Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 22:41, реферат
В нашем мире — такие животные, которые живут и ведут себя так. В нашем мире воздух такой, вода — такая, природа ведет себя так, а не по-другому, люди, каждый человек — такой, какой есть. Мужчина — такой, а женщина — такая. Мы — такие, и изменять нашу таковость и таковость мира бесполезно, себе дороже. Кто это понял, тот просто живет, принимая мир, себя, людей, мужчину и женщину такими, какие они есть.
Введение…… ..………………………………………………………………………….3
Мужчина и Женщина………… ..……………………………………………………....4
Отношения между победившей и побежденной группами…………………………..5
Проблема равноправия мужчин и женщин……………………………………………7
Чувство самооценки…………………………………………………………………….9
Чему же мы стремимся соответствовать?......................................................................11
Сексуальность…………………………………………………………………………...13
Нежность………………………………………………………………………………...14
Заключение………………………………………………………………………………16
Список используемой литературы……………………………………………………..17
*Фено́мен, также феноме́н (греч. φαινόμενον, «являющееся», «явление») — то, что появляется. Следовательно, любое заметное изменение, любое явление, доступное для наблюдения.
Фемини́зм (от лат. femina, «женщина») — общественно-политическое движение, целью которого является предоставление женщинам всей полноты гражданских прав. В широком смысле — стремление к равноправию женщин с мужчинами во всех сферах общества. В узком смысле — женское движение, целью которого является устранение дискриминации женщин и уравнение их в правах с мужчинами. Возникло в XVIII веке. Особенно активизировалось с конца 1960-х годов.
Либерали́зм
(фр. libéralisme) — философская, политическая и экономическая теория, а также идеология, которая исходит из
положения о том, что индивидуальные свободы человека являются правовым базисом общества и экономического порядка.
Если мы понимаем под равенством отсутствие различий между людьми, то мы способствуем тенденциям, которые приводят к обнищанию нашей культуры, т. е. к «автоматизации» индивидуума и утрате того, что является самым ценным компонентом человеческого существования, расцвета и развития особенностей каждого человека — его индивидуальности.
Когда мы сегодня говорим о ком-либо, что он — «особенный», то мы не преследуем при этом никакой выгоды. И однако это должно быть самым большим комплиментом, если о ком-то говорят, что он — что-то «особенное», так как, собственно говоря, под этим следует понимать, что он не «уступал», что он сохранил самое ценное человеческой сущности — свою индивидуальность, что он является неповторимой личностью, которая отличается от каждого другого под солнцем.
Ложное предположение о том, что равенство тождественно идентичности, является одной из причин специфического явления в нашей культуре — уменьшения, стирания различий между полами. Женщины пытаются вести себя, как мужчины, а мужчины, соответственно, — как женщины, "и различие между мужским и женским, между мужчиной и женщиной постепенно исчезает.
Единственное решение вышеизложенной проблемы следует искать в том, чтобы понять функции определенных различий в отношениях между полами. О положительном и отрицательном полюсах электрической сети нельзя сказать, что один из полюсов менее ценный, чем другой. Более того, можно сказать, что напряжение между ними создается посредством их различий, и эти различия являются основой плодотворной динамики.
В том же смысле
оба пола и то, что они символизируют,
— мужской и женский принципы в мире, во
Вселенной и в каждом из нас — являются
двумя полюсами, которые должны сохранить
свои различия, свою противоположность,
чтобы создать плодотворную динамику,
производительную силу, которая соответствует
этой полярности.
Чувство самооценки
Отношения между мужчинами и женщинами никогда не станут лучше, чем отношения между людьми в определенном обществе, но также и не изменятся в худшую сторону. На самом деле, мы все ужасно одиноки, хотя, на первый взгляд, кажемся общительными и коммуницируем со многими людьми.
Заурядный человек сегодня ужасно одинок и чувствует себя одиноким. Он предлагает себя в качестве товара и чувствует, что его стоимость зависит от его способности продавать себя и от признания его другими людьми. Он замечает, что цена его не определяется ни внутренней или потребительской ценностью его личности, ни его силой или способностью любить и ни его человеческими качествами. Она определяется тем, как он может продать эти качества или благодаря им достичь успеха и признания других людей.
