Массонство

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 21:14, реферат

Описание работы

Переживаемое нами время, когда рушится ветхий мир и происходит переоценка всех ценностей, особенно богато различного рода психозами.
Психика людей потрясена испытанными и переживаемыми бедствиями. Люди ищут ответов на многие непонятные и небывалые явления, но так как ответы на современные вопросы жизни гораздо сложнее обыденного человеческого мышления, а сами явления часто превышают масштаб понимания людей среднего ограниченного миропонимания, то здесь открывается доступ для так называемых бредовых идей. Всякий расценивает явления и события современной жизни соответственно своему сознанию, с точки зрения своего интеллектуального и морального развития.

Содержание

Введение 3

1. Понятие масонства 4 – 11

1.1. Краткий словарь масонских терминов 4

1.2. Основы философии масонства 5

1.3. Особенности масонства 6

1.4. Обряды 7 – 9

4.1. Легенда о Хираме 7

4.2 Посвящения в степень 7 - 8

4.3. Храм. 8 – 9

4.4 Ложа 9

4.5. Символика 9

1.5. Главный документ масонства 10

1.6. Список степеней иерархии 11

2 История развития масонства и роль в истории 12 – 19

2.1. Европа 12 – 13

2.2 Россия 14 – 16

2.3 Возрождение в России 17 – 19

Заключение 20

Список литературы 21

Приложение

Работа содержит 1 файл

Масонство.doc

— 165.00 Кб (Скачать)

Нового  расцвета оно достигло, когда пришло "дней Александровых прекрасное начало", когда реформаторские упования молодого императора, казалось, сулили русскому обществу изменения к лучшему. 

После успешного завершения войны в 1812 г., когда русские войска с триумфом вернулись из Европы на Родину, они принесли с собой опьяняющий дух победы, жажду свободы и вольнодумства. Эта жажда находила выход не только в литературе, но и в бурной жизни тайных кружков, возникавших один за другим, особенно в среде молодого офицерства. Большинство таких сообществ носило характер масонских лож. Усиление революционных устремлений в этих тайных объединениях побудило Александра I, уже давно отказавшегося от либеральных планов своей молодости, повелеть закрыть все масонские ложи, поскольку от "умствований, ныне существующих", "проистекают столь печальные в других краях последствия". 

Первые  русские масонские ложи возникли как филиалы масонских орденов  Западной Европы, с самого начала отражая  политические интересы последних. 

Главный постулат новоиспеченных масонов – мнение о духовной и культурной неполноценности России, ее темноте и невежестве, которые необходимо рассеять путем масонского просвещения. 

Опорой  масонского проникновения в Россию стала часть правящего класса и образованного общества, оторвавшегося от народа, не знавшая и даже презиравшая его национальные основы, традиции и идеалы. Это предопределило антирусский характер развития масонства в России. 

С масонства  начинается сознательное повреждение  русского образованного общества и правящего слоя. Оторвавшись от отеческих корней, они ищут "ключи к таинствам натуры" в западных ценностях бытия. Эти люди, ориентированы на запад и стремление найти истину для себя в чужой жизни, приводит к болезненному духовному раздвоению. 

Русское масонство заявляет о себе как  о сообществе, спаянном узами морального и мировоззренческого единства. Однако императорская власть усмотрела  в масонстве не только идейную, но и политическую опасность. 

             
 
 

  

  

Тесную  связь большевизма с масонством отмечает  православная церковь. "Под знаменем масонской звезды, - писал в 1932г. председатель Архиерейского собора русской православной церкви за границей митрополит Антоний, - работают все темные силы, разрушающие национальные христианские государства. Масонская рука приняла участие и в разрушении России. Все принципы и методы, которые большевики применяют для разрушения России, очень близки к масонским. Многолетние наблюдения над разрушением нашей Родины реально показало всему миру, как ученики подражают своим учителям и как поработители русского народа верны программе масонских лож". Любая церковь не терпит того, кто претендует на душу человека, поэтому неодобрение и неприязнь церкви к масонству неизбежно. 

            Что же касается еврейства, то иудаизм, по его мнению, исторически связан с масонством самыми тесными узами в своей ожесточенной борьбе с христианством и в масонских устремлениях к мировому владычеству". (В.Н. Николаевский. Русские масоны и революция. – М, "Терра ", 1990 г, с. 174). 

