Направленность личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:23, реферат

Описание работы

Представление о системном единстве биологического и социального в личности характеризует и понимание личности Э. Фроммом – выдающимся психологом и философом 20 столетия, - который считал, что личность есть целостность врожденных и приобретенных психических свойств, характеризующих индивида и делающих его уникальным. Личность включает в себя темперамент, способности, особенности эмоционально волевой сферы, характер. Но сущность личности – ее ценностная ориентация, ее мотивационная сфера, система социальных отношений и установок, в том числе и самоотношение.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3стр.
1.Иерархическая структура личности……………………………………….4стр.
2. Понятие и сущность направленности личности…………………………6стр.
Заключение…………………………………………………………………..11стр.
Список литературы…………………………………………………………12стр.

Работа содержит 1 файл

Сочинский государственный университет туризма и курортного дела.docx

— 29.12 Кб (Скачать)

Установлено что лица с направленностью на себя имеют такие черты характера:

    • больше заняты собой и своими чувствами, проблемами
    • делают необоснованные и поспешные выводы и предположения о других людях, также ведут себя в дискуссиях
    • пытаются навязать свою волю группе
    • окружающие в их присутствии не чувствуют себя свободно

Люди  с направленностью на взаимные действия:

    • избегают прямого решения проблемы
    • уступают давлению группы
    • не высказывают оригинальных идей и не легко понять, что такой человек хочет выразить
    • не принимают на себя руководство, когда речь идет о выборе задач

Люди  с деловой направленностью:

    • помогают отдельным членам группы выражать свои мысли
    • поддерживают группу, чтобы она достигла поставленной цели
    • легко и доступно излагают свои мысли и соображения
    • берут в свои руки руководство, когда речь идет о выборе задачи
    • не уклоняются от непосредственного решения проблемы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

Личность ощущает  не только тяготение к какой-то деятельности, но и начинает сознавать свои способности, она при определенных условиях переживает чувство ответственности перед  обществом, коллективом, и больше требует  от себя. И наоборот, при чрезмерном захваливании, без формирования трудолюбия образуется лажное сознание того, что  при больших способностях незачем  трудиться, напрягать силы, что всё  придёт само собой. Всё это вместе взятое приводит не только к застою в развитии способностей, но даже к  их торможению. Нередко родители стремятся  развивать у ребенка то, к чему у него нет склонностей и природных  предпосылок. Поэтому необходимо с  осторожностью оценивать способности  ребенка, внимательно следить за его развитием и успехами, главное  внимание обратить на воспитание необходимых  для жизни качеств характера: трудолюбие, организованность - они  никогда не помешают развитию способностей. 
Если у человека сформированы положительные черты характера, если он осознал свои способности и значения для собственного развития, то такой человек пробьётся сквозь любые трудности и препятствия, преодолеет неблагоприятные условия и реализует свои планы, овладеет той профессией, к которой чувствует тяготение и для которой у него имеются предпосылки.
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы. 

  1. Психология  и педагогика – СПб.: Питер, 2008. – 432 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие).
  2. История психологии – 3-е изд.,1985.
  3. http://www.referats.net/pages/referats/rkr/page17373.html
  4. Богословский В.В. Общая психология. Москва, «Просвещение», 1981

Информация о работе Направленность личности