Национальные проблемы Республики Татарстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 22:20, реферат

Описание работы

Республика Татарстан является уникальной, это сосредоточение различных культур, традиций, концессий. Именно здесь накоплен богатейший опыт сосуществования различных народов, при этом со временем не утрачиваются исконно национальные традиции и уклады.

Содержание

Введение 3
Национальные проблемы РТ 5
Заключение 20
Список использованной литературы 22

Работа содержит 1 файл

нац.проблемы рт.doc

— 108.50 Кб (Скачать)

     По  словам Минтимера Шаймиева, властям республики ежедневно приходится решать проблемы национальных общин, проживающих на территории Татарстана. «К примеру, у нас наряду с массовым строительством мечетей, возрождаются и православные соборы. Мы, первыми в России, по просьбам верующих вернули синагогу и кирху, где до этого находились госучреждения. Эти процессы требуют от властей немалых усилий и расходов, но сделать это было необходимо», — сказал М.Шаймиев.

       Глава республики призывает руководителей  субъектов проявлять терпимость  и внимательно относиться к обращениям представителей различных национально-культурных общин в вопросах сохранения ими своей духовности, языка и культуры. «Нередко решение таких проблем требует и материальных затрат, но нельзя оставаться глухими к таким запросам, тем более в условиях строительства демократического общества в многонациональной федерации»,- уверен глава республики.(3) 

     В рамках мониторинга были направлены запросы в различные органы государственной  власти с целью выявления случаев  ксенофобии и государственных методах противодействия таковой, но на все запросы пришли отрицательные ответы. 

     Ответ заместителя председателя регистрационной  палаты Республики Татарстан Г. А. Абдрахмановой:

       «Рассмотрев Ваше обращение в  Министерство юстиции Республики  Татарстан Государственная регистрационная палата сообщает следующее:

       За период с 1992 г. по 2002 г.  решения об отказе в государственной  регистрации общественным объединениям  по основаниям, связанным с их  антиконституционной деятельностью  (цели и действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни), Государственной регистрационной палатой Республики Татарстан не принимались.

       Информацией об общественных  объединениях в Республике Татарстан,  в отношении которых органами  судебной власти приняты решения  о приостановлении деятельности  или ликвидации по основаниям, связанным с антиконституционной деятельностью Государственная регистрационная палата Республики Татарстан так же не располагает».

     Руководители  других учреждений так же сообщили, что никогда в своей практике они не сталкивались со случаями проявления ксенофобии. Неприятности доставляет только Татарский Общественный Центр, из-за митингов которого приходится отрывать большое количество сотрудников милиции, от исполнения повседневных служебных обязанностей.

     Широко  освещалась в прессе проблема мусульманок, которые считают, что имеют право фотографироваться на паспорт в платках-хиджабах, т.к. религия запрещает им показываться перед посторонними без хиджаба. Ими была подана жалоба в суд на действия управления паспортно-визовой службы МВД Республики Татарстан, которая дала указание о запрещении использования таких фотографий при выдаче паспортов нового образца, но суд оставил эту жалобу без удовлетворения. В своем решении суд основывался на показаниях экспертов-криминалистов, которые заявили, что в данном случае платок мешает точной идентификации личности.

     По  мнению сотрудников Правозащитного Центра г. Казани для профилактики проявлений расовой и национальной нетерпимости, властям необходимо продолжать нынешнюю политику толерантности. Развивать  дружеские отношения между коренными жителями Татарстана и представителями национальных меньшинств.

       Помочь в решении таких вопросов  так же помог бы, созданный  при Президенте республики, координационный  совет по профилактике межрасовой  и межконфессиональной нетерпимости, в который бы вошли представители общественных организаций, органов государственной власти, представители национальных диаспор, правоохранительных органов.

     Правоохранительным  органам Республики Татарстан необходимо проводить профилактические оперативные  мероприятия. Держать под контролем организацию и развитие националистических организаций.

     Средствам массовой информации следует как  можно реже освещать деятельность подобных организаций, т.к. публикуя материал о  деятельности той или иной националистической организации, как с позитивной так и с негативной сторон, СМИ прежде всего делают эту деятельность популярной, что привлекает к этому различные слои населения (в основном молодежь).

     Министерству  образования необходимо разработать  курс занятий для учащихся средних, средних специальных и высших учебных заведений по правам человека. А так же курс занятий по толерантности. К проведению подобных занятий нужно привлекать сотрудников общественных организаций, специализирующихся на защите прав человека. Как показывает практика, хорошо организованные занятия подобного рода очень интересуют детей. Тем более, что занятия по толерантности – это прекрасная темя для проведения классных часов и других факультативных занятий.  
 
