Молодая семья как объект соц защиты

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 15:26, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования.
Рассмотреть формы и методы социальной работы с молодыми семьями и предложит рекомендации по более эффективной работе в данном направлении.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ____________________________________________________________________________________3

ГЛАВА I. Социальное положение и основные проблемы
молодых семей в Российской Федерации ____________________________________7

§1. Молодая семья как особый социально-демографический тип семьи_7

§2. Положение молодых семей в современных
социально-экономических условиях_____________________________11

§3. Социально-психологические проблемы молодых семей_________15

ГЛАВА II. Основные направления социальной работы
с молодыми семьями ___________________________________________________________________17

§1. Государственная социальная политика по отношению к
молодым семьям в Российской Федерации_______________________17

§2. Механизмы реализации государственной социальной

политики с молодыми семьями ________________________________21


ЗАКЛЮЧЕНИЕ _______________________________________________________________________________28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ _______________________30

Работа содержит 1 файл

Молодая семья как объект с.р..DOC

— 167.00 Кб (Скачать)
    • разработка предложений о внесении изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты, касающиеся реализации права молодой семьи на государственную поддержку в решении жилищной проблемы;
    • разработка правовых механизмов по обеспечению жильем молодых семей различных категорий;
    • разработка и утверждение положений по оказанию государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья.

     Для этого на основе результатов всероссийской  переписи населения и проведения выборочных обследований в субъектах  Российской Федерации должна быть разработана система федеральных критериев по отнесению молодых семей к различным категориям с учетом уровня их обеспеченности жильем, степени нуждаемости в нем и дохода, приходящегося на одного члена молодой семьи.

     Необходимо  определить порядок оказания государственной поддержки молодым семьям соответствующих категорий и источники финансирования. При этом следует предусмотреть уточнение обязательств государства, связанных с изменением демографической ситуации в стране.

     Кроме того, в рамках данного направления предусматривается определение условий для:

    • обеспечения молодых семей жилыми помещениями из государственного и муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
    • предоставления субсидий молодым малообеспеченным семьям на приобретение жилья из федерального бюджета;
    • компенсации части произведенных затрат на приобретение или строительство жилья в случае рождения (усыновления) ребенка из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
    • предоставления строительных материалов для индивидуального жилищного строительства (в сельской местности);
    • использования  разрабатываемых  в  настоящее  время  региональных систем ипотечного жилищного кредитования в обеспечении жильем or дельных категорий молодых семей;
    • участия и обеспечения гарантий при организации новых форм содействия решению жилищных проблем молодежи отдельными субъектами Российской Федерации, подобных молодежным жилищным комплексам и жилищно-строительным кооперативам.

     Среди мероприятий по финансовому обеспечению основными должны стать разработка финансовых и экономических механизмов государственной поддержки различных категорий молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов федерального закона "О федеральном бюджете" на соответствующий год.

     При этом на основе предусматриваемой системы  федеральных критериев по отнесению молодых семей к различным категориям предполагается исходить из следующего:

    • малоимущие многодетные молодые семьи, состоящие в очереди в органах местных администраций на улучшение жилищных условий, будут обеспечиваться жильем в установленном порядке из государственного и муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и найма в зависимости от дохода семьи;
    • другие категории молодых семей, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, будут обеспечиваться жильем с использованием различных форм государственной поддержки и личных или заемных средств в размере до 30% стоимости жилого помещения.

     В составе организационных мероприятий  приоритетными являются:

     - распределение молодых семей по различным категориям (наличие детей, обеспеченность жильем, уровень доходов и др.) с составлением администрациями на местах соответствующих списков;

     - обеспечение в центральных и региональных средствах массовой информации разъяснительной и информационной работы по пропаганде среди населения системы государственной поддержки молодых семей;

     - проведение мониторинга и подготовка информационно-аналитических материалов реализации программных мероприятий.

     Бюджетный кодекс Российской Федерации не позволяет  осуществлять кредитование физических лиц из федерального бюджета. Тем  не менее, путем принятия соответствующих поправок к Бюджетному кодексу и регламентации Указом Президента Российской Федерации предоставления кредитов молодым семьям на строительство или приобретение жилья со списанием части долга в случае рождения ребенка можно учитывать положительный опыт Украины и Белоруссии применительно к реалиям Российской Федерации.

     Эффективное развитие молодежной жилищной политики невозможно без активной поддержки государства в виде налоговых льгот и субсидий, создания специализированных ипотечных фондов, ассоциаций, страховых оценочных и риэлтерских компаний и, самое главное, без соответствующей федеральной законодательной базы и нормативного правового обеспечения.

     Успешная  реализация всех намечаемых мероприятий  позволит обеспечить:

     - улучшение жилищных условий молодых семей;

     - привлечение в жилищную сферу, а следовательно, и в экономику страны дополнительных средств из внебюджетных источников и увеличение объемов жилищного строительства;

     - внедрение в практику субъектов Российской Федерации отработанных на экспериментальных площадках механизмов по государственной поддержке молодых семей в обеспечении жильем, способствующих в долгосрочной перспективе (после 2010 года) решению их жилищных проблем без существенного участия государства;

     - улучшение условий для расширенного воспроизводства населения и укрепление положительных демографических тенденций государства;

     - укрепление семейных отношений в молодежной среде, повышение авторитета многодетности, снижение социальной напряженности в обществе. 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Наиболее трудоемкой проблемой можно считать реальное взаимодействие молодой семьи и государства. Это чаще всего связано с информированием, консультированием, реальной медико-психолого-педагогической помощью. Факт значительного потенциала современных молодых семей очевиден, но для его реализации в полной мере требуется существенная активизация действий по поддержке таких семей в решении жизненно важных для них проблем, стимулировании репродуктивного поведения молодых и помощи в воспитании детей.

