Мотивация и стимулирование в системе управленческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:49, курсовая работа

Описание работы

В условиях перехода к системе рыночного хозяйствования в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны, существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики переданы непосредственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования итогов, результатов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2
1. Сущность и значение управленческого труда………………………....3
1.1 Характеристика управленческого труда……………………….3
1.2 Классификация управленческих кадров……………………….7
1.3. Стимулирование трудовой деятельности управленческого персонала…………………………………………………………………..14
2. Мотивация и стимулирование в системе управленческой деятельности на примере ЗАО «Тандер»…………………………………………………...17
2.1. Общая характеристика ЗАО «Тандер»……………………….17
2.2 Предложения по совершенствованию системы управления персоналом ЗАО «Тандер»……………………………………………….19
Заключение………………………………………………………………...30
Список используемой литературы…………………………

Работа содержит 1 файл

мотивация и стимулирование.doc

— 284.00 Кб (Скачать)

Осуществляет контроль за реализацией продукции, материально техническим обеспечением предприятия, финансовыми и экономическими показателями деятельности предприятия, за правильным расходованием оборотных средств и целевым использованием банковского кредита, прекращением производства продукции, не имеющей сбыта, и обеспечивает своевременную выплату заработной платы рабочим и служащим. Координирует работу подчиненных ему служб и подразделений.

  1. Главный бухгалтер, осуществляя организацию бухгалтерского учета на основе установленных правил его ведения, обязан обеспечить: рациональную организацию учета и отчетности в организации и в ее подразделениях на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля, руководство разработкой и осуществление мероприятий, направленных на соблюдение государственной и финансовой дисциплины, организацию учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, достоверный учет издержек обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции с использованием кассовых машин, точный учет результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия в соответствии с установленными правилами, учет финансовых, расчетных и кредитных операций, контроль за законностью, своевременностью и правильностью оформления документов, руководство работниками бухгалтерии предприятия. [3; 9]

Главный бухгалтер совместно с руководителями соответствующих служб обязан тщательность контролировать: соблюдение установленных правил оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей.

Главный бухгалтер устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников с тем, чтобы каждый работник знал круг своих обязанностей и нес ответственность за их выполнение. Требования главного бухгалтера в части порядка оформления операций и представления в бухгалтерию или на вычислительные машины необходимых документов и сведений, являются обязательными для всех подразделений.

  1. Заместитель директора по управлению персоналом. Организует управление формированием, использованием и развитием персонала предприятия на основе максимальной реализации трудового потенциала каждого работника. Возглавляет работу по формированию кадровой политики, определению ее основных направлений в соответствии со стратегией развития предприятия и мер по ее реализации. Принимает участие в разработке бизнес-планов предприятия в части обеспечения его трудовыми ресурсами. Организует проведение исследований, разработку и реализацию комплекса планов и программ по работе с персоналом с целью привлечения и закрепления на предприятии работников требуемых специальностей и квалификации на основе применения научных методов прогнозирования и планирования потребности в кадрах, с учетом обеспечения сбалансированности развития производственной и социальной сферы, рационального использования кадрового потенциала с учетом перспектив его развития, расширения самостоятельности в новых экономических условиях.

Проводит работу по формированию и подготовке резерва кадров для выдвижения на руководящие должности на основе политики планирования карьеры, создания системы непрерывной подготовки персонала. Организует и координирует разработку комплекса мер по повышению трудовой мотивации работников всех категорий на основе реализации гибкой политики материального стимулирования, улучшения условий труда, повышения его содержательности и престижности, рационализации структур и штатов, укрепления дисциплины труда.

  1. Менеджер осуществляет управление предпринимательской или коммерческой деятельностью предприятия, учреждения, организации, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами.

Исходя из стратегических целей деятельности предприятия, учреждения, организации планирует предпринимательскую или коммерческую деятельность. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска. Анализирует и решает организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объема сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Осуществляет подбор и расстановку кадров, мотивацию их профессионального развития, оценку и стимулирование качества труда. Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом.

