М.Вебер Протестантская этика и дух капитализма

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 09:20, реферат

Описание работы

Карл Эмиль Максимилиан Вебер родился в Эрфурте (Тюрингия) 21 апреля 1864 года в богатой буржуазной семье. В 18 лет (в 1882 г.) он поступает в Гейдельбергский университет на факультет права. Однако вместе с правом Вебер изучает и экономику, и историю, и философию. В 1889 году он защищает диссертацию и через 4 года (в 1893 г.) женится. Уже в 1894 году М. Вебер становится профессором политической экономии университета Фрибурга. В 1904 году он совершает поездку в США, которая оказывает на него глубокое впечатление. В 1907 году Макс Вебер получил наследство и смог полностью посвятить себя науке и политике. С началом первой мировой войны Вебер в 1914 году поступает на службу и до конца 1915 года руководит группой госпиталей Гейдельбергского район

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 33.05 Кб (Скачать)

     Вот что в итоге Вебер говорит о концепции призвания у Лютера. Что выполнение долга в рамках мирской профессии рассматривается как наивысшая задача нравственной жизни человека. С точки зрения Лютера, монашеский образ жизни бессмыслен для оправдания перед Богом, и являет собой лишь порождение эгоизма и холодного равнодушия, пренебрегающего мирскими обязанностями человека. Мирская же деятельность, напротив, характеризуется им как проявление христианской любви к ближнему. С проповедью послушания властям и примирением со своим местом в мире сочеталось отрицание превосходства аскетического долга над мирскими обязанностями.

     Относительная нравственная слабость лютеранства: они  не отказались от обряда исповеди, лютеранин  мог ежеминутно обрести прощение посредством раскаяния и покаяния. В лютеранстве не существовало того импульса к постоянному самоконтролю и к планомерной регламентации своей жизни, который характеризует суровое кальвинистское учение. В отличие от кальвинизма лютеранство в меньшей степени заполняло жизнь аскетическим содержанием. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Ознакомившись и проанализировав сочинение  Макса Вебера «Протестантская этика  и дух капитализма», я могу сказать следующее.        М. Вебер в данном труде проводит большое социологическое исследование, имеющее своей целью показать особенности присущие протестантскому направлению мировоззрения, в общем, и касательно предпринимательства и капитализма в частности. Так он сравнительно анализирует взаимосвязь между приверженностью к той или иной христианской конфессии и успехом в коммерции.

       В своей работе Вебер достаточно  подробно и доступно, простым  литературным, разговорным языком  ведет исследователя по пути  разносторонних сравнений, то  есть он сравнивает одни и  те же особенности, рассматривая  их с разных сторон.

     О выводах Вебера было сказано выше в главах, не буду повторяться, хочу лишь добавить. Данная работа Вебера породила много дискуссий и комментариев, его часто критиковали. Однако, помимо критиков, у Вебера есть и громадное количество сторонников, которые безусловно принимают его анализ. Его книги стали классикой: если уж на Вебера ссылаются (причем это делают и католики и протестанты и православные), то как на непререкаемого авторитета.  Конечно, Макс Вебер – крупный социолог выдвинувший не только интересные социальные гипотезы, но и являвшийся выдающимся теоретиком социологии, разработавшим ряд новых и весьма полезных понятий. Его называют Эйнштейном в социологии, а его «Протестантскую этику» – «самым известным социологическим трактатом за всю историю человечества» (Френсис Фукуяма).  
 
 
 

     Список  литературы

      

  1. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. — М: ИНИОН АН СССР, 1973. — Т.1. — 177 с.
  2. Кравченко Е. И. Макс Вебер. — М.: Весь Мир, 2002. — 224 с. — Серия «Весь мир знаний». — ISBN 5-7777-0196-5.
  3. Митюрин Д. Макс Вебер за 90 минут // Либрусек [электронный ресурс]: http://lib.rus.ec/b/137975/read (дата обращения: 20.05.2012).
  4. Патрушев А.И. Расколдованный мир Макса Вебера. Изд-во Московского ун-та. М., 1992.
  5. Здравомыслов А.Г., Лапин Н.И. Общая социология.                       // Хрестоматия М.: Высшая школа, 2006. – 783 с.

Информация о работе М.Вебер Протестантская этика и дух капитализма