     Основными социально-экономическими проблемами молодых семей являются недостаток отдельного благоустроенного жилья и нехватка финансовых средств для удовлетворения основных физиологических, социальных и духовных потребностей. Особую обеспокоенность вызывает формирование у определенной части молодых людей ориентации на бездетность, аргументируемой тем, что наибольших успехов в достижении высокого экономического и профессионального статуса в современной ситуации добиваются бездетные семьи.

    Названные предпочтения в выборе молодых, мотивы отказа от рождения детей позволяют констатировать возрастающий отрыв современных ориентации от российских традиций брачности и семейного образа жизни как значимой жизненной ценности и оценивать такое поведение как фактор, существенно ограничивающий процесс рождения детей в современных молодых семьях.

    Большая подверженность молодых рискам в  современном и будущем обществе требует гарантированной поддержки  института молодой семьи во всех сферах жизнедеятельности. Это должно распространяться на систематическую подготовку молодежи к семейной жизни; на стимулирование активности самой семьи в определении и осуществлении жизненной стратегии; на формирование ответственности молодых за рождение детей, за осуществление родительских обязанностей; на полноценную социально-правовую защиту и поддержку молодой семьи в решении жилищных проблем, в обеспечении занятости, в повышении социально-профессионального статуса молодых тружеников, в формировании здорового образа жизни.

      Решение обозначенных задач, в свою очередь, связано с необходимостью:

    • общей стабилизации рождаемости и укрепления семьи, в том числе путем постепенного перехода от преимущественно малодетного к средне-детному типу репродуктивного поведения семей;
    • всестороннего укрепления института семьи как формы наиболее рациональной жизнедеятельности личности и ее нормальной социализации в обществе;
    • социальной защиты и поддержки семей в осуществлении ответственного родительства, в рождении, выхаживании, воспитании и развитии детей;
    • создания условий для активной самореализации молодежи, в том числе и в демографическом поведении.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 

  1. Ахмадеев  А.А., Ширяева А.А. Социальная адаптация  в контексте семьи. Социально-философский  анализ. Уфа: БГУ, 2001.
  2. Дармодехин С.В. Государственная семейная политика в России: история и современность. Всероссийский центр уровня жизни. – Мониторинг социально-экономического потенциала семей. М., 2001.
  3. Климантова Г.И. Государственная семейная политика современной России. М.: Дашков и К, 2004.
  4. Левин А.И., Левина Л.В. Современная семья и её эволюция в условиях перехода к постиндустриальному обществу. – Курск: МГСУ, 2001.
  5. Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодёжи России. Учебное пособие. СПб.: СПб. ГУП, 2000.
  6. Мельников В.П., Холостова Е.И.  История социальной работы в России. Учебное пособие. М., 2001.
  7. Молодая городская семья  и проблемы её функционирования. / вопросы социологии и социальной работы. Вып. 1 – Владикавказ: СОГУ, 2000.
  8. Мониторинг  социально-экономического потенциала семей. Министерство труда и социального развития РФ:  Всероссийский центр уровня жизни М., № 1, 2003.
  9. Основы социальной работы. Учебник. / Отв. ред. П.Д. Павленок. М.: ИНФРА-М 2003.
  10. Павленок П.Д. Теория, история и методология социальной работы. Избранные работы. М.: «Дашков и К°», 2003.
  11. Плоткин М.М. Проблемы социальной поддержки семей различного типа М., 2002.
  12. Приходько Е.А. Культура семейно-брачных отношений. – Волгоград: РПК «Политехник», 2000.
  13. Свадьбина Т.В. Семья в условиях трансформирующегося российского общества. Социально-философский анализ. Н.Новгород, 2002.
  14. Семья в России. М.:НИИ семьи, 2004.
  15. Синельникова А.Б. Демографические факторы изменения социально-экономического потенциала семьи. // Семья в России. 2002. №1.
  16. Социальная работа с семьей в системе местного самоуправления. М., 2000.
  17. Социальная работа: теория и практика. Учебное пособие./ Отв. ред. Е.И. Холостова, А.С. Сорвина. М., 2001.
  18. Социология. Учебник. / Отв. ред. П.Д. Павленок. М., 2002.
  19. Технологии социальной работы: Учебник. / Под ред. Е.И. Холостовой. М., 2001.
  20. Указ Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 г. «Об основных направлениях государственной семейной политики».
  21. Федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».
  22. Харчев А.Г. Современная семья и её проблемы М., 2002.
  23. Холостова Е.И. Социальная политика: Учебное пособие. М., 2000.
  24. Холостова Е.И. Социальная работа в семье: проблемы и поиски решения. // Семья в России. – 1994. №2.
  25. Черняк Е.М. Социология семьи. М.: Дашков и К°, 2003.

Информация о работе Молодая семья как объект соц защиты