Мужское в мужчине и женское в женщине

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 22:41, реферат

Описание работы

В нашем мире — такие животные, которые живут и ведут себя так. В нашем мире воздух такой, вода — такая, природа ведет себя так, а не по-другому, люди, каждый человек — такой, какой есть. Мужчина — такой, а женщина — такая. Мы — такие, и изменять нашу таковость и таковость мира бесполезно, себе дороже. Кто это понял, тот просто живет, принимая мир, себя, людей, мужчину и женщину такими, какие они есть.

Содержание

Введение…… ..………………………………………………………………………….3

Мужчина и Женщина………… ..……………………………………………………....4

Отношения между победившей и побежденной группами…………………………..5

Проблема равноправия мужчин и женщин……………………………………………7

Чувство самооценки…………………………………………………………………….9

Чему же мы стремимся соответствовать?......................................................................11

Сексуальность…………………………………………………………………………...13

Нежность………………………………………………………………………………...14

Заключение………………………………………………………………………………16

Список используемой литературы……………………………………………………..17

Работа содержит 1 файл

Реферат по социологии.doc

— 126.00 Кб (Скачать)

Санкт-Петербургский  Государственный Электротехнический Университет «ЛЭТИ» 
 

                Кафедра социологии 
                 
                 
                 
                 
                 

Реферат на тему «Мужское в мужчине и женское в женщине». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2010 года

Содержание 

Введение…… ..………………………………………………………………………….3

Мужчина и Женщина………… ..……………………………………………………....4

Отношения между  победившей и побежденной группами…………………………..5

Проблема равноправия  мужчин и женщин……………………………………………7

Чувство самооценки…………………………………………………………………….9

Чему же мы стремимся соответствовать?......................................................................11

Сексуальность…………………………………………………………………………...13

Нежность………………………………………………………………………………...14

Заключение………………………………………………………………………………16

Список используемой литературы……………………………………………………..17

 

Введение

Главное движение в этом мире происходит между мужчиной и женщиной.

Мужчина не понимает женщину и пытается изменить ее, женщина поступает с мужчиной точно так же. Оба мы боимся и поэтому делаем все, чтобы поставить друг друга под контроль.

В нашем мире — такие животные, которые живут  и ведут себя так. В нашем мире воздух такой, вода — такая, природа  ведет себя так, а не по-другому, люди, каждый человек — такой, какой  есть. Мужчина — такой, а женщина  — такая. Мы — такие, и изменять нашу таковость и таковость мира бесполезно, себе дороже. Кто это понял, тот просто живет, принимая мир, себя, людей, мужчину и женщину такими, какие они есть.

Однако рациональный ум изо всех сил сопротивляется таковости, пытается изменять и улучшать этот мир под себя. Пока он не поймет, почему мужчина и женщина такие, он будет беспокоиться. Когда же он это поймет, то почувствует себя в безопасности и успокоится.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Мужчина и женщина

Отношения между  мужчиной и женщиной представляют, очевидно, весьма сложную проблему, иначе у многих людей не было бы трудностей при ее разрешении.

Трудности в отношениях между мужчиной и женщиной обусловлены, в сущности, половыми различиями. Но это не так. Отношения между мужчиной и женщиной — между мужчинами и женщинами — это прежде всего отношения между людьми. Все, что есть хорошего в отношениях между одним человеческим существом и другим, следует считать хорошим и в отношениях между мужчиной и женщиной, и все, что плохо в отношениях между людьми, является также плохим в отношениях между мужчиной и женщиной.

Если говорить о различии мужчины и женщины  в целом, обобщенно, то оно существует. А если переходить на личности и  частности, то его как бы и нет  совсем. Это неплохо можно объяснить  на примере Юнга, который утверждал, что в каждом мужчине есть женская часть, а в каждой женщине – мужская. В каждом конкретном случае соотношение мужского и женского в человеке (безотносительно пола) может очень сильно отличаться. Мальчик, получающий исключительно женское воспитание, скорее всего, вырастет с более развитой женской частью. А девочка, которая воспитывается отцом, соответственно – с мужской. В целом же – наиболее закономерная модель такова: мальчик вырастает с чертами и качествами, присущими будущему мужчине, а девочка – с девочкиными, конечно.

