Национальные проблемы Республики Татарстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 22:20, реферат

Описание работы

Республика Татарстан является уникальной, это сосредоточение различных культур, традиций, концессий. Именно здесь накоплен богатейший опыт сосуществования различных народов, при этом со временем не утрачиваются исконно национальные традиции и уклады.

Содержание

Введение 3
Национальные проблемы РТ 5
Заключение 20
Список использованной литературы 22

Работа содержит 1 файл

нац.проблемы рт.doc

— 108.50 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Нижнекамский  химико-технологический институт (филиал)

Федерального  государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего профессионального  образования

«Казанский  национальный исследовательский технологический  университет» 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине

«_______________________________________________»

________________________________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:________________________________ 

Проверил:________________________________ 
 
 
 
 

Нижнекамск,2012 г.

Содержание

Введение                                                                                                    3

Национальные  проблемы РТ                                                                   5

Заключение                                                                                              20

Список использованной литературы                                                     22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Актуальность. На современном этапе развития, в  условиях глобализирующегося мира, проблема национальных отношений является одной из важнейших. События 2010 г. о массовых выступлениях молодежи акцентировали внимание исследователей на проблему национализма и сохранения принципа толерантности в развитии общественных отношений.

     В постсоветской России этнические общности столкнулись с определенными вызовами, активизировавшими некоторые компоненты их коллективного самосознания. В первую очередь это относится к нормативно-солидаристским составляющим, инициировавшим формирование и максимально широкое распространение этнических идеологий. Императивным стержнем почти всех таких идеологий, распространявшихся на территории СССР, были представления о будущем общности, скрывающем в себе угрозы и перспективы, а также неразрывно связанным с ним прошлым, воплощающем надежду на успешное преодоление препятствий и будущее благополучие.

     Представления об основополагающих интересах этнической группы переместились у индивидов  в практическую плоскость, иными  словами, поступки, совершаемые членом группы, даже если они не затрагивают сферу внутриэтнических взаимоотношений, стали с ними соотноситься. Наивысшая степень этнической мобилизации, отмеченная в России на рубеже 80–90-х гг., характеризовалась не только индивидуальным усвоением определенных коллективно предписанных форм поведения, но и полным включением поведенческой составляющей в структуру этнической идентичности. По существу, это явилось временным возвращением к наиболее архаичным образцам социальной практики, предполагающим неразрывную связь поведения и сознания.

     Мощный  импульс, идущий со стороны практики, обусловил все возрастающий интерес  как зарубежных, так и отечественных  СМИ к проблеме национальных и  общественных отношений.

     Республика  Татарстан является уникальной, это  сосредоточение различных культур, традиций, концессий. Именно здесь накоплен богатейший опыт сосуществования различных народов, при этом со временем не утрачиваются исконно национальные традиции и уклады. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.Национальные  проблемы РТ

     В Республике Татарстан проживают представители многих национальностей и конфессий. Основные жители – это татары и русские. Так же проживают чуваши, марийцы, евреи, азербайджанцы, грузины, армяне. Отношения между представителями различных национальностей ровные, разногласия на почве национализма практически не возникают, что обусловлено многолетним совместным проживанием на территории одной республики, большим количеством смешанных браков, совместной учебой, работой и т.д.

        У представителей каждой национальности  в г. Казани существуют национальные общины, возглавляют, которые уважаемые старейшины той или иной национальности. В этих диаспорах поддерживается довольно строгая дисциплина. Руководители решают социальные и экономические вопросы, вопросы образования и трудовой занятости. Организовываются праздники. Решаются конфликты. В этом случае руководители диаспор выступают в качестве третейских судей и их решения выполняются в обязательном порядке. Главы общин так же решают вопросы в случае возникновения конфликтных ситуаций между представителями разных общин. Такие конфликты периодически возникают больше на бытовом уровне, но националистический характер не носят.

     В целом следует признать, что и  межконфессиональные отношения  в республике отличаются стабильным спокойствием. На протяжении всего 2001 года не было зафиксировано ни одного существенного всплеска негативной религиозной активности. Возможно, это объясняется тем, что сторонники той или иной религии в достаточной степени консервативны. Для религиозных организаций нет широкого поля по привлечению новых сторонников. Местный ислам в корне отвергает вооруженные методы деятельности. Население в большой степени толерантно относится к строительству новых религиозных сооружений и открытию новых религиозных учебных заведений. В настоящее время в Татарстане имеется более 900 мечетей, открыты более десятка медресе, работает Исламский университет.

