Неформальные объединения и девиантное поведение в молодежной культуре

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 20:52, реферат

Описание работы

Цели:

1. Познакомиться с историей возникновения различных неформальных объединений, их традициями и идеологией.

2. Изучить мнения учеников старших классов по проблеме молодежных течений.

Работа содержит 1 файл

НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ И ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МОЛОДЕЖНОЙ КУЛЬТУРЕ.docx

— 114.92 Кб (Скачать)

 

ПАНКИ

Панк культура (хотя уместнее будет сказать – антикультура) возникла практически одновременно с хиппи – в начале 60-х годов в США. Первоначально она называлась “гаражным роком”, оттого, что начинающим музыкальным панк группам некуда было податься, кроме гаражей.

В России панков можно  разделить на несколько категорий: пионеры, бывалые панки, nazi-панки, прогрессивные панки. У нас они появились в начале 80-х, в противовес культуре хиппи. Это были начинающие панки ( или пионеры). Их вид ужасал окружающих: рваные джинсы, косухи, банданы, ирокезы.

Для панк-моды, какой бы она не была (а многие панки принципиально против моды), характерны черный цвет, тяжелые рабочие ботинки и короткие или необычные прически (гребни, всклокоченные волосы или скинхедовская стрижка наголо). Иногда волосы красятся в необычные цвета. Наклепки с названиями групп и панк-лозунги отличают кожаные куртки панков от других субкультур. Внешний вид, однако, весьма разнообразен: не одежда делает панков панками. Как субкультура, панк, заряжается творческим, динамичным напряжением между ценностями общества и ценностями индивидуализма. Это общество нонконформистов, которые думают за себя ( Think for yourself ), но поддерживают друг друга.

Это очень пестрое  собрание отверженных молодых людей, взгляды которых нередко противоречивы, которые стремятся усилить связи  друг с другом и в то же самое  время сохранить различия. Панк безжалостно  реалистичен и одновременно идеалистичен до мозга костей. Носители панк-этноса (его перспективы, ценностей, позиции, обычаев, традиций) должны беспрестанно образовывать последующие волны новичков, многих из которых привлекают сенсационные репортажи в mass media, другие приходят от heavy metal к радикально иным ценностям панка. Когда в панк-среде возникает какое-либо новое течение, присущие панку бунтарство и дух сопротивления немедленно порождают оппозицию этой моде. Таким образом сохраняется разнородность. 

ПАНК-ЭТНОС (Принципы панка)

 Существует огромное разнообразие, и, возможно, никакой отдельно взятый панк не отвечает чистому архетипу, но, по-видимому, панк вообще обладает следующими характеристиками: Неравнодушие, предпочтение столкнуться скорее с враждебностью, чем с самодовольным безразличием. Близость к рабочему классу стилем и позицией, хотя и не всегда социально-экономическим происхождением. Несогласие, странность, стремление вызвать шок, абсолютный реализм, направленность против лицемерия, напыщенных фраз, желание столкнуть людей носом с реальностями, которых они не хотят признавать. Сердитость, агрессивность, конфрантационность, жестокость, драчливость - однако это поза вытекает из внутренней ранимости, ибо архетипичный панк молод, тщедушен, беден, бессилен и очень хорошо это осознает. Скептицизм, особенно по отношению к властям, романтике, бизнесу, школе, средствам массовой информации, обещаниям и будущему. Социальный критицизм, неравнодушие к политике, симпатия к людям вне закона, анархизм, антимилитаризм. Свободное выражение чувств, подвергаемых цензуре в вежливом обществе. Неприятие героизма, имиджа рок-звезды Презрение к респектабельности и карьеризму. Развитое чувство юмора и ирония (часто по отношению к себе), которая и спасает панк. Тяга к уму и насмешка над глупостью. Открытая сексуальность, нередко непристойность. Позитивное отношение к бисексуалам, гомосексуалистам и сексуальным экспериментам. Враждебность к официальным религиям, но не редко глубокая духовность. Дезорганизованность и спонтанность, но крайняя энергичность. И - превыше всего - честность. Они любят критиковать друг друга, но сплачиваются перед лицом общей враждебности остального мира.

 Панки - изгои  по собственному выбору, по привычке  или необходимости, которых тошнит  от реальных ценностей общественного  порядка. Они презирают большинство,  которое критикуют панки за  подверженность манипуляциям со  стороны средств массовой информации, как не думающих, не ведающих, бредущих по жизни во сне,  конформистских, управляемых модой  овец, которых ведут к мягкому  экономическому рабству и военной  битве. Возможно, панки не в  состоянии изменить мир, но  они преданы идее создания  острова свободы, общества инакомыслия  и эксперимента, и они полны  решимости не идти ко дну  вместе с утопающей цивилизацией  без вопля протеста, сердитого  потрясения кулаками и проклятий  бесчеловечным богам наверху. 