Осуществляет анализ спроса на производимую продукцию или услуги, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей. Участвует в разработке инновационной и инвестиционной деятельности, рекламной стратегии, связанной с дальнейшим развитием предпринимательской или коммерческой деятельности. Обеспечивает рост прибыльности, конкурентоспособности и качества товаров и услуг, повышение эффективности труда. Осуществляет координацию деятельности в рамках определенного направления (участка), анализ ее эффективности, принимает решения по наиболее рациональному использованию выделенных ресурсов.

Привлекает к решению задач  консультантов и экспертов по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым ). [2; 132]

Начальник отдела сбыта  осуществляет рациональную организацию  сбыта продукции предприятия, ее поставку потребителям в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами. Обеспечивает участие отдела в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта. Организует подготовку и заключение договоров на поставку продукции потребителям, согласование условий поставок.

1.3. Стимулирование трудовой деятельности управленческого персонала

Стимулами выступают любые блага (потребности человека), получение которых предполагают трудовую деятельность, т.е. благо становится стимулом труда, если оно формирует мотив труда. Другими словами, говоря о мотивах труда, мы ведем речь о работнике, стремящемся получить благо посредством трудовой деятельности (мотив), а говоря о стимулах, об органах управления, обладающих набором благ, необходимых работнику и предоставляющих их ему при условии эффективной трудовой деятельности. [11; 331]

Цель стимулирования не вообще побудить человека работать, а побудить его делать лучше (больше) того, что обусловлено трудовыми отношениями. Эта цель может быть достигнута только при системном подходе и стимулировании труда.

Перечень стимулирующих  систем в организации 

1 Материальное (Заработная плата). Оплата труда наемного работника, включая основную (сдельную, повременную, окладную) заработную плату и дополнительную: премии, надбавки за профмастерство; доплаты за тяжелые условия труда, совместительство, подросткам, за работу в праздничные и воскресные дни, за сверхурочную работу; за руководство бригадой, оплата или компенсация за отпуск и т.д.

2 Денежное (Бонусы). Разовые выплаты из прибыли организации (вознаграждение, премия, добавочное вознаграждение). Различают различные виды бонусов: годовой, за отсутствие прогулов, экспортный, за заслуги, за выслугу лет, целевой.

3 Участие в акционерном капитале (Покупка акций организации (АО))и получение дивидендов; покупка акций по льготным ценам, безвозмездное получение акций.

4 Участие в прибылях. Устанавливается доля прибыли, из которой формируется поощрительный фонд. Выплаты через участие в прибылях не являются разовым бонусом. Распространяются на категории персонала, способные реально воздействовать на прибыль. Чаще всего это управленческие кадры, и доля такой части прибыли коррелирует с рангом руководителей в служебной иерархии и определяется в % к его доходу (базовой зарплаты).

5 Планы дополнительных выплат. Планы, связанные чаще всего с работниками сбытовых организаций (структурных подразделений организаций); стимулируют поиск новых рынков сбыта, путей максимизации сбыта. К ним относятся подарки от фирмы, субсидирование деловых расходов, покрытие личные расходов, косвенно связанных с работой (деловых командировок не только работника, но и его супруги или друга в поездке). Это косвенные расходы, не облагаемые налогом, и поэтому более привлекательные.

6 Нематериальное. Стимулирование свободным временем, регулирование времени по занятости: 1)путем предоставления работнику за активную и творческую работу дополнительных выходных, отпуска, выбор времени отпуска и т.д.; 2) путем организации гибкого графика работы; 3) путем сокращения длительности рабочего дня за счет высокой производительности труда.

7 Трудовое или организационное стимулирование. Регулирует поведение работника на основе изменения чувства его удовлетворенности работой и предполагает: наличие творческих элементов в процессе организации и в самом характере его труда; возможность участия в управлении; продвижения по службе в пределах одной и той же должности; творческие командировки.

8 Моральное. Стимулирование, регулирующее поведение работника на основе выражения общественного признания. Используются почетные звания и награды, публичные поощрения

9 Оплата транспортных расходов или обслуживание собственным транспортом.

