк-моды, какой бы она не была (а многие панки принципиально против моды), характерны черный цвет, тяжелые рабочие ботинки и короткие или необычные прически (гребни, всклокоченные волосы или скинхедовская стрижка наголо). Иногда волосы красятся в необычные цвета. Наклепки с названиями групп и панк-лозунги отличают кожаные куртки панков от других субкультур. Внешний вид, однако, весьма разнообразен: не одежда делает панков панками. Как субкультура, панк, заряжается творческим, динамичным напряжением между ценностями общества и ценностями индивидуализма. Это общество нонконформистов, которые думают за себя ( Think for yourself ), но поддерживают друг друга.
Это очень пестрое
собрание отверженных молодых людей,
взгляды которых нередко
ПАНК-ЭТНОС (Принципы панка)
Существует огромное разнообразие, и, возможно, никакой отдельно взятый панк не отвечает чистому архетипу, но, по-видимому, панк вообще обладает следующими характеристиками: Неравнодушие, предпочтение столкнуться скорее с враждебностью, чем с самодовольным безразличием. Близость к рабочему классу стилем и позицией, хотя и не всегда социально-экономическим происхождением. Несогласие, странность, стремление вызвать шок, абсолютный реализм, направленность против лицемерия, напыщенных фраз, желание столкнуть людей носом с реальностями, которых они не хотят признавать. Сердитость, агрессивность, конфрантационность, жестокость, драчливость - однако это поза вытекает из внутренней ранимости, ибо архетипичный панк молод, тщедушен, беден, бессилен и очень хорошо это осознает. Скептицизм, особенно по отношению к властям, романтике, бизнесу, школе, средствам массовой информации, обещаниям и будущему. Социальный критицизм, неравнодушие к политике, симпатия к людям вне закона, анархизм, антимилитаризм. Свободное выражение чувств, подвергаемых цензуре в вежливом обществе. Неприятие героизма, имиджа рок-звезды Презрение к респектабельности и карьеризму. Развитое чувство юмора и ирония (часто по отношению к себе), которая и спасает панк. Тяга к уму и насмешка над глупостью. Открытая сексуальность, нередко непристойность. Позитивное отношение к бисексуалам, гомосексуалистам и сексуальным экспериментам. Враждебность к официальным религиям, но не редко глубокая духовность. Дезорганизованность и спонтанность, но крайняя энергичность. И - превыше всего - честность. Они любят критиковать друг друга, но сплачиваются перед лицом общей враждебности остального мира.
Панки - изгои
по собственному выбору, по привычке
или необходимости, которых
Три Врага настоящего панка
1. McDonalds - проявление капитализма. Есть миллионы людей которые едят напичканное вредными пищевыми добавками мясо - это обман, а есть места где это все происходит и эти места пользуются популярностью во всем мире и это пресловутый капитализм, который панки НЕНАВИДЯТ
2. «Я скорее съем свой телевизор чем переключу на МТВ» - поет Московская панк-рок группа Смех. Настоящие панк группы клипов не снимают, а если и снимают то на МТВ их не за что не отдают. Появиться на МТВ для настоящего панка значит продаться. Но нашей глубинке это не грозит.
3. Бритоголовые нацисты
и панки на дух друг друга
не переносят. Ведь анархия,
которую пропагандируют панки
полная противоположность
“Анархия – мать порядка” - это девиз, объединяющих всех панков-анархистов. Но что же такое анархия? Для нас это хаос, отсутствие всякой власти, а для них это цель к которой они стремятся, свобода.
Анархизм борется
за уничтожение эксплуатации и угнетения
в обществе. Их цель – изменить общество
так, чтобы каждому была предоставлена
возможность саморазвиваться. Главная
проблема личности в современном мире
– это нереализованость. Индивидуализм
является не целью анархизма, а ценностью.
Понятие человек – всего лишь биологическое
понятие, для анархизма есть только личность.
В свою очередь личность – это человек,
осознавший себя как живой предмет. И предметом
их веры служит не “Бог”, а вера в личность.
Анархизм является нерелигиозной философией.
Азы теории начинаются с критики религии,
т.к. для них это черта авторитарного общества.
Для них верить в Бога безнравственно,
т.к. вера в него допускает существование
самого главного существа. А среди панков
не бывает “главного” или “вожака”,
они все равны между собой.
Ещё одна черта анархизма – это антигосударственность. Панки никогда не боролись, и не будут бороться за государственную власть. Уничтожение государства интересует их потому, что вместо него они хотят создать иные социальные институты.
В нашем мире личность
ежедневно подвергается эксплуатации
и угнетению – и таких
Наше современное общество ещё не готово к анархии. Чтобы ни от кого не зависеть, а в первую очередь не зависеть от государства нужно сделать ещё один шаг вперёд. Мы не привыкли быть самостоятельными, так же как и быть пацифистами. Само слово анархия пугает многих людей, т.к. под ним они видят лишь один беспредел, но если подумать, то гораздо больший беспредел творится сейчас.
СКИНХЕДЫ (SKINHEADS)
Впервые Skin-Head`s появились в Великобритании в середине 60-х годов. Скинхедами была рабочая молодежь с задворков городов, именовавшая себя "working class kids" ("рабочая молодежь").
