Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 23:38, лабораторная работа
Целью данной лабораторной работы является ознакомление студентов с теоретическими подходами и практическими методами исследования ценностных ориентаций индивида, а также знакомство с методами обработки и анализа первичной социальной информации, предоставленной с помощью порядковых шкал (ранжированных рядов).
Инструментальные ценности:
Этической группе ценностей (ответственность, высокие запросы, независимость, самоконтроль, широта взглядов) отдали предпочтение опрашиваемые в возрасте 15-25 лет.
Группе ценности общения (Воспитанность, жизнерадостность, непримиримость к недостаткам, терпимость, чуткость, честность) отдали предпочтение опрашиваемые в возрасте 55-65 лет и женщины.
Группе ценности дела (Аккуратность, исполнительность, образованность, рационализм, смелость, твердая воля, эффективность в делах) отдали предпочтение большинство опрашиваемых, наибольшее предпочтение - в возрасте 35-45 лет.
Группе индивидуалистических ценностей (независимость, непримиримость к недостаткам, образованность, смелость, твердая воля, эффективность в делах) наибольшее предпочтение отдали мужчины.
Таким образом, по результатам опроса можно сделать вывод:
1 группа опрашиваемых (15-25 лет) склоняется к этическим, конкретным ценностям, ценностям личной жизни и ценностям дела.
2 группа опрашиваемых (35-45 лет) склоняется к конкретным ценностям, ценностям личной жизни и дела.
3 группа опрашиваемых (55-65 лет) отдала предпочтение конкретным ценностям, ценностям профессиональной реализации, личной жизни, общения.
Мужчины склоняются к конкретным ценностям, ценностям личной жизни и индивидуалистическим ценностям.
Женщины отдали предпочтение абстрактным ценностям, ценностям личной жизни, общения и дела.
Информация о работе Методы исследования системы ценностных ориентаций