Методы сбора информации

Автор: e**********@inbox.ru, 27 Ноября 2011 в 15:11, контрольная работа

Описание работы

В современной социологии сосуществуют два разных подхода к методам получения первичной социальной информации — количественный и качественный. Различие между ними состоит в том, что методы получения исходных данных прямо зависят от представления о самом предмете социологии: либо это дисциплина, призванная исследовать индивидуальные структуры, скрепляющие общество в целостную систему, либо это познание обыденной жизни людей и тех смыслов, которые они придают своим повседневным действиям.
Цель данной работы - рассмотрение методов и процедур "количественного" подхода к социальной информации.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Метод опроса………………………………………………...…4
Анкетирование…………………………………………………….4
Почтовый опрос…………………………………………………...6
Прессовый опрос………………………………………………......7
Интервью…………………………………………………………..8
Глава 2. Метод наблюдения…………………………………………….10
Глава 3. Метод анализа………………………………………………….14
Глава 4. Общественное мнение как социологический метод исследования……………………………………………………………..17
Заключение……………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………21

Работа содержит 1 файл

Методы сбора информации. Исследование общественного мнения.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

     Социология  подходит к анализу сущности мнения, в том числе общественного, с  других позиций. Общественное мнение всегда и, прежде всего, связано с оценкой людьми того или иного явления, процесса. А, социальная оценка «представляет собой выражение одного из видов отношения объекта к субъекту, отношение которое заключается в том, что субъект определяет соответствие объекта или его отдельных сторон и свойств критериям, им выдвигаемым». Социальные оценки могут иметь разную степень рациональности. Наиболее рациональным видом социальной оценки является та, в которой зафиксировано четко осознанное отношение человека к конкретному факту, событию и т.д.

     Поскольку общественное мнение отражает определенную коллективную позицию, то оно возникает  по проблемам, представляющим общественный интерес. Однако это общее положение  должно быть конкретизировано, ибо общественных интересов существует немало, а общественное мнение в определенный промежуток времени формируется только по весьма ограниченному кругу проблем. Видимо все дело в том, что условия для формирования общественного мнения возникают лишь тогда, когда какой-либо общественный интерес по объективном причинам или в силу субъективных факторов становится в фокусе внимания людей, приобретает высокую степень актуализации.

     К особенностям общественного мнения можно отнести и его способность  проявления в разных формах. Обычно оно проявляется в вербальной форме, т.е. в виде суждений людей. Однако в некоторых случаях оно четко не формулируется в суждениях, а проявляется непосредственно в поведении людей.

     Анализ  сущности общественного мнения показывает, что оно представляет собой такое проявление общественного сознания (в виде суждений или актов поведения), в котором отражается оценка большими социальными группами, народом в целом актуальных явлений действительности через призму общественник отношений.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В данной работе описаны три принципиальных класса методов сбора первичных эмпирических данных:

     1. метод опроса;

     2. метод наблюдения;

     3. метод анализа документов.

     4.Общественное  мнение как социологический метод  исследования

     Рассмотренные методы сбора информации в социологии актуальны при проведении исследований в самых разных сферах жизни общества. Часто эти методы используются в совокупности для достижения эффективных результатов. Немаловажный аспект здесь – наличие подготовленных исследователей, умеющих правильно поставить задачи, подготовить инструментарий и совершить итоговую обработку полученных данных.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Основы  прикладной социологии. Учебник для  вузов. Колл авторов. Под ред. Ф.Э.Шереги и М.К.Горшкова. М.: Интерпакс, 1996 – 184 с.
  2. Харчева В. Основы социологии: Учебник. – М.: «Логос»; Высшая школа, 1999 – 302.: ил
  3. Социология: Учебник / Под ред. проф. Ю.Г. Волкова. – Изд. 2-е, испр. И доп. – М.: Гардарики, 2003. – 512 с.: ил.
  4. www.wikipedia.ru

Информация о работе Методы сбора информации