Традиционные Скинхеды,
тех лет выглядели почти
Первоначальное музыкальное
направление, которое очень нравилось
скинхедам было Ска и рокстеди называемые
в те времена "музыкой улиц" которую
играли в основном приезжие с Ямайки. Но
в 70-х годах у скинхедов появился свой
музыкальный стиль совместивший в себе
Ска, рокстеди и буйствующий в это время
панк, позже называнный музыкальным журналистом
Гари Бушелем, Oi. Но все было не так уж и
прекрасно, скинхедов недолюбливали, за
их гордость и честность, что они ставили
превыше всего, и за их хулиганские выходки,
ведь они часто дрались. И главный принцип
всей идеологии скинов это полное отрицание
всего, в том числе и политике. Из-за которой
в будущем скинхедов стали путать с Бритыми,
в следствии того, что "Нац. фронт"
мечтавший в то время в Великобритании
занять место в парламенте, обратил внимание,
на бесчинствующие молодежное движение.
Для выигрыша в выборах партия решила
войти в доверие Скинхедов и тем самым
заручиться поддержкой молодежи. Для этого
они «купили» несколько Oi групп популярных
среди Скинов и те стали петь, об Арийской
расе, Белой силе, нацизме и расизме. Но
этого было маловато для охвата большинства
Скин-объединений. Тогда Национальный
Фронт купил прессу, которая моментально
стала писать, о патриотической молодежи,
борющейся за свою родину (случаи на рассовй
почве были известны в те времена когда
Скинхеды вместе с чернокожими ходили
драться с приезжими Пакистанцами) и свободу,
это и привлекло мало понимавшую в расизме
молодежь. Просто Скинов купили, превратив
их из неформального движения протестующего
против политики в ПОЛИТИЧЕСКУЮ организацию,
хоть "Национальный фронт" и проиграл
свои выборы в парламент, но мутацию Скин
культуры в субкультуру все же выиграл.
В итоге они появились во всех европейских
странах.
В восьмидесятые годы в США, NYC, вскоре после того, как там начала развиваться наци-сцена, появились "шарпы" - одна из уличных банд. Слово "SHARP" означает "Skinheads Against Racial Prejudices", то есть "Скинхеды Против Расовых Предрассудков".
Шарпы были тоже традиционными скинхедами, только более деятельными. Они ценили свою историю и слушали традиционную скинхедовскую музыку - рокстеди, реггей и ска, многим нравились Oi! и панк-7716. С самого начала они невзлюбили Бритых - сражались с ними на улицах, мешали делать концерты. Шарпы старались донести до людей знания о том, кто такие скинхеды на самом деле. Сверх того они не ставили себе никакой цели, но их действия были достаточно успешными - люди их услышали.
Они носили нашивки "S.H.A.R.P." с троянской каской - тот самый оранжевый значок, который Trojan Records ставили на своих пластинках тридцать лет назад. Шарпы гордились тем, что и в их сердцах горит огонь, зажженный скинхедами в далеком 1969 году. Название "SHARP" придумал парень по имени Маркус, он же был первым, кто сделал себе такую нашивку.
Единство всех рас
их не особенно волновало, равно как
и единство всех скинхедов - им было
важно сохранить самих себя. И
им это удалось
ИЗУЧЕНИЕ МНЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Среди учащихся было
проведено простое
Проанализировав работы,
полученные результаты были сведены
в диаграммы.
Вывод прост –
современную молодёжь мало интересуют
какие-либо неформальные течения,если
они вообще что-то знают о них. К тому же
нельзя с уверенностью сказать, что если
молодые люди относят себя к какой-либо
субкультуре, то они являются действительными
последователями идей этого течения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги можно сказать:
Во-первых следует еще раз напомнить, что же из себя представляет отклоняющееся поведение. Девиантное поведение определяется соответствием или несоответствием тех или иных поступков социальным нормам и ожиданиям. Это такие нарушения социальных норм, которые характеризуются определенной массовостью, устойчивостью и распространенностью при сходных социальных условиях. Существует огромное множество форм и видов проявления девиантного поведения, но в каждом обществе имеются существенные общие черты, которые позволяют рассматривать такие разные явления в единой совокупности.
На основании проведенной со старшеклассниками работы можно сделать следующие выводы: в большинстве своем ученики имеют довольно ограниченные познание в области девиантного поведения, неформальных течений, да и неформалов как таковых.
Результатом дезинформации в данной области является предвзятое, резко негативное и во многом неверное представление и отношение к неформальным объединениям и отдельным представителям молодежных течений. В большинстве своем в неформале ученики видят человека не похожего на них, а значит человека у которого есть определенные проблемы или комплексы, «плохого человека». Причем, как показало тестирование, в каждом из опрашиваемых классов хотя бы один из учеников причислял себя к какому-нибудь неформальному течению и не скрывал этого от своих одноклассников. При заполнение анкет ни один из учеников не подумал о том, что представитель того или иного молодежного объединения в данный момент находится с ним в одном помещение. В одноклассниках-неформалах ученики видели обычного человека и им была безразлична его внешность, музыкальные пристрастия и мировоззрения.
Думаю, результаты анкетирования наглядно демонстрируют необходимость информирования старшеклассников в области не только современной культуры, но и субкультуры. Быть может следует подробнее рассмотреть этот вопрос на уроках обществоведения или культурологии. Это поспособствовало бы развитию толерантности у молодых людей по отношению к отличающимся от них людям.
Информация о работе Неформальные объединения и девиантное поведение в молодежной культуре