Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 19:38, контрольная работа
Социологу часто необходима информация о таких явлениях и процессах, которые недоступны прямому наблюдению и не находят достаточно полного отражения в различных документах, используемых в социологическом анализе. Например, информация о мотивах, интересах, предпочтениях людей, лежащих в основе их поведения, жизненных планах, структуре отношений в трудовых коллективах, о семейной жизни и бытовой деятельности.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие опроса…………………………………………………………………5
2. Виды опросов…..………………………………………………………..8
2.1.Анкетный опрос……………………………………………………..8
2.2.Интервью.……………………………………………………………….....9
2.3. Методические требования к вопросам………………………………....13
3.Техника проведения опроса………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………...20
Список использованной литературы…………………………………………..26
Завершение опроса. Закончить опрос иногда бывает труднее,
чем его начать. Поэтому в конце
вопросника помещаются функционально-психологические,
К основным условиям опроса
(что проверено практикой
Заключение
Социологический опрос — это метод сбора первичной социологической информации об изучаемом объекте посредством обращения с вопросами к определенной группе людей, именуемых респондентами. Основу социологического опроса составляет опосредованное (анкетирование) или не опосредованное (интервью) социально-психологическое общение социолога и респондента путем регистрации ответов на систему вопросов, вытекающих из цели и задач исследования.Социологический опрос занимает важнейшее место в социологических исследованиях. По подсчетам некоторых ученых, с его помощью собирается практически 90 % всей эмпирической информации. Опрос является ведущим методом при изучении сферы сознания людей. Этот метод особенно важен в исследовании социальных процессов и явлений, малодоступных непосредственному наблюдению, а также в случаях, когда изучаемая сфера слабо обеспечена документальной информацией.Социологический опрос в отличие от других методов сбора социологической информации позволяет "уловить" через систему формализованных вопросов не только акцентированные мнения респондентов, но и нюансы, оттенки их настроения и структуры мышления, а также выявить роль интуитивных аспектов в их поведении. Поэтому многие исследователи считают опрос наиболее простым и доступным методом сбора первичной социологической информации. В самом деле, оперативность, простота, экономичность этого метода делают его весьма популярным и приоритетным по сравнению с другими методами социологических исследований. Однако эта простота и доступность нередко являются кажущимися. Проблема состоит не в проведении опроса как такового, а в получении качественных его данных. А для этого необходимы соответствующие условия, соблюдение определенных требований. Анализ публикаций, содержащих результаты социологических исследований, показывает, что почти 90 % имеющихся в них данных получены с помощью той или иной разновидности социологического опроса. Поэтому популярность этого метода обусловлена целым рядом достаточно веских причин. Во-первых, за методом социологического опроса стоит большая историческая традиция, в основе которой — проводившиеся издавна статистические, психологические и тестовые исследования, что позволило накопить огромный и уникальный опыт. Во-вторых, метод опроса отличается относительной простотой. Поэтому именно ему нередко отдается предпочтение в сравнении с другими методами получения эмпирической информации. В этой связи метод опроса стал настолько популярным, что его часто отождествляют с социологической наукой вообще. В-третьих, метод опроса обладает определенной универсальностью, что позволяет получать информацию, как об объективных фактах социальной действительности, так и о субъективном мире человека, его мотивах, ценностях, жизненных планах, интересах и т. д. В-четвертых, метод опроса можно эффективно применять при проведении как крупномасштабных (международных, общенациональных) исследований, так и для получения информации в малых социальных группах. В-пятых, метод социологического опроса весьма удобен при количественной обработке полученной с его помощью социологической информации.
Список использованной литературы:
1. Девятко И.Ф. Методы
социологического исследования.
2. Рабочая книга социолога: Монография /Под общ. ред. Г.В. Осипова. – 5-е изд., М.: КомКнига, 2006.– 480с.
3.Филатова О.Г. Методика и техника социологического исследования: Конспект лекций. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000 – 48с.
4. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования.– М.: Академкнига 2003г. 600с.
1 Рабочая книга социолога: Монография /Под общ. ред. Г.В. Осипова. - 5-е изд., М.: КомКнига, 2006.– 480с.
2 Рабочая книга социолога: Монография /Под общ. ред. Г.В. Осипова. - 5-е изд., М.: КомКнига, 2006.– 480с.
4 Ядов В.А. Стратегия социологического исследования.– М.: Академкнига 2003г. c.258.
5 Филатова О.Г. Методика и техника социологического исследования: Конспект лекций. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000 – c.18.
6 Филатова О.Г. Методика и техника социологического исследования: Конспект лекций. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000 – c. 25.
7 Ядов В.А. Стратегия социологического исследования.– М.: Академкнига 2003г. 263с.
8 Филатова О.Г. Методика и техника социологического исследования: Конспект лекций. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000 - 48с.
9
Девятко И.Ф. Методы социологического
исследования.–Екатеринбург:
10 Филатова О.Г. Методика и техника социологического исследования: Конспект лекций. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000 - 48с.
11 Филатова О.Г. Методика и техника социологического исследования: Конспект лекций. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000 - 48с.
12 Филатова О.Г. Методика и техника социологического исследования: Конспект лекций. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000 - 48с.
13 Филатова О.Г. Методика и техника социологического исследования: Конспект лекций. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000 - 48с.
14 Филатова О.Г. Методика и техника социологического исследования: Конспект лекций. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000 - 48с.