             Ценный вклад в разработку  этого вопроса внесли русские  историки – эмигранты Н. Свитков  (Ф. Степанов) и В.Ф. Иванов, пользовавшиеся  конфиденциальными источниками  информации, полученной из кругов, близких к французскому политическому  масонству". В 1918 г, - писал В.Ф. Иванов в своей книге "От Петра 1 до наших дней"( Харбин, 1934, с. 497), -  над Россией восходит пятиконечная звезда – эмблема мирового масонства. Власть перешла 

К самому злобному и разрушительному масонству  – красному во главе с масонами высокого посвящения – Лениным, Троцким и их приспешниками  – масонами более низкого посвящения: Розенфильдом , Зиновьевым, Парвусом , Литвиновым … Программа борьбы "строителей" сводится к уничтожению православной веры, искоренению национализма, разрушению быта, русской православной семьи и великого духовного наследия наших предков". "Для торжества масонских идеалов, - отмечал он, - нужно было убить душу русского народа, вырвать у него бога, национально обезличить, затоптать в грязь его великое прошлое, развратить молодое поколение и воспитать новую породу людей без Бога и Отечества, двуногих зверей, которые выдрессированные укротителем, покорно засядут в масонскую клетку.Т.е .лидеры большевизма в России настолько извратили понятие масонства,что ,используя принципы добра на словах.заимствованные у масонов, совершали прямо противоположные действия, что масонство приобрело в России зловещий смысл как и эти политические фигуры. 

По наблюдениям  В.Ф. Иванова, уже в начале 1930-х  гг. Россия превращается в "самое чистое и самое последовательное масонское государство, которое проводит масонские принципы во всей их полноте и последовательности". Работая над материалами "масонского дела", возбужденного в январе 1926 г. ОГПУ против ленинградских "братьев", был обнаружен документ, адресованный правительству СССР. Датирован он августом 1925 года и принадлежит перу Генерального секретаря "Автономного русского масонства" (организацией, возникшей в 1909г., ложа "Авзония" – "Великий Восток Италии"). А говорилось в нем следующее: дорога и цель "вольных каменщиков" и коммунистов одни и те же  - "обращение человечества в единую братскую семью … Преследуя одни и те же цели, признавая справедливыми и подлежащими проведению в жизнь одни и те же воззрения, коммунизм и русское масонство совершенно не должны подозрительно смотреть друг на друга, наоборот, пути их параллельны и ведут к одной цели". Разница,  по мнению Б.В. Астромова, только в "методах действий", так как в отличие от революционного пути, которым идут большевики, "путь русского масонства – это путь медленной интеллектуальной работы". 

            Масонская идеология в начале  ХХ века пустила настолько  глубокие корни в среде российской  интеллигенции, что даже большевистский  террор 1920-х гг. оказался не в  состоянии сразу уничтожить ее быстро растущую поросль 

             
 
 

  

  

Известно, что в 1920-е годы в СССР действовали  одиннадцать тайных масонских или  полу масонских организаций: "Единое трудовое братство", "Орден мартинистов", "Орден Св. Грааля", "Русское  автономное масонство", "Воскресенье", "Хильфернак", "Космическая академия наук", "Братство истинного служения", "Орден Света", "Орден Духа", "Орден тамплиеров и розенкрейцеров". Восемь первых из них располагались в Ленинграде. "Орден Света" объединял московских "братьев и сестер". 

Нравственные  цели масонства имели немало общественных аспектов. Например, мартинисты – последователи  Сен-Мартена (1743-1803), французского мыслителя  мистического толка, провозглашавшего всеединство сущего. Человек, обреченный грехопадением на гибель, как полагал Сен-Мартен, должен возродиться к новой жизни путем воссоединения с божественной духовной субстанцией, миром духов. Он считал, что среди человечества есть бессмертные люди, чье предназначение – нести ему свет универсальной истины. Сен-Мартен стал основателем Ордена Мартинистов во Франции. Его учение оказало большое влияние на русское масонство XVIII века. Мартинисты призывали видеть во всех людях братьев, открыть им свой Храм, чтобы "освободить их от предрассудков их родины и религиозных заблуждений их предков, побуждая людей к взаимной любви и помощи". 

В основе его учения лежит оккультизм –  особое направление религиозно-философской  мысли, стремящееся к познанию божества интуитивным путем, путем психических  переживаний, связанных с проникновением в потусторонний мир и общением с его сущностями. Мартинизм ориентирует своих членов на внутреннюю духовную работу над самим собой, своим собственным моральным и интеллектуальным совершенствованием. Это позволяет отнести мартинистов к  особой, духовной ветви Мирового братства. Отличительным знаком русских мартинистов являлся круг с шестиконечной звездой внутри, основные цвета: белый (ленты) и красный (плащи и маски). Посвящения производились по примеру масонских с несколько упрощенным ритуалом. 

                                              

  
 
 

  

  

ВОЗРОЖДЕНИЕ. 

В 1822 году Александр I приказал закрыть все  тайные общества, а через три года, после Декабрьского восстания, масонство  было запрещено. С этого времени  прошло 80 лет прежде масонство начало возрождаться.  

