Методика опросов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 23:36, реферат

Описание работы

Существуют два больших класса опросных методов: интервью и анкетные опросы.
Каковы же правила проведения массовых опросов населения?

Содержание

1. Введение _______________________________________________3
2. Опрос в социологическом исследовании. Виды опросов _______4
3. Анкета: структура, правила проведения опросов _____________8
4. Заключение ____________________________________________12
5. Список литературы ______________________________________13

Работа содержит 1 файл

семестровая 2.doc

— 75.50 Кб (Скачать)

Искусство ставить  вопросы – одна из проблем методики социологических исследований. Анализируя некоторые опросы общественного мнения, можно убедиться, что «искусство» это еще не вполне освоено. Опросы часто грешат не только несомненными методологическими ошибками (к которым можно отнести, например, пересечение вариантов ответов, упущение в закрытых вопросах существенного для предмета исследования состояния действительности, объединение в одном вопросе проблем разного характера), но и беспечностью в стратегии опроса респондентов. Это сказывается на познавательной ценности полученных результатов. На понимание вопросов, задаваемых респондентам, часто влияют специфические схемы мышления, утвердившиеся понятия, стереотипы, предубеждения, мифы, боязнь, волнение, а также личный опыт и т. п. Вопрос может вызвать у опрашиваемого определенные ассоциации, привести к неожиданным интерпретациям и, соответственно, обусловить определенный вид ответов. В результате достоверность полученных данных оказывается под сомнением.

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении хотелось бы сказать, что при проведении опросов  не надо забывать, что с их помощью  выявляются субъективные мнения и оценки, которые подвержены колебаниям, воздействиям условий опроса и других обстоятельств. Чтобы минимизировать искажения данных, связанных с этими факторами, любую разновидность опросных методов следует реализовать в сжатые сроки. Нельзя растягивать опрос на долгое время, так как к концу опроса могут измениться внешние обстоятельства, а информация о его проведении может передаваться опрашиваемыми друг другу с какими-то комментариями, и эти суждения станут влиять на характер ответов тех, кто позже попадает в состав респондентов.

Независимо от того, прибегаем  ли мы к интервью или анкетному  опросу, большинство проблем, связанных  с надежностью информации, оказывается  для них общими…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

    1. Булатова А. Н., Исмагамбетова З. Н. Курс лекций по социологии. – Алматы, 2000
    2. Социология. Учебное пособие для ВУЗов. – Минск, 1998
    3. Капитонов Э. А. Социология ХХ века: история и технология. – Ростов – на – Дону, 1996
    4. Аитов Н. А. Основы социологии. – Алматы, 1997
    5. Ядов В. А. Социологическое исследование: методология, программы, методы. – М.: 1987
    6. Габдуллина К. Г. Социология. Учебное пособие для ВТУЗов. – Алматы, 1997
    7. Огрызко – Вевюровский Г. Версии вопроса при исследовании общественного мнения // Социс. – 2003. -  №6  

 


Информация о работе Методика опросов