Исходя из этого, сегодня можно довольно легко поколебать самоуважение многих людей. У них отсутствует чувство самооценки из убеждения: «Это — я, я могу любить, мыслить и чувствовать». Более того, они чувствуют себя намного увереннее, если они признаны другими людьми, если они могут себя продать, если другие говорят: «Ты — замечательный мужчина» или «Ты — замечательная женщина».
Чувство собственной значимости, зависящее от мнения других, связано с опасением изменения этого мнения. Каждый день приносит новые испытания, и постоянно необходимо убеждать себя и других в том, что ты в порядке.
Представим себе такую ситуацию. Вместо человека возьмем, к примеру, дамскую сумочку, лежащую для продажи на прилавке: сумочка, одна из тех, которые в большом количестве были проданы за день, вечером могла бы гордиться собой, в то время как другая, одна из тех, которые уже не совсем в моде или немного дороже, либо еще по какой-то причине не очень хорошо продавались, будет чувствовать себя подавленной. Одна сумочка сможет сказать: «Я — превосходна», другая же скажет себе: «Я ни к чему не пригодна (я — ничто)», хотя «превосходная» сумочка, должно быть, не красивее, не удобнее и не лучшего качества, чем другая. Непроданная сумочка, должно быть, почувствует, что она не нравится покупателям. На примере видно, что стоимость сумочки зависит от ее успеха, т.е. от того, сколько покупателей отдадут предпочтение по каким-либо причинам ей, а не иной сумочке.
А теперь обратимся
к примеру с людьми. Значит, никто из нас
не может быть чем-то особенным, и каждый
из нас как личность должен быть готов
всегда к внутренним изменениям, чтобы
приспособиться к самым последним требованиям.
Потому родители, сравнивая себя со своими
детьми, часто смущаются: дети знают намного
лучше о том, что «внутри». И все же родители
всегда готовы учиться. Каким же образом
эта может влиять на отношения между противоположными
полами — мужчинами и женщинами? Большей
частью то, что скрывается за понятием
«любовь», — это погоня за успехом и признанием.
Человеку нужен кто-то другой, кто бы 'не
только в 4 часа дня, но и в 8, 10 и 12 говорил
ему: «Ты просто превосходен, ты — в порядке,
ты делаешь это как надо». Это одна точка
зрения. Следуя другой точке зрения, свою
собственную значимость можно доказать
также выбором надежного партнера. Нужно
самому быть супермоделью, ибо только
тогда ты имеешь право и обязанность влюбляться
в супермодель. Эту мысль можно выразить
намного проще: один 18-летний парень, которого
спросили, что является целью его жизни,
ответил: «Я хочу купить лучшую машину,
чем имею сейчас, я хочу обменять мой «Форд»
на «Бьюик», чтобы у меня были девочки
высшего класса». Этот парень был, по крайней
мере, откровенен. Он высказал то, что в
нашей культуре определяет выбор партнера,
пусть в более приемлемой форме.
Чему же мы стремимся соответствовать??
Все соответствует определенным образцам, и мы усердно стараемся следовать последней моде и действовать соответствующим образом. По этой причине те роли, которые мы избираем для себя в различных ситуациях — и в особенности наши роли как представителей одного из полов, — уже четко предопределены, но эти образцы поведения не похожи друг на друга и не всегда соответствуют друг другу. Чаще всего они противоречат друг другу. Мужчина на работе, в деловой обстановке должен быть агрессивным, а дома — нежным. Он должен жить своей профессией, но вечером, придя домой, он не должен быть уставшим. В отношениях с клиентами и в конкуренции он должен быть бесцеремонным, но в отношениях с женой и детьми он должен быть абсолютно искренним. Он должен быть всеми любим и, конечно же, большую часть себя посвящать семье.
Современный мужчина пытается соответствовать всем вышеупомянутым образцам поведения, и только тот факт, что он не очень серьезно воспринимает их, спасает его от сумасшествия. То же касается и женщин. Они так же должны соответствовать определенным ролевым образцам, трудно сопоставимым друг с другом, как в случае с мужчинами.
