Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 14:52, доклад
На рубеже ХХ–ХХI столетий проявились радикально новые тенденции в развитии культуры. Изобретение, а затем всемирное распространение новых средств массовой коммуникации способствовали информационной интеграции стран и даже континентов. В неразрывной связи с этими процессами человечество ощутило на себе первые последствия культурной глобализации. Российская и китайская культуры как составные части мирового социокультурного пространства оказались включенными в трансформационные процессы, которые ведут к становлению новой культурной эпохи – информационному обществу.
5) участие
в ролевых играх: повышает
Данный эффект весьма актуален в современном мировом социуме, пропитанном расистскими предрассудками, ксенофобией и нетерпимостью к проявлениям индивидуальности; приучает легче переносить перемены, быстрее приспосабливаться ко всему новому. Оно расширяет репертуар социальных ролей поведения, тем самым повышает степень адаптации к современному социуму; расширяет возможности социальной перцепции, т. е. понимания и правильного восприятия других людей. Помогает овладеть моделями оптимальной коммуникации; развивает воображение, фантазию, помогает расширить взгляд на окружающий мир.
В изменяющемся обществе успешность реформ зависит от активного участия в них молодых. Нельзя не видеть в молодежи обновляющую силу, интеллектуальный и духовный резерв общества, способный воспринять и реализовать инновацию и быстро адаптироваться в новых реалиях жизни. При этом очень важно адекватно оценивать молодежь, понимать, какие ценности превалируют в молодежном сознании, какие особенности характеризуют ее субкультуру. Создано немало мифов, как идеализирующих, так и негативно оценивающих жизнь и поведение молодого поколения. Необходимо постоянно изучать молодежную субкультуру в условиях трансформации, чтобы иллюзии сменились представлением о реальной ситуации. Несмотря на то, что результаты последних исследований фиксируют определенный культурный кризис в молодежной среде, молодежные субкультуры выявили свое значение как часть механизма культурных инноваций, благодаря которому общество постмодерна может рассматриваться как более толерантное к иным точкам зрения, более плюралистичное, более раскованное и интеллектуальное.
Использование знаний об
Список использованной литературы
1. Аниме-индустрия Китая: новый этап развития www.sub-culture.ru/anime.
2. Васильченко,
О. Записки из параллельного мира (Психиатры
при дворе короля Азерота)/ О.Васильченко,
Д. Краевский. http://tver-roles.narod.ru/
3. Лаптев, М. Американцы прочли хип-хоп на центральной площади Владивостока ... / "Золотой Рог", №52 2007г., www.zrpress.ru/zr/2007/52/35
4. Масленченко, С.В. Субкультура хакеров как порождение информатизации общества: Автореф. дис... канд. культурологии, СПб., 2008
5. Мельник, Л.В. Особенности молодёжных субкультур на примере хип-хопа: Автореф. дис... канд. философских наук, Ростов-на-Дону, 2007
6. Шаров, А.В. Взаимодействие культур и проблема идентичности // Общечеловеческое и национальное в философии: II международная научно-практическая конференция КРСУ (27-28 мая 2004 г.). Материалы выступлений / под общ. ред. И.И. Ивановой. – Бишкек, 2004.
7. Шендрик, А.И. Социология культуры: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Социология» и «Социальная антропология». / А.И.Шендрик. - М.: ЮНИТА-ДАНА, 2005. - 495 с.
8. HIP HOP
INTERNATIONAL в России: Чемпионат Мира. World Hip
Hop Dance Championship. www.hhi-russia.ru/chemp_w.html
Информация о работе Молодежные субкультуры России и Китая: аспекты взаимодействия и взаимовлияния