Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 21:14, реферат
Переживаемое нами время, когда рушится ветхий мир и происходит переоценка всех ценностей, особенно богато различного рода психозами.
Психика людей потрясена испытанными и переживаемыми бедствиями. Люди ищут ответов на многие непонятные и небывалые явления, но так как ответы на современные вопросы жизни гораздо сложнее обыденного человеческого мышления, а сами явления часто превышают масштаб понимания людей среднего ограниченного миропонимания, то здесь открывается доступ для так называемых бредовых идей. Всякий расценивает явления и события современной жизни соответственно своему сознанию, с точки зрения своего интеллектуального и морального развития.
Введение 3
1. Понятие масонства 4 – 11
1.1. Краткий словарь масонских терминов 4
1.2. Основы философии масонства 5
1.3. Особенности масонства 6
1.4. Обряды 7 – 9
4.1. Легенда о Хираме 7
4.2 Посвящения в степень 7 - 8
4.3. Храм. 8 – 9
4.4 Ложа 9
4.5. Символика 9
1.5. Главный документ масонства 10
1.6. Список степеней иерархии 11
2 История развития масонства и роль в истории 12 – 19
2.1. Европа 12 – 13
2.2 Россия 14 – 16
2.3 Возрождение в России 17 – 19
Заключение 20
Список литературы 21
Приложение
Русское
“двойное братство” не должно нам
казаться чем-то особенным. Антиклерикализм
в русских ложах не играл той воинственной
роли, какую он играл в ложах французских.
Атеисты, конечно, были, но вопрос о религии
не разделял людей; было главное, что их
связывало: свобода и братство; оба эти
идеала они обретали в тайном обществе,
и это объединяло их. В вопросе религии
русские либералы 1906-1916 гг. были бы совершенно
удовлетворены, если бы царь уволил из
Синода митрополита, друга и собутыльника
Распутина, и назначил на это высокое место
достойного человека, да и в целом их вполне
примирило бы с правительством допущение
в Совет министров “общественников”,
о которых было сказано выше.^ Среди этих
“общественников” было пять-шесть масонов,
а все остальные были с масонами в дружеских
отношениях. Необходимо помнить, что в
эти годы об отделении церкви от государства
в России мечтали только радикалы, либералы
считали этот вопрос несвоевременным.
А масонами в эти годы были, главным образом,
либералы, т. е. Огромная средняя часть
Думского сектора, в 1915 г. получившая название
"прогрессивного блока" – от левых
октябристов до правых социалистов.
В 1915-1916
гг. открылось несколько новых
лож, в том числе и “Думская
ложа”. В ней очень скоро оказалось
около 40 человек. Она сразу же начала
проявлять большую активность
. В это
же время “Верховный Совет
Народов России” поручил всем
Досточтимым Мастерам русских
лож на территории Российской
Империи составить список
На это
было отвечено Досточтимыми Мастерами,
что эти списки уже давно составлены.
Итак -
кадры были готовы. В обеих столицах
думцы, профессора, дипломаты, 'стены
Военно-промышленного комитета, члены
Земского и Городского союза, адвокаты,
военные, земцы, “общественники” созывали
друг друга: их день наставал.
В основном,
списки тех, кто вот-вот должен был
встать у кормила власти, были известны
всем посвященным и полупосвященным,
они ходили по рукам. Посвященных
были сотни, настоящего числа их никто
не знал, и вокруг них были полупосвященные,
те. которые пе давали таинственной клятвы.
но молча поддерживали первых - старые
товарищи по студенческим временам, родственники
и свойственники, полные общих семейных
преданий, соседи по родовым именьям, однокашники
по корпусу, но училищу правоведения, по
лицею. Сочувствовавшие и молчавшие, и
стоявшие где-то совсем близко, чтобы в
нужную минуту ответить на перекличке.
Возможно,
что кто-нибудь из этого “второго
слоя”, в эти последние месяцы
перед Февралем, был уже кандидатом
в ложи, об этом в архивах следов
нет. несколько слов об этих людях, не посвященных
в тайны, но знавших о тайнах, молчавших
о них. создававших некую невидимую. но
ощутимую защиту доверия и дружбы.
Эти люди
были “правее центра”, какая-то сила
удерживала их от вхождения в тайное
общество.
Гейден,
П.А.. граф (1840-1907). Предводительдворянства
Опочецкого уезда. Председатель Вольно-Экономического
Общества (закрытого царем).
Дмитрюков,
И. И. (1872-19?). Член Гос. Думы, октябрист,
Игнатьев,
П.Н., граф (1870-1926). Царский министр
народного просвещения (январь 1915 -декабрь
1916).
Крупенский,
П.Н. (1863-192?). Член II, III и IV Думы. Председатель
“центра” IV Думы.
Покровский,
Н.Н. Царский министр иностранных
дел.
Саблин.
Е.В. Советник русского посольства в
Лондоне до 1918 г., затем - полномочный
представитель России в Англии.
Таков
далеко не полный список “арьергарда”
русского масонства в последние
годы царского режима. Места и группы,
где эти “друзья” всегда могли
найти единомышленников, были следующие:
Французское
посольство в Петербурге (Французская
наб. дом 10),
Государственная
Дума, Государственный Совет, Прогрессивный
блок, Союз Освобождения (сущ. до 1905 г.),
Партии кадетов, октябристов, трудовиков
(нар. социалисты), Рабочая группа при
Военно-промышленном Комитете, Военно-промышленный
комитет, Генералитет (после 1915 г. и смещения
вел. кн. Николая Николаевича),
Московская
городская Дума, Торгово-промышленный
союз, Либеральное Тверское земство,
Адвокатура, Профессура Московского
и Петербургского университетов.