     Как таковых официально зарегистрированных националистических организаций в  Татарстане нет. Одна из общественных организаций, деятельность которой можно назвать близкой к националистической – это Татарский Общественный Центр (ТОЦ). Это организация пропагандирует национальное, исламское движение. Устраивает митинги. Участвует в различных общественных действиях. Об этой организации часто сообщают СМИ. Митинги проходят под строгим наблюдением правоохранительных органов. На митингах они пропагандируют независимость татарского народа и необходимость развития исламской религии. Однако они не высказываются против каких-либо других конфессий или национальностей и не призывают народ к каким-нибудь активным действиям, направленным против какой-нибудь конфессионально-национальной группы населения. Правда представители ТОЦ активно осуждают «противотатарскую» политику федеральных властей.

     В Набережных Челнах на митингах поднимали лозунги: «Батыю хватило 10, а Путину мало даже 70%. Нет грабительским налогам!», «Москва нам диктует, на каком языке писать, какие законы принимать. Мы должны противостоять этому режиму!» Тут же голосовали за помощь мирным афганцам, за сохранение Конституции РТ – практически единогласно. После традиционного сожжения плаката, изображающего Российскую империю, толпа с возгласами «Аллах акбар» двинулась к башне Сююмбике. Здесь прочитали еще один намаз и попросили Аллаха вернуть РТ государственность.(1)

       Герман Алеткин, руководитель  Центра миротворческих и правозащитных  действий:

       «В Казани из активных националистических  движений можно выделить националистически  настроенные слои татар, скинхеды  и примыкающие к ним группы.

     Самые крайние проявления националистических настроений татар выражаются деятельностью Набережночелнинского отделения Татарского общественного центра, возглавляемого Рафисом Кашаповым. В начале 90-х гг. активно действовала молодежная организация «Азатлык», которая в своей деятельности использовала экстремистские методы.

     Движение  скинхедов в Татарстане сильно разрознено. Собираются они, в основном, в г. Казани напротив Казанского государственного университета. Ведут себя неагрессивно.

       К ним примыкает группа болельщиков  футбольного клуба «Рубин». Рядом с символикой ФК «Рубин» на стенах в Казани можно увидеть кельтские кресты — явная принадлежность национал-социалистического крыла».

     Владислав Иванов, советник Управления народного  образования Главы администрации города Казани:

       «Экстремистские призывы звучат в России не первый год, в том числе и публично из уст известных политиков, депутатов Госдумы РФ. Крайне опасно, что идеи шовинизма, антисемитизма впитываются определенной частью молодежи, которые собираются в группы под великошовинистическими и националистическими лозунгами.

       Казани первые скинхеды появились  6 лет назад вместе с образованием  филиала РНЕ. Сначала их было  не больше десятка, затем они  стали вербовать сторонников.  Через два года насчитали в  своих рядах уже более сотни — пропаганда была поставлена достаточно хорошо, с агитационной литературой проблем не было, как и с атрибутикой. В самом центре Казани в магазине «Аленушка» можно спокойно купить фашистское знамя, книгу Адольфа Гитлера «Mein Kampf», значки со свастикой. Кроме того, соратники из Москвы присылают и форму. Скины имеют свой подвал со спортзалом. И, естественно, молодежь стала довольно активно пополнять ряды неофашистов. Бывшие подростковые и молодежные клубы закрывались, либо стали платными. А в спортзале у скинов тебе и форму дадут. И мускулы подкачают, и кто виноват в нашем бардаке доходчиво объяснят. Как тут не пойти? И до сих пор идут. Сейчас бритоголовых в Казани уже около 300. Мало? Потому что кого попало в скины не берут — нужны крепкие высокие парни. Да, вы правы;! так что увидишь компанию бритоголовых, проходи быстрей. Если ваше лицо не явно славянское, может не поздороваться — патриоты бдят! Чем конкретно заняты неофашисты в Татарстане — известно узкому кругу людей. К примеру, недавно в Казань приезжали представители неофашистов Ижевска с предложением консолидировать силы и законно зарегистрировать в Казани филиал русского общенационального союза. Движение скинов в Удмуртии развито довольно сильно — они издают собственную газету, ежемесячный журнал. Активных членов движения — более 600. Так вот, кроме агитационной литературы, соратники привезли около 500 бланков с заявлениями о вступлении в РОНС и подписные листы для проведения референдума «О закрытии границ России для лиц кавказской национальности».