Конечно, во все времена и в каждой культуре существовали определенные представления об идеале, о том, каким должен быть мужчина, и какой — женщина, но и в прежние времена эти представления не отличались стабильностью. Однако в той культуре, где многое зависит от нашего соответствия последней моде... настоящие качества, связанные с нашими ролями мужчины или женщины, остаются нераскрытыми, отступая на задний план, поскольку мы ведем себя так, как от нас того ожидают.
Отношения между мужчиной и женщиной малоспецифичны. Если мужчина и женщина принимают решение относительно выбора партнера, исходя предопределенных ролевых образцов, то неизбежно, что они быстро наскучат друг другу. Слову «скука» не уделяют должного внимания. Мы говорим о различных вещах, с которыми сталкивается человек, но редко говорим об ужаснейшей из всех, о том, что начинаешь скучать, оставаясь наедине с собой и, что еще хуже, находясь среди таких же людей.
Многие видят только два пути преодоления этой скуки. Одни избегают ее, используя при этом какую-либо из многих возможностей, предлагаемых нашей культурой. Они ходят на вечеринки, завязывают новые знакомства, пьют, играют в карты, слушают радио — и так изо дня в день обманывают себя. Другие же—и это отчасти зависит от того, к какому общественному классу они принадлежат, — утешают себя тем, что все изменится, как только они поменяют партнера. Они думают, что их брак не удался, так как они выбрали не того партнера, и считают, что, поменяв партнера, преодолеют скуку.
Они не видят того, что самый главным вопрос звучит не так: «Любят ли меня?», что имеет тот же смысл, как и вопрос «Признают ли меня?» — «Защищен ли я?» — «Восхищаются ли мною?», а суть основного вопроса в следующем: «Могу ли я вообще любить?»
На самом деле, любить нелегко. Иногда удается очень легко влюбляться и быть любимым до тех пор, пока другой человек, да и ты сам себе не наскучишь. Но любить и, так сказать, «оставаться» (пребывать) в любви довольно трудно — хотя это и не требует от нас ничего сверхъестественного.В влюблённости всегда больше эгоизма, чем действительной любви к другому. Это одно из очень ярких, но, к сожалению, обманчивых состояний человека.
Если невозможно
оставаться наедине с собой, если
нет никакого интереса к другим и
к себе самому, то не сложится и жизнь
с партнером без того, чтобы
через некоторое время не начать
скучать. Если отношения между полами
приводят к приливу одиночества и изоляции
партнеров, то эти отношения имеют мало
общего с теми возможностями, которые
заключаются в настоящих отношениях между
мужчиной и женщиной.
Сексуальность
Сексуальность является главной проблемой в отношениях между полами. 30 лет тому назад мы все или, точнее сказать, многие из нас очень гордились сексуальной эмансипацией. Казалось, что цепи прошлого разорваны и отныне наступает новая эпоха в сексуальных отношениях. Но результаты отнюдь не были превосходными, как того ожидали многие. Существует много мотиваций сексуального влечения (Begehren) несексуального происхождения.
Тщеславие — один из самых сильных возбудителей сексуального влечения (Begehren), возможно, самый сильный по сравнению с остальными, однако одиночество и протест против существующих отношений также могут быть сексуальным импульсом. Мужчина, которому кажется, что он полон сил и энергии для сексуальных приключений, а сексуальная привлекательность женщин провоцирует его, на самом деле находится во власти своего тщеславия: он хочет доказать свое превосходство над другими мужчинами.
Не существует
каких-то особых сексуальных отношений,
которые были бы лучше обычных
человеческих отношений между партнерами.
Сексуальные отношения — это часто кратчайший
путь стать ближе друг другу, однако он
крайне обманчив. Конечно, сексуальность
— важная сторона человеческих взаимоотношений,
но в современной культуре ей приписывают
столько различных функций, что всё кажущееся
нам сексуальной свободой, о которой столько
говорят, в конечном счете и близко не
относится к сексуальности.