 
 
 
 
 

           Заключение

     Анализ региональной прессы показал, что религия и её институты занимают важное место в процессе становления гражданского общества РТ. Межнациональное и межконфессиональное согласие стало неотъемлемой составной частью понятия «модель Татарстана».

     Мы смогли убедиться и в том, что часть современных татар ощущает неравенство, несмотря на то, что их социально-экономические характеристики сходны с русскими в Татарстане, да и по России в целом. Асимметричность статусов «высоких культур» болезненно переживается многими из тех, для кого татарская культура была родной, а ее язык – «материнским» языком. Сходный опыт и недовольство сложившейся ситуацией способны объединять людей в сообщество на основе ярко выраженной этнической идентичности, которая, в свою очередь, стимулирует усиление республиканской идентичности. Конфронтационность, или комплиментарность гражданской и этнической идентичностей, величина дистанции между ними зависят не только от политики российских и республиканских властей, но и от того, насколько адекватно будет реагировать на вызовы постиндустриального общества культура татар, продолжающая сохранять черты традиционализма.

     Мусульманское пробуждение, последовавшее за атеистической советской эпохой, ознаменовалось в Татарстане строительством более тысячи мечетей – при коммунистическом господстве их было двадцать, – а также Исламского университета.

     Внешне в Казани действительно ничто не говорит об исламизации, если не считать мечетей, самая великолепная из которых стоит в восстановленном Кремле – самом красивейшем месте столицы – и ее минареты с соломоновой мудростью сделаны такой же высоты, что и шпиль самой высокой русской башни. За два дня длительных поездок и прогулок по городу так и не удалось увидеть длинных бород и женщин в чадре, даже безобидных головных платков. Как и в далекой Москве, внешний вид местных жительниц в последние летние дни определяли мини-юбки и джинсы.

     Одним из основных символов национальной самостоятельности Татарстана является татарский язык, который считается официальным наряду с русским языком. По воле Татарстана по-татарски придется писать с использованием модифицированного латинского алфавита, как это, например, имеет место в Турции, и было в двадцатые годы прошлого столетия при переходе с арабской письменности на кириллицу, когда он использовался в течение нескольких лет. Парламент Татарстана принял соответствующий закон, он подписан президентом Шаймиевым, но в силу документ, однако, не вступил в связи с резким протестом русских националистов.

     Анализ печатных СМИ показал, что Татарстан является неотъемлемой частью России, однако при этом сохраняются как религиозные и культурные традиции данной республики, так и существуют определенный политический курс.

     Для последних тенденций развития Республики Татарстан является активное взаимодействие как федеральным центром, так и с мировым сообществом, что выражается во всевозможных встречах, проведении различного рода мероприятий. По мнению некоторых печатных СМИ – Республика Татарстан несмотря на некоторые противоречия является определенным образцом стабильности национальной политики, историческим центром межкультурного диалога и проявления толерантности. 
 
 
 
 

     Список  литературы

  1. Арутюнян Ю.В. Россияне: проблемы формирования национально-гражданской идентичности в свете данных этносоциологии // Обществ. науки и современность. – 2009. – №4. – С. 97.
  2. Борисенков А.А. Особенности политического конфликта. // Социально – гуманитарные знания 2004. – №4. С. 101–113
  3. Бурдье П. О телевидении и журналистике. – М., 2003
  4. Витченко А.С. Теоретические проблемы исследования государственной власти. – М, 1992.
  5. Габдрахманова Г.Ф. Этничность и миграция: становление исследовательских подходов в отечественной социологии // Социол. исслед. – 2007. – №1. – С. 122.
  6. Глухова А.В. Политические конфликты и кризисы. Консенсус и политические методы его достижения. // Государство и право 1993. – №6. С. 3–14
  7. Здравомыслов А.Г., С.Я. Матвеева Межнациональные конфликты в России. // Общественные науки и современность 1996 – №2. С. 153–164
  8. Иванова Е.П. Специфика двуязычного телевещания в полиэтническом регионе // Глобализация и национальная самобытность. Форум языков. 2003. Ежегодник. – Казань: Экоцентр, 2004.
  9. Комаровский В.С. Государственная служба и СМИ. – Воронеж.: ВГУ, 2003.
  10. Косолапов Н. Конфликты постсоветского пространства. // МЭМО 1996. – №2. С. 5–16
  11. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека // пер. с англ. В. Николаева – М.: Кучково поле, 2003.
  12. Минеев А. О проблеме региональных менталитетов. // Россия и политика 1995. – №1. С. 90–96
 
 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Нижнекамский  химико-технологический институт (филиал)

Федерального  государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего профессионального  образования

«Казанский  национальный исследовательский технологический  университет» 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине

«Экономико-математические методы»

Вариант_______ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:________________________________ 

Проверил:________________________________ 
 
 
 
 

Нижнекамск,2012 г.

Информация о работе Национальные проблемы Республики Татарстан