Мужчина: визуально-дигитальный тип, то есть любит глазами и рассуждает в категориях "я думаю" и "мне кажется" и "выглядит правдоподобно". Стремление к индивидуальности, личностной неповторимости. Ищет не столько истину, сколько собственную правоту. Вот такой наш условный мужчина.

Женщина: аудиально-кинестетический тип, то есть любит ушами и прикосновениями. Рассуждает в категориях "у меня такое ощущение" и "скажи мне что-нибудь ласковое". Стремление к социальной адаптации преобладает над индивидуальностью. Своеобразная жизненная проблема: одной правдой сыт не будешь.

Конечно же главные недостатки в отношениях между мужчинами и женщинами большей частью обусловлены не мужскими или женскими чертами характера, а отношениями между людьми.  
 
 
 
 
 
 
 

Отношения между победившей и побежденной группами

В отношениях между  мужчинами и женщинами речь идет об отношениях между победившей и  побежденной группами. Возможно, в 1949 г. в Соединенных Штатах эта мысль  казалась необычной и немного  странной, однако если мы хотим понять, как влияет история на взаимоотношения полов сегодня и на то, что они знают друг о друге и чувствуют друг к другу, то мы должны рассматривать историю отношений между мужчинами и женщинами за прошедшие пять тысячелетий. Только тогда мы сможем подойти к вопросу, в чем состоит специфика сущностных различий между мужчинами и женщинами, что является характерным для отношений между мужчинами и женщинами.

Дадим определение отношениям между мужчинами и женщинами как отношениям между победившей и побежденной группами. По данному вопросу, кто является сильнейшим полом в настоящей современной культуре, было много дискуссий, и не без оснований. Тысячелетняя борьба в отношениях между мужчинами и женщинами еще острее ощущается в нашей современной культуре.

Существует несколько  убедительных доказательств того, что  патриархальное общество, как оно  было представлено в Китае и Индии, в Европе и Америке на протяжении прошедших пяти-шести тысячелетий, не является единственной формой, в  котором оба пола организовали свою совместную жизнь. Многое свидетельствует о том, что если не везде, то во многих местах патриархальные общества, в которых власть принадлежала мужчинам, уступали место матриархальным. Это выражалось в том, что женщины и матери были опорой семьи и общества. Женщина занимала господствующее положение в общественной и семейной жизни. Еще сегодня в различных конфессиях* заметны следы ее господства. Следы старой организации находят также в документе, который нам всем хорошо знаком: в Ветхом Завете.

Если попытаться прочесть историю Адама и Евы  с некоторой объективностью, то именно за грех Евы мужчина должен господствовать над женщиной, и она принимает  это господство как наказание. Оно  направлено не только против Евы, но и  косвенно против Адама, ведь властвовать над другими не намного легче, чем попадать в зависимость.

Если господство мужчин над женщинами объявляется  новым принципом, то, вероятно, было время, когда это не имело места. Если мы сравним вавилонские истории  о сотворении мира с библейской историей, то мы обнаружим, что в этой вавилонской истории, которая по времени предшествует библейской, ситуация представлена совершенно иначе. В центре вавилонской истории мы не находим мужского бога, а встречаем Tiamat — женское божество. Ее сыновья пытаются выступать против нее и, наконец, побеждают ее, в результате чего они устанавливают господство мужских божеств во главе с великим вавилонским богом Мардуком.  

* Конфе́ссия (лат. confessio — 'испове́дание') — особенность вероиспове́дания в пределах определённого религиозного учения, а также объединение верующих, придерживающихся этого вероисповедания. Например, в христианстве церкви, в исповедании употребляющие разные Символы веры, образуют разные конфессии. Хотя конфессиональное деление присуще всякой религии, сам термин «конфессия», используется религиоведами практически только для различения исповеданий в христианстве. 
 
 

Мардук должен доказать свое могущество в испытаниях, показать, что он может победить женское божество. Он должен показать, что силой своего слова он может разрушить и восстановить одежду женщины. Возможно, это испытание покажется нам в какой-то мере безрассудным, однако оно выражает сущность. Превосходство женщин в матриархальном обществе явно выражалось в одном: они могли производить на свет детей, чего не могли мужчины. Попытка мужчин свергнуть с престола женщин связана с их претензиями на то, чтобы мочь создавать и разрушать вещи, — не таким естественным способом, как это делали женщины, а посредством слова и духа.