Три Врага настоящего панка 

1. McDonalds - проявление капитализма. Есть миллионы людей которые едят напичканное вредными пищевыми добавками мясо - это обман, а есть места где это все происходит и эти места пользуются популярностью во всем мире и это пресловутый капитализм, который панки НЕНАВИДЯТ

2. «Я скорее съем  свой телевизор чем переключу на МТВ» - поет Московская панк-рок группа Смех. Настоящие панк группы клипов не снимают, а если и снимают то на МТВ их не за что не отдают. Появиться на МТВ для настоящего панка значит продаться. Но нашей глубинке это не грозит.

3. Бритоголовые нацисты  и панки на дух друг друга  не переносят. Ведь анархия,  которую пропагандируют панки  полная противоположность строгому  фашистскому порядку.

“Анархия – мать порядка” - это девиз, объединяющих всех панков-анархистов. Но что же такое  анархия? Для нас это хаос, отсутствие всякой власти, а для них это  цель к которой они стремятся, свобода.

Анархизм борется  за уничтожение эксплуатации и угнетения  в обществе. Их цель – изменить общество так, чтобы каждому была предоставлена  возможность саморазвиваться. Главная проблема личности в современном мире – это нереализованость. Индивидуализм является не целью анархизма, а ценностью. Понятие человек – всего лишь биологическое понятие, для анархизма есть только личность. В свою очередь личность – это человек, осознавший себя как живой предмет. И предметом их веры служит не “Бог”, а вера в личность. Анархизм является нерелигиозной философией. Азы теории начинаются с критики религии, т.к. для них это черта авторитарного общества. Для них верить в Бога безнравственно, т.к. вера в него допускает существование самого главного существа. А среди панков не бывает “главного” или “вожака”, они все равны между собой. 

Ещё одна черта анархизма  – это антигосударственность. Панки никогда не боролись, и не будут бороться за государственную власть. Уничтожение государства интересует их потому, что вместо него они хотят создать иные социальные институты.

В нашем мире личность ежедневно подвергается эксплуатации и угнетению – и таких личностей  большинство. Анархистский феминизм выступает  за равенство прав женщин и мужчин, которое возможно только в безгосударственном обществе. Каждому члену общества при рождении должны быть предоставлены равные возможности. В анархистской философии не существует “свободы для”, а существует лишь “свобода от” - отчего-либо.

Наше современное  общество ещё не готово к анархии. Чтобы ни от кого не зависеть, а в  первую очередь не зависеть от государства  нужно сделать ещё один шаг  вперёд. Мы не привыкли быть самостоятельными, так же как и быть пацифистами. Само слово анархия пугает многих людей, т.к. под ним они видят  лишь один беспредел, но если подумать, то гораздо больший беспредел творится сейчас.

СКИНХЕДЫ (SKINHEADS)

Впервые Skin-Head`s появились в Великобритании в середине 60-х годов. Скинхедами была рабочая молодежь с задворков городов, именовавшая себя "working class kids" ("рабочая молодежь").

Традиционные Скинхеды, тех лет выглядели почти одинаково: короткая стрижка, подтяжки, джинсы и  тяжелые ботинки на большой шнуровке (про которые сами же скинхеды шутили «А ботинки у нас такие потому, что Лондон тонет в дерьме»), но весь этот «прикид» не был придуман специально для драк как утверждается во многих источниках. На самом деле большинство скинхедов занимались тяжелым трудом, и поэтому такой тип одежды был для них наиболее подходящим. На концертах и на улице носили обычные куртки, часто джинсовые, черные подтяжки и черные шнурки. Появление в такой одежде на улице означало вызов обществу. Скинхеды любили, драться, играть в футбол на улице, и отдавали свое предпочтение небольшим подвальным клубам в которых они пили пиво и веселились под музыку.

