Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:50, курсовая работа
В своей курсовой работе я ставлю цель – изучить сущности субкультуры и контркультуры в рамках социо-культурного многообразия. Достаточно вспомнить некоторые события недавнего прошлого, чтобы осознать актуальность выбранной мною темы: растущая преступность неонацистов (и в связи с ней громкие судебные дела), убийства сатанистами несовершеннолетних и др.
Введение 3
Культура и ее многообразие в современном обществе 4
Субкультура 6
Контркультура 9
Немного о современности субкультур и контркультур в России 11
Заключение 16
Литература 17
Эмо (англ. emo: от emotional — эмоциональный) — молодёжная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля. Выражение эмоций— главное правило для приверженцев субкультуры эмо. Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение. Зачастую такие люди глубокоранимые и депрессивные. Существует стереотипное представление об эмо как о плаксивых мальчиках и девочках.
Наиболее старейшей контркультурой является контркультура преступного мира. Ее появление было вызвано естественным обособлением лиц нарушающих закон (ссылки в отдаленные места, тюремное заключение)от основной культуры. В результате этого образовалась очень жесткая субкультура с четкой иерархической лестницей и своими законами. В разных странах эта субкультура имеет свои отличительные особенности. Яркий пример в отличие «сицилийской мафии» США, которая наследовала многие христианские традиции. В России после 90-х годов многие элементы этой субкультуры проникли в массовую культуру: элементы блатного жаргона, блатная песня и татуировки.
Еще один яркий
пример контркультуры радикальная
часть субкультуры скинхэдов.
Зародившаяся как музыкальная субкультура
(Регги, Ска), впоследствии часть субкультуры
скинхэдов примкнула к радикальным политическим
течениям. Однако не надо путать саму субкультуру,
которая в общем аполитична (например
традиционные скинхеды проповедуют здоровый
образ жизни) и радикальную часть субкультуры
(контркультуру), которая связана с неонацистами,
антикоммунистами и др. политическими
убеждениями.
Таким образом, можно сказать, что культуры различаются прежде всего способом ориентации в основных, наиболее важных проблемах бытия. Культура многогранна и не всегда её устои и традиции воспринимаются как нечто, не подлежащее оспорению. Так и возникают различные субкультуры – обособленные закрытые общества людей, объединённых общими интересами, способами поведения и жизненными стилями.
Субкультура,
как мы выяснили, взаимодействуя с
доминирующей культурой, находится
на грани перехода от нейтральной
формы взаимодействия к конкурентной
и тогда, собственно превращается в
контркультуру. Отсюда вытекает глубокое
различие между субкультурой и контркультурой.
Контркультура – это идея, противоречащая
существующему направлению
В настоящее время такие социологические явления активно исследуются, возникновение суб- и контркультур нередко становится темой для докладов, дипломных работ, диссертаций и научных исследований. Конечно же существуют различные подходы к изучению этой темы, что наглядно демонстрируется уже отличием определений, даваемых этим понятиям.
Благодаря
данной курсовой работе, я познакомилась
с такими понятиями как «субкультура»,
«контркультура», «молодёжные течения»,
«неформалы» и т.д. Узнала об истории
возникновения и изучения этих феноменов,
изучила небольшую часть литературы по
данному вопросу.