Мощный  рост буржуазии, появление новых  производственных отношений, явления, обусловленные механизированным прогрессом, новые изобретения, изменившие мир - электричество, фотография, телеграф, телефон, автомобиль, пулемет и аэроплан - между 1880 и 1914 гг.. с гигантской силой и неслыханными темпами меняли мир, в котором до того жили наши предки. 

Сначала все эти явления почувствовались  в двух столицах, затем - в провинциальных городах. Возрождение масонства  в России было вызвано тремя важными событиями: поражением России в японской войне, революцией 1905 г. (и открытием русского парламента) и буйным ростом интеллигенции, вопреки всем запретам и препонам. Этот рост шел рука об руку не только с ростом буржуазии крупной, но и мелкой, которая, как и интеллигенция, “нажимала” на все стороны русской жизни: на запреты царя, помазанника Божия, на закрытие университетов, на торможение сессий Думы, на удушение мысли, на опоздание во всем, что касалось материального и умственного прогресса населения и равенства его перед законом. Здесь речь идет не о революционерах, бросавших бомбы в министров. но о тех, кто был решительно против революции и только хотел перемен. Желания их были очень скромны, и сейчас нам, их потомкам, они кажутся минимальными: допущение общественных деятелей, центристов Думы (их тогда называли “общественниками”) к управлению страной, земельная реформа, работа Думы в законом установленных рамках, рабочее законодательство, распространение грамотности. В огромном большинстве люди между 1906 и 1916 гг. вовсе не искали коренных перемен, они искали мирного обновления страны, а когда видели, что дела на верхах идут как раз в обратную сторону, они уезжали на время в свои поместья, отдохнуть и осмотреться, а некоторые - “к себе, в Париж”, или на Ривьеру, лечить нервы. 

К началу 20 века французское масонство состояло из 4-х отдельных Послушаний. Это  слово иногда в русских масонских  документах переводится, как Устав, или не переводится вовсе. 

Так называемое “правое” Послушание, Великая Ложа Франции (Grande Loge de France, GLDF), узаконенная в 1894 г., в сущности, не может быть названа по-русски “правой”, скорее - умеренной. Она отличалась от так называемого “левого” Великого Востока (Grande Orient de France. GODF) немногим: в ней состояли либералы, а не радикалы, степеней было 18, а не 33. И атеисты в ней считались нежелательными, в то время, как Великий Восток принимал всех: верующих, безразличных к религии, и атеистов. Между этими двумя Уставами возникали время от времени конфликты; поводом для одного из них в 1930-х гг. стал спор о Великом Архитекторе Вселенной (он же Великий Геометр). Откровенно антиклерикальный Великий Восток отказывался допустить в свой словарь этот термин, а Великая Ложа. созданная в традициях Шотландского Масонства, желала его сохранить. Страсти в конце концов утихли, каждый остался при своем, и братья обоих Уставов до начала Второй мировой войны не только бывали гостями друг у друга на “сессиях” (собраниях) и “агапах” (ужинах), но часто входили в оба Устава, как члены одной организации. 

Так называемое “среднее” Послушание состояло из нескольких лож и ближе всего  примыкало к Великому Востоку, оно  было наиболее либерально и, в отличие  от остальных лож, в ложу “Аврора” женщины не только допускались, но и  играли в ней ведущую роль. Ложа "Les Droits de l'Homme" (“Права Человека”) была. главным образом, занята защитой гражданских прав, т. е. защитой французских граждан от самого государства. Ритуалы здесь были сокращены до минимума, и хотя клятва тайны строго соблюдалась, но на сессии допускались гости, мужчины и женщины, друзья “братьев” и “сестер”. “Аврора” была как бы ответвлением Великого Востока 
 
 

  

Ложа  “Права Человека” открылась в 1893 г. во Франции и Бельгии, и ее забота о равенстве всех перед законом  была близка сердцу русских и французских либералов, особенно женщин - в эти годы во Франции женщинам запрещалось иметь собственные средства, открывать на свое имя коммерческие предприятия, а также иметь недвижимость или собственный текущий счет без разрешения отца или мужа и т.д. Но Великая Ложа с принципами “прав человека” не спорила, это видно из неопубликованного секретного отчета русской ложи “Лотос”, в котором говорится не только о дружеских отношениях между братьями всех трех Послушаний, но и о частом присутствии братьев Великого Востока в храме Великой Ложи, и наоборот, а также о том, что некоторые братья, принадлежавшие к Шотландскому Уставу (Великой Ложе), даже просили допустить их к “работам” (собраниям) Великого Востока. 

Информация о работе Массонство