Библейский миф  о сотворении мира начинается там  где заканчивается вавилонская история. Бог сотворяет мир своим словом, чтобы убедительно подчеркнуть превосходство патриархальной культуры над матриархальной, и библейская история сообщает нам о происхождении Евы из ребра мужчины, а не мужчины от женщины.

Патриархальная  культура — культура, в которой  мужчины определенно должны господствовать над женщинами, чтобы быть сильнейшим полом, — сохранилась во всем мире. Только сегодня у маленьких примитивных народностей мы встречаем убедительные остатки старой матриархальной формы. Только недавно начало рушиться господство мужчины над женщиной.

В патриархальном обществе существуют все типичные идеологические стереотипы и предрассудки, которые постоянно развиваются господствующей группой, как, например: женщины находятся во власти чувств, и они тщеславны; что они, как дети, не могут быть хорошими организаторами; не так сильны, как мужчины, но зато — привлекательны.

И все же эти развитые в патриархальных обществах стереотипы о сути женщины вполне очевидно противоречат действительности. Откуда, собственно говоря, возникла идея, что женщины более тщеславны, чем мужчины?

Женщины ведь гораздо менее тщеславны, чем мужчины. Конечно, иногда они вынуждены выносить напоказ подлинное тщеславие, потому что они (так называемый слабый пол) должны были добиваться и добились расположения мужчин. Миф о том, что женщины более тщеславны, чем мужчины, при объективном рассмотрении утрачивает свою силу.

Так же имеется предрассудок: будто бы мужчины должны быть тверже женщин. Каждая медсестра подтвердит, что гораздо больше мужчин, чем женщин, при инъекции или заборе крови падают в обморок; что женщины намного лучше переносят сильную боль, в то время как мужчины ведут себя, как маленькие дети, и готовы спрятаться за юбку матери. Однако мужчинам удалось на протяжении веков или лаже тысячелетий распространить мнение, что они наиболее сильный и выносливый пол.

В этом нет ничего удивительного. Это одна из тех идеологий, которая типична для той группы людей, которая должна доказать свое право на господство. И если эта группа образует не большинство, а составляет почти половину человечества и на протяжении тысячелетий постоянно утверждает, что имеет право господствовать над другой половиной, тогда необходимо создать такую идеологию, которая убедила бы себя и других в этом праве.  

Проблема  равноправия мужчин и женщин

В XVIII—XIX столетиях  проблема равноправия мужчин и женщин стала действительно актуальной. В этот период получил развитие довольно интересный *феномен: те, кто утверждал, что женщины должны иметь равные с мужчинами права, вместе с тем утверждали, что не существует психологических различий между полами. Те, кто выступал против политического и общественного равноправия женщин, часто подчеркивали довольно критически и остроумно, насколько сильно различаются мужчины и женщины в психологическом аспекте. Конечно, они снова делают вывод о том, что на основании этих психологических различий женщины могли бы в большей степени соответствовать своему предназначению, если бы они не участвовали в общественной и политической жизни наравне с мужчинами.

Напротив, сегодня  в идеологиях многих сторонников  *феминизма, либерализма и других групп, которые выступают за равноправие всех людей вообще и обоих полов в частности, встречается мнение, что не существует различий или что они несущественны. Они говорят, что если и существовали когда-то какие-либо различия, то они сводятся к различиям в культуре и в воспитании, но нет существенных психических различии между двумя полами, которые не являются следствиями влияния факторов окружающей среды или факторов воспитания.

Такая популярная у сторонников равноправия мужчин и женщин точка зрения уязвима  во многих отношениях. Она обосновывает, когда говорят, что не существует психологических различий между разными нациями, что каждый, кто только произносит слово «раса», произносит нечто ужасное. Возможно, что слово «раса» в качестве научного понятия выбрано неудачно, однако различия между представителями разных наций существуют как в физиологии, так и в темпераменте.

Эта аргументация порождает ложные принципы. Она подчинена идее, предполагающей равенство, равенство означает идентичность. В действительности же предполагаемое равенство и требование равноправия полярны по своей сути: несмотря на все различия, ни один человек не должен использовать другого в качестве средства достижения своей цели, ибо каждое человеческое существо есть самоцель. А это означает, что каждый человек как представитель своего рода и своей нации должен иметь свободу для развития своей индивидуальности. Равноправие предполагает не отрицание различий, а возможность для их более полной реализации.  

Информация о работе Мужское в мужчине и женское в женщине