С таким
защищенным тылом, нечего было опасаться
чиновным и нечиновным “общественникам”,
“братьям” и тайным заговорщикам.
1917 год
оказался для русских масонов
апогеем их деятельности, но общество
оставалось сугубо тайным, может
быть, еще даже более засекреченным,
чем до революции: в первый состав Временного
правительства^ (март - апрель) входили
десять “братьев” и один “профан”, который
многое понимал и о многом догадывался,
но был занят самим собой, своей политической
биографией и той “политической фигурой”,
которую он “проецировал” в умах союзников.
Это был, конечно, Павел Николаевич Милюков.
Иерархия
чинов и степеней соблюдалась
очень строго. Ложа - первичная ячейка
- представляла собой две “лестницы
восхождения”: одна система повышений
относилась к обязанностям братьев
- Председатель, Секретарь, Казначей, Привратник
и т. д. Другая была собственно масонской:
Ученик, Подмастерье, Мастер, Тайный Мастер
и т. д.- до Досточтимого и Премудрого. Эта
масонская иерархия в Великом Востоке
имела 33 степени, в Великой Ложе - 18.
Масонские
степени давались за рвение в масонской
деятельности, за благотворительность
по отношению к масонам, за число
и качество докладов, прочитанных
на сессиях и во время агап, за
аккуратность в уплате взносов, за частоту
посещений, за внемасонскую деятельность
на благо масонства, Меньшую роль играли
доклады: не все умели писать их, не все
знали, о чем писать. Мы видим по протоколам,
что больше половины братьев сделали за
10 лет по одному докладу, но тем не менее
были повышены в чине.
Банкеты,
своего рода события, происходили по ритуалу
один раз в два месяца (агапы происходили
раз в неделю, в Великой Ложе по вторникам,
в Великом Востоке по четвергам). Банкет
также бывал в лень св. Иоанна-Крестителя.
6 июля. Тоща собирались все вместе, кроме
“крайне правых” и “крайне левых”, которые
старались не смешиваться с инакомыслящими,
и это был настоящий праздник для тех,
которые жаждали сближения.
К началу
80-х гг. Британская энциклопедия отмечала,
что из шести миллионов масонов
четыре проживали в США и один миллион
в Великобритании. Согласно Всемирной
энциклопедии за 1986 г., в США насчитывалось
3,25 миллиона масонов, а в остальном мире
– полтора миллиона.
.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Некоторую
иллюзию могущества
масонов составляет
то обстоятельство, что появилось много
разных организаций, которые
не имея ничего общего с масонами,
тем не менее, проповедуют в искаженном
виде некоторые из тех идей,
которые составляли сущность
учения масонов, ибо эти идеи, имея своим
источником божественную мудрость,
всегда жили и будут жить среди человечества.
Точно также есть незначительные и
ничтожные организации, которые для придания
себе значительности переняли некоторые
масонские ритуалы и обряды, которые совершают
без всякого смысла и понимания
их внутреннего значения, между тем человека
неопытного это наводит на мысль, что
он имеет дело с организацией масонов.
В действительности
же не масоны и не евреи направляют
ход событий на земле, но космический
закон причин и следствий,
направляемый Великими Силами Света.
События на земле есть следствие, а
причиной является сам человек, его
желания, мысли и устремления. Если
бы люди не стремились к соперничеству,
к захватам и завоеваниям, то никогда бы
не было следствий - войн и революций с
их бедствиями, что одновременное существование
как светлых, так и темных организаций
есть неизбежное следствие течения
эволюции жизни. Этим достигается
отбор зрелых плодов человеческой
эволюции от незрелых. И в то
время как зрелые плоды человеческой
эволюции высшим сознанием чуют
Свет и устремляются к источнику
Света, незрелые не видят этого Света.
Как любое явление масонство
имело свои расцвет и упадок
на определенных стадиях
ЛИТЕРАТУРА
Берберова Н.Н. Люди и ложи. Русские масоны ХХ столетия. – Харьков: Калейдоскоп; М.: Прогресс-Традиция, 1997. – 400 с.
Брачев. Тайные масонские общества в СССР // Молодая гвардия. – 1994. - № 3.
Клизовский А.И. Правда о масонстве: М., 1934.
Ланин Н. Тайные пружины истории: Масонство в его прошлом и настоящем //Молодая гвардия. – 1991. - № 7.
Морамарко М. Масонство в прошлом и настоящем: М., 1990.
Мастров В. Мы – масоны //Молодая гвардия. – 1994. - № 12.
Политология. Энциклопедический словарь: М., 1993.
Платонов О. Масонский заговор в России (1731-1995г.г.) // Наш современник. – 1995. -№ 2.
Соловьев О.Ф. Масонство далекое и близкое // Новая и новейшая история. – 1992. - № 4.
Уколова. Под покровом масонской тайны // Наука и жизнь. – 1990. - №12
Фон Эрцен – Глерон В.Э. Тайные фигуры розенкрейцеров. – М.: "Ваклер", 1997. – 224 с, ил.