Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 23:36, реферат
Существуют два больших класса опросных методов: интервью и анкетные опросы.
Каковы же правила проведения массовых опросов населения?
1. Введение _______________________________________________3
2. Опрос в социологическом исследовании. Виды опросов _______4
3. Анкета: структура, правила проведения опросов _____________8
4. Заключение ____________________________________________12
5. Список литературы ______________________________________13
Искусство ставить вопросы – одна из проблем методики социологических исследований. Анализируя некоторые опросы общественного мнения, можно убедиться, что «искусство» это еще не вполне освоено. Опросы часто грешат не только несомненными методологическими ошибками (к которым можно отнести, например, пересечение вариантов ответов, упущение в закрытых вопросах существенного для предмета исследования состояния действительности, объединение в одном вопросе проблем разного характера), но и беспечностью в стратегии опроса респондентов. Это сказывается на познавательной ценности полученных результатов. На понимание вопросов, задаваемых респондентам, часто влияют специфические схемы мышления, утвердившиеся понятия, стереотипы, предубеждения, мифы, боязнь, волнение, а также личный опыт и т. п. Вопрос может вызвать у опрашиваемого определенные ассоциации, привести к неожиданным интерпретациям и, соответственно, обусловить определенный вид ответов. В результате достоверность полученных данных оказывается под сомнением.
Заключение
В заключении хотелось бы сказать, что при проведении опросов не надо забывать, что с их помощью выявляются субъективные мнения и оценки, которые подвержены колебаниям, воздействиям условий опроса и других обстоятельств. Чтобы минимизировать искажения данных, связанных с этими факторами, любую разновидность опросных методов следует реализовать в сжатые сроки. Нельзя растягивать опрос на долгое время, так как к концу опроса могут измениться внешние обстоятельства, а информация о его проведении может передаваться опрашиваемыми друг другу с какими-то комментариями, и эти суждения станут влиять на характер ответов тех, кто позже попадает в состав респондентов.
Независимо от того, прибегаем ли мы к интервью или анкетному опросу, большинство проблем, связанных с надежностью информации, оказывается для них общими…
Список литературы