Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 09:20, реферат
Карл Эмиль Максимилиан Вебер родился в Эрфурте (Тюрингия) 21 апреля 1864 года в богатой буржуазной семье. В 18 лет (в 1882 г.) он поступает в Гейдельбергский университет на факультет права. Однако вместе с правом Вебер изучает и экономику, и историю, и философию. В 1889 году он защищает диссертацию и через 4 года (в 1893 г.) женится. Уже в 1894 году М. Вебер становится профессором политической экономии университета Фрибурга. В 1904 году он совершает поездку в США, которая оказывает на него глубокое впечатление. В 1907 году Макс Вебер получил наследство и смог полностью посвятить себя науке и политике. С началом первой мировой войны Вебер в 1914 году поступает на службу и до конца 1915 года руководит группой госпиталей Гейдельбергского район
Вот что в итоге Вебер говорит о концепции призвания у Лютера. Что выполнение долга в рамках мирской профессии рассматривается как наивысшая задача нравственной жизни человека. С точки зрения Лютера, монашеский образ жизни бессмыслен для оправдания перед Богом, и являет собой лишь порождение эгоизма и холодного равнодушия, пренебрегающего мирскими обязанностями человека. Мирская же деятельность, напротив, характеризуется им как проявление христианской любви к ближнему. С проповедью послушания властям и примирением со своим местом в мире сочеталось отрицание превосходства аскетического долга над мирскими обязанностями.
Относительная
нравственная слабость лютеранства: они
не отказались от обряда исповеди, лютеранин
мог ежеминутно обрести прощение
посредством раскаяния и
Заключение
Ознакомившись и проанализировав сочинение Макса Вебера «Протестантская этика и дух капитализма», я могу сказать следующее. М. Вебер в данном труде проводит большое социологическое исследование, имеющее своей целью показать особенности присущие протестантскому направлению мировоззрения, в общем, и касательно предпринимательства и капитализма в частности. Так он сравнительно анализирует взаимосвязь между приверженностью к той или иной христианской конфессии и успехом в коммерции.
В своей работе Вебер
О
выводах Вебера было сказано выше
в главах, не буду повторяться, хочу
лишь добавить. Данная работа Вебера породила
много дискуссий и комментариев, его часто
критиковали. Однако, помимо критиков,
у Вебера есть и громадное количество
сторонников, которые безусловно принимают
его анализ. Его книги стали классикой:
если уж на Вебера ссылаются (причем это
делают и католики и протестанты и православные),
то как на непререкаемого авторитета.
Конечно, Макс Вебер – крупный социолог
выдвинувший не только интересные социальные
гипотезы, но и являвшийся выдающимся
теоретиком социологии, разработавшим
ряд новых и весьма полезных понятий. Его
называют Эйнштейном в социологии, а его
«Протестантскую этику» – «самым известным
социологическим трактатом за всю историю
человечества» (Френсис Фукуяма).
Список литературы
Информация о работе М.Вебер Протестантская этика и дух капитализма