Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 19:21, курсовая работа
Одновременно с унифицирующими многие стороны жизни процессами глобализации, все большую ценность для человечества приобретают индивидуальные и культурные особенности. Люди стремятся сохранить уникальность того знакомого, безопасного и комфортного мира, который они называют «своим», и преисполнены решимости защищать его. Так же как и раньше, они продолжают упорно проводить видимые и невидимые границы, таким образом отделяя себя от чужих людей и миров.
«Чуждых» обычно сторонятся или открыто отвергают, считают виновниками бедствий и проблем, а поэтому принимают за врагов.
Распределение студентов ФИиСТех по полу, курсу обучения, специальности и национальности показаны в Таблицах 19-22 (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).
Была
опровергнута гипотеза, в которой
говорится о том, что студентам
ФИиСТех, в целом, присущ высокий
уровень толерантности к
Была подтверждена гипотеза о том, что юноши и девушки проявляют разный уровень национальной ксенофобии (ПРИЛОЖЕНИЕ 3, Таблица 5). В целом, девушки более лояльно относятся к представителям других национальностей. Одинаково относятся ко всем людям 78,1% девушек и менее четверти юношей. Показатели неприязни по отношению к представителям некоторых наций и народов у девушек и юношей схожи – 51,6% / 48,4% соответственно. С неприязнью ко всем представителям иной национальности относится подавляющее большинство юношей (70%) и 30 % девушек.
Была также подтверждена гипотеза о том, что случаи стычек на почве национальной неприязни не отражают настроения большинства студентов ФИиСТех (ПРИЛОЖЕНИЕ 3, Таблица 8). Так считают 66,4% опрошенных. Полярное мнение выразили 26% респондентов и 7, 7% опрошенных затруднились ответить. Такое распределение мнений, скорее всего, обусловлено тем, что серьёзных и получающих огласки конфликтов на национальной почве между студентами ФИиСТех не происходит.
На основе полученных данных нами были сделаны следующие рекомендации по снижению уровня ксенофобии на ФИиСТех:
1. Необходимо
в корне пересмотреть
2. Следует
внедрить на факультете
3. Необходимо
включить в воспитательную
4. Совместно
с организациями сферы ЖКХ
проводить систематическую
5. Необходимо
проводить специальную работу
со студентами по пропаганде
навыков бесконфликтного
6. Следует
посещать мероприятия,
7. Организовывать
«круглые столы», посвящённые обсуждению
проблем ксенофобии, в которых,
помимо студентов, принимали
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Уважаемый респондент!
Предлагаем
Вам принять участие в
1. Есть ли нации и народы, представители
которых вызывают у Вас
1.1. нет, я одинаково отношусь ко всем людям;
1.2. да, представители некоторых наций и народов мне не приятны;
1.3.да, я с
неприязнью отношусь ко всем
представителям иной
2. Оцените по пятибалльной шкале
Ваше отношение к тому, что
в ЛГПУ обучается много
Негативное 1 2 3 4 5 Позитивное
3. С каким из приведенных ниже
суждений о характере
3.1. Россия
должна быть государством
3.2. Россия
– многонациональная страна, но
русские, составляя
3.3. Россия – общий дом многих народов, оказывающих друг на друга свое влияние;
3.4. все народы
должны обладать равными
4. Как Вы считаете, отражают ли
случаи стычек на почве
4.1. да, эта
неприязнь отражает общие
4.2. это достаточно
распространенное явление, но
все же не свойственное
4.3. это единичные случаи, которые не находят массовой поддержки;
4.4. затрудняюсь ответить.
5. Чувствуете ли Вы враждебность
по отношению к себе со
Никогда 1 2 3 4 5 Всегда
6. Как Вы считаете, каково влияние
российских властей на
6.1. российские
власти поощряют национализм
и способствуют его
6.2. российские
власти никак не реагируют
на стремительное
6.3. российские власти борются с крайним русским национализмом;
6.4. затрудняюсь ответить.
7. Смогли бы Вы заключить брак
с человеком другой
7.1. да, для меня отсутствует деление на «русских» и «нерусских»;
7.2. возможно, но для меня предпочтительнее брак с русским/русской;
7.3. нет, я буду заключать брак только с русским/русской;
7.4. затрудняюсь ответить.
8. Как Вы считаете, способствуют
ли люди нерусской
8.1. да, происходит
«размывание» российской
8.2. нет, наоборот,
люди иной национальности
8.3. люди иной
национальности не оказывают
никакого влияния на
9. Как Вы считаете, представляют
ли сейчас угрозу безопасности
люди нерусских
9.1. представляют большую угрозу;
9.2. представляют некоторую угрозу;
9.3. не представляют угрозы;
9.4. затрудняюсь ответить.
10. Как Вы считаете, какое воздействие
оказывают представители
10.1. положительное;
выходцы из других стран
10.2. нейтральное; влияние иностранной рабочей силы на российский рынок труда незначительно;
10.3. негативное;
иностранцы способствуют
11. На Ваш взгляд, деятельность
экстремистских
11.1. да;
11.2. незначительно;
11.3. нет;
11.4. я не
знаю о деятельности
12. Являются ли, на Ваш взгляд, визуальные различия (цвет кожи, разрез глаз) одной из причин ксенофобии?
12.1. да, это
одна из главных причин
12.2. да, но
это не основная причина
12.3. нет, визуальные различия не являются одной из причин ксенофобии.
13. С каким из приведенных
ниже суждений о влиянии
13.1. большинство
моих знакомых испытывают
13.2. большинство
моих знакомых не испытывают
неприязнь к людям нерусской
национальности, поэтому и у меня
отсутствуют ксенофобные
13.3. мнения
моих знакомых относительно
14. Согласны ли Вы с мнением, что СМИ являются одним из двигателей национальной нетерпимости и конфликтов?
14.1. да, множество публикаций, аудио- и видеоматериалов СМИ имеют националистическую окраску;
14.2. нет, СМИ
не способствуют
14.3. затрудняюсь ответить.
15. Ваш пол:
15.1. мужской;
15.2.женский.
16. Курс, на котором Вы обучаетесь:
16.1. первый;
16.2. второй;
16.3. третий;
16.4. четвертый;
16.5. пятый.
17. Ваша специальность:
17.1. ПИ;
17.2. СОЦ;
17.3. ГМУ;
17.4. ИИМ;
17.5. ОРМ;
17.6. ММЭ.
18. Ваша национальность:
18.1. русский
(-ая)
Благодарим за участие в исследовании!
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Структурная операционализация основных понятий
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Таблица 1.
курс |
пи |
соц |
гму |
иим |
орм |
ммэ |
1 |
29 |
42 |
29 |
|||
2 |
35 |
28 |
32 |
15 |
||
3 |
39 |
22 |
31 |
17 |
27 | |
4 |
18 |
41 |
33 |
16 | ||
5 |
33 |
42 |
42 |
27 |
Объём генеральной совокупности
Таблица 2
курс |
пи |
соц |
гму |
иим |
орм |
ммэ |
1 |
5 |
7 |
5 |
|||
2 |
6 |
5 |
5 |
3 |
||
3 |
7 |
4 |
5 |
3 |
5 | |
4 |
3 |
7 |
6 |
3 | ||
5 |
6 |
7 |
7 |
5 |