Первоначальное музыкальное  направление, которое очень нравилось  скинхедам было Ска и рокстеди называемые в те времена "музыкой улиц" которую играли в основном приезжие с Ямайки. Но в 70-х годах у скинхедов появился свой музыкальный стиль совместивший в себе Ска, рокстеди и буйствующий в это время панк, позже называнный музыкальным журналистом Гари Бушелем, Oi. Но все было не так уж и прекрасно, скинхедов недолюбливали, за их гордость и честность, что они ставили превыше всего, и за их хулиганские выходки, ведь они часто дрались. И главный принцип всей идеологии скинов это полное отрицание всего, в том числе и политике. Из-за которой в будущем скинхедов стали путать с Бритыми, в следствии того, что "Нац. фронт" мечтавший в то время в Великобритании занять место в парламенте, обратил внимание, на бесчинствующие молодежное движение. Для выигрыша в выборах партия решила войти в доверие Скинхедов и тем самым заручиться поддержкой молодежи. Для этого они «купили» несколько Oi групп популярных среди Скинов и те стали петь, об Арийской расе, Белой силе, нацизме и расизме. Но этого было маловато для охвата большинства Скин-объединений. Тогда Национальный Фронт купил прессу, которая моментально стала писать, о патриотической молодежи, борющейся за свою родину (случаи на рассовй почве были известны в те времена когда Скинхеды вместе с чернокожими ходили драться с приезжими Пакистанцами) и свободу, это и привлекло мало понимавшую в расизме молодежь. Просто Скинов купили, превратив их из неформального движения протестующего против политики в ПОЛИТИЧЕСКУЮ организацию, хоть "Национальный фронт" и проиграл свои выборы в парламент, но мутацию Скин культуры в субкультуру все же выиграл. В итоге они появились во всех европейских странах. 

В восьмидесятые  годы в США, NYC, вскоре после того, как там начала развиваться наци-сцена, появились "шарпы" - одна из уличных банд. Слово "SHARP" означает "Skinheads Against Racial Prejudices", то есть "Скинхеды Против Расовых Предрассудков".

Шарпы были тоже традиционными скинхедами, только более деятельными. Они ценили свою историю и слушали традиционную скинхедовскую музыку - рокстеди, реггей и ска, многим нравились Oi! и панк-7716. С самого начала они невзлюбили Бритых - сражались с ними на улицах, мешали делать концерты. Шарпы старались донести до людей знания о том, кто такие скинхеды на самом деле. Сверх того они не ставили себе никакой цели, но их действия были достаточно успешными - люди их услышали.

Они носили нашивки "S.H.A.R.P." с троянской каской - тот самый оранжевый значок, который Trojan Records ставили на своих пластинках тридцать лет назад. Шарпы гордились тем, что и в их сердцах горит огонь, зажженный скинхедами в далеком 1969 году. Название "SHARP" придумал парень по имени Маркус, он же был первым, кто сделал себе такую нашивку.

Единство всех рас  их не особенно волновало, равно как  и единство всех скинхедов - им было важно сохранить самих себя. И  им это удалось 
 
 
 

ИЗУЧЕНИЕ МНЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Среди учащихся было проведено простое анкетирование, целью которого было узнать, какие  неформальные течения им известны и  относят ли они себя к какому-либо из них. 

Проанализировав работы, полученные результаты были сведены  в диаграммы. 

 

Вывод прост –  современную молодёжь мало интересуют какие-либо неформальные течения,если они вообще что-то знают о них. К тому же нельзя с уверенностью сказать, что если молодые люди относят себя к какой-либо субкультуре, то они являются действительными последователями идей этого течения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Подводя итоги можно  сказать:

 Во-первых следует еще раз напомнить, что же из себя представляет отклоняющееся поведение. Девиантное поведение определяется соответствием или несоответствием тех или иных поступков социальным нормам и ожиданиям. Это такие нарушения социальных норм, которые характеризуются определенной массовостью, устойчивостью и распространенностью при сходных социальных условиях. Существует огромное множество форм и видов проявления девиантного поведения, но в каждом обществе имеются существенные общие черты, которые позволяют рассматривать такие разные явления в единой совокупности.

На основании проведенной  со старшеклассниками работы можно  сделать следующие выводы: в большинстве  своем ученики имеют довольно ограниченные познание в области  девиантного поведения, неформальных течений, да и неформалов как таковых.

Результатом дезинформации  в данной области является предвзятое, резко негативное и во многом неверное представление и отношение к  неформальным объединениям и отдельным  представителям молодежных течений. В  большинстве своем в неформале  ученики видят человека не похожего на них, а значит человека у которого есть определенные проблемы или комплексы, «плохого человека». Причем, как показало тестирование, в каждом из опрашиваемых классов хотя бы один из учеников причислял себя к какому-нибудь неформальному течению и не скрывал этого от своих одноклассников. При заполнение анкет ни один из учеников не подумал о том, что представитель того или иного молодежного объединения в данный момент находится с ним в одном помещение. В одноклассниках-неформалах ученики видели обычного человека и им была безразлична его внешность, музыкальные пристрастия и мировоззрения.

Думаю, результаты анкетирования  наглядно демонстрируют необходимость  информирования старшеклассников в  области не только современной культуры, но и субкультуры. Быть может следует подробнее рассмотреть этот вопрос на уроках обществоведения или культурологии. Это поспособствовало бы развитию толерантности у молодых людей по отношению к отличающимся от них людям.

Информация о работе Неформальные объединения и девиантное поведение в молодежной культуре