       В журнале «Русская воля» тоже  можно найти много «интересного».  Ведь, кроме явной пропаганды  фашизма, там есть эксклюзивный  материал о проявлениях шовинизма  в национальных республиках. В  нем цитируются слова, якобы  произнесенные президентом Татарстана  Минтимером Шаймиевым: «Я СДЕЛАЮ ИЗ РОССИИ ВТОРОЙ ТАТАРСТАН». А далее следуют грозные обещания скинов не позволить президенту Татарстана выполнить свое обещание. Любопытно, что после распространения этого журнала никакой реакции со стороны властей Татарстана не последовало. Наверно, представители МВД РТ всерьез не принимают неофашистов. А ведь представители неофашистских организаций основной удар делают не на идеологическую подготовку и митинги, а на подготовку молодых ребят-боевиков.

     Основной  костяк скинхедов составляют студенты казанских ВУЗов (больше всего химико-технологического института (ныне технологический университет) и Казанского государственного университета). Среди техникумов — лидирует техникум связи. Большинство парней-скинов — выходцы из среднеобеспеченных семей. Те, чьи родители разграбили Россию, не заинтересованы в усилении патриотического движения. Что касается детей из неблагополучных семей, то они стараются следовать воровскому закону. На 90% они скатились к банальному беспределу. Сами же скинхеды существуют на деньги бизнесменов, «которым небезразлично будущее их страны». Примеры того, что скины начинают напоминать о себе, — осквернение синагоги и нападение на председателя Всетатарского общественного центра Рашита Ягофарова. Мне удалось поговорить с одним из них по имени — Фриц, как он назвал себя. Здоровенный двухметровый детина, голова которого была полностью выбрита, а тело его — почти целиком покрыто затейливыми татуировками. Это своего рода живая листовка, призывающая к борьбе. На теле — и лозунги Гитлера, и германские орлы, и наглядный пример, как надо уничтожать «врагов России». По его словам, представители МВД Татарстана относятся к ним, неофашистам, весьма недоброжелательно. В тоже время ему не нравится слово «неофашист», лично он предпочитает использовать термин «национал-социалист». «Слово «неофашизм», говорит он, слишком часто используется в негативном плане. На данный момент мы — единственное движение, которое не тратит время на пустую болтовню, сказал он, а претворяет свои лозунги в жизнь. Только мы ограничиваем разрушительную деятельность азербайджанских «тружеников», доморощенных евреев и других элементов, которые стремятся растоптать нашу Родину. Эта многочисленная публика приезжает к нам, по сути, в гости, а ведет себя, как банда наглых оккупантов. Как мы видим свой приход к власти? Для нас приемлемы любые методы. Конечно, законный путь наиболее предпочтителен. Но сейчас, в эпоху огульного запрещения истинно патриотических партий и движений, остается только один путь — СИЛОЙ. Так что общие цели и задачи нам ясны, а что конкретно мы сумели сделать в нашем городе Казани, то могу сказать. Сколько у нас на сегодняшний день организаций и какое общее количество участников движения: РНЕ, РОНС, «Память», «Белая власть», недавно выделившаяся в отдельное движение фракция РНЕ «Союз славян». Вот те организации, которые всерьез занимаются делом национал-социализма. Остальные, к примеру, «Черные бульдоги» — просто мелкие хулиганы, использующие откровенно фашистскую эстетику. В активе нашего движения сейчас около 300 человек, но в случае необходимости можем мобилизовать до 1000 вооруженных соратников. Кроме того, мы имеем возможность попросить поддержку из Москвы, Ижевска, Нижнего Новгорода и других городов России. Договоренность об этом существует.

Информация о работе Национальные проблемы Республики Татарстан