Выделение средств:

  • на оплату транспортных расходов;
  • на приобретение транспорта:

а) с полным обслуживанием (транспорт с водителем);

б) частичным обслуживанием: лицам, связанным с частыми разъездами, руководящему персоналу.

10 Стипендиальные программы. Выделение средств на образование (покрытие расходов на образование) на стороне.

11 Программы обучения и покрытие расходов на организации обучения (переобучения).

12 Программы медицинского обслуживания. Организация медицинского обслуживания или заключение договоров с медицинскими учреждениями. Выделение средств на эти цели.

13 Консультативные службы Организация консультативных служб или заключение договоров с таковыми.

14 Программы жилищного строительства. Выделение средств на собственное строительство жилья или на паевых условиях. [11; 336]

Грань между контролируемым и мотивированным поведением условна и подвижна, так как работник с сильной мотивацией труда обладает самодисциплиной, привычкой добросовестно выполнять требования и относиться к ним как к собственным нормам поведения.

Основные недостатки в работе отдела персонала ЗАО  «Тандер».

2. Мотивация и стимулирование  в системе управленческой деятельности  на примере ЗАО «Тандер».

2.1. Общая характеристика  ЗАО «Тандер» 

Полное наименование предприятия - закрытое акционерное общество «Тандер». ЗАО «Тандер» - управляющая компания сети магазинов «Магнит» - основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики. Бизнес данной организации начинался с оптовых продаж небольшого ассортимента парфюмерии, косметики и бытовой химии. А с 1997 г. компания приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России.

Миссия компании: «Мы  работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников».

Цель ЗАО «Тандер»: стать финансово-мощной устойчивой общероссийской торговой компанией, используя для этого новейшие технологии в области продаж, информационных технологий и эффективное управление персоналом.

Для достижения основной цели необходимо решение важных задач:

1. Стать мощной финансовой  компанией, способной динамично  развиваться без привлечения финансов инвестиций извне.

2. Применять новейшие  технологии в деятельности компании.

3. Создать команду  профессионалов-единомышленников с  эффективной структурой управления.

В принципе работа отдела персонала ЗАО «Тандер» по части мотивации персонала хорошо организована: имеется возможность карьерного роста, отработанная система адаптации, хорошие вознаграждение, возможность использования льготных путевок на Черное море. Однако имеются основные недостатки в работе отдела персонала:

  1. Трудовой процесс в ЗАО «Тандер» предполагает рутинную работу, которая повторяется каждый день. Такая работа может вызвать утомление и потерю интереса к работе. Возросли прогулы и текучесть кадров, появились даже случаи саботажа.
  2. Самой главной проблемой для ЗАО «Тандер» является проблема текучести кадров. Большая загруженность работой и низкая заработная плата не вызывает особого желания трудиться и находиться долгое время в этой организации.
  3. В коллективе часто возникают конфликтные ситуации, из-за неправильной организации труда персонала и неправильного распределения труда.

2.2 Предложения по совершенствованию системы управления персоналом ЗАО «Тандер».

Для решения первой проблемы необходимо начать экспериментировать с организацией труда для того, чтобы труд стал давать большее внутренне удовлетворение и больше возможностей для удовлетворения высших потребностей человека – заинтересованности, самоутверждения и развития личности. Есть два наиболее широко применяемых методов реорганизации труда – это расширение объёма работы и обогащение её содержания.

К примеру, чтобы сделать  объем работы супервайзера отдела продаж широким и содержательным, необходимо, чтобы:

  • вышестоящее руководство давала разные задания, т. е. чтобы не было повторяемости в выполнении своих функций, а так же отсутствовала рутинность;
  • была возможность заниматься творческой и исследовательской работой (например, самостоятельно проводить анализ продаж конкретных видов продукта, и другие различные маркетинговые исследования);
  • была возможность самостоятельно принимать решения (например, сделать анализ, какой товар лучше продается, какой товар вообще не продается; исходя из полученных результатов дать свои предложения о том, количество поставок какого товара необходимо увеличить, а какого товара – уменьшить или отправить на уценку), которые будут поощряться если не денежном вознаграждением, то хотя бы похвалой.

Информация о работе Мотивация и стимулирование в системе управленческой деятельности