Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 19:45, курсовая работа
Объектом исследования является массовая коммуникация как средство манипулирования.
Предмет исследования: влияние манипулятивности массовой коммуникации на жизнь общества.
Цель работы – это анализ применения массово-коммуникативной деятельности в целях воздействия на поведение аудитории.
Для достижения этой цели ставится задача исследовать массовую коммуникацию как средство воздействия на массовое сознание.
Введение……………………………………………………………………….3-4с.
I.Раздел
Социология коммуникации
1.1.История возникновения и развития социологии коммуникации….5-7с.
1.2 СМК. Необходимые условия функционирования СМК………….7-9с.
II.Раздел
Манипуляция в средствах массовой коммуникации
2.1. Определение манипуляции. Признаки манипуляции………….…..9-11с.
2.2. Основные манипулятивные технологии в СМК………………….11-16с.
2.3.Политическая манипуляция………………………………………...16-21с.
2.421-25с.
Заключение……………………………………………………………….....26-27с.
Список использованной литературы………………………………………...28с.
Діаграма 2.
Дещо більшою мірою порівняно із жінками Інтернетом користуються чоловіки (серед чоловіків частка користувачів становить 23%, серед жінок – 16%).
Інтернет-користувачів значно більше серед молоді (Інтернетом користуються 42% людей віком від 18 до 29 років), i при переході до старших вікових груп відсоток користувачів всесвітньої мережі відчутно скорочується (діаграма 3)
Діаграма 3.
Найбільша частка користувачів Інтернет – серед тих, хто має вищу освіту., ця залежність загалом може пояснюватися тим, що Інтернет вельми широко використовується у вищих навчальних закладах, і також у багатьох випадках робота, котра потребує отримання вищої освіти, передбачає користування комп’ютером та Інтернетом.
Діаграма 4.
Найвищий рівень користування Інтернет – серед людей відносно заможних (діаграма 5) – що до деякої міри пояснюється різницею в зайнятості, але не вичерпується цим.
Діаграма 5
Таким чином можна казати, що наразі з точки зору вартості Інтернет є доступний далеко не усім верствам населення. До деякої міри поширеності Інтернет-користування сприяє інтеграція його до системи освіти, а також прив‘язаність ряду робіт до користування Інтернет.
Загалом Інтернетом користуються здебільшого міські жителі, молодь, ті, хто має вищу освіту, а також порівняно високий рівень матеріальної забезпеченості.
Заключение.
В данной работе были исследованы средства массовой коммуникации как воздействие на поведение аудитории.
Выводы можно сделать достаточно простые.
Во-первых, манипуляция сознанием действительно существует, более того - она превратилась за долгое время работы в этом направлении различных служб и ведомств в целую науку со своими отдельными дисциплинами и приемами.
Во-вторых, хотелось бы сказать, что мы все подвергаемся этим манипуляциям каждый раз, когда включаем телевизор или читаем свежие газеты. Необходимо понимать, что укрыться от потока сведений все равно невозможно, а посему следует остерегаться идти на поводу у средств массовой информации.
Критическое мышление - это одно из важнейших свойств ума здорового человека, поэтому попытка украсть его у нас - достаточно серьезное преступление. Но, пока еще законы в этом вопросе не настолько окрепли, чтобы рассчитывать на их поддержку, и нам приходится справляться с потоками информации своими силами.
Я считаю, что с обретением СМИ надлежащей интерактивности данная проблема не будет настолько серьёзной. Когда сам выбираешь, что будешь смотреть и читать, пространство для манипуляций несколько сжимается.
Я думаю, что социолог, обратившись к проблеме влияния СМИ на человека должен изучать способы уменьшения влияния негативного рода информации. Иначе у нашего нового поколения сформируются неправильные ценностные установки и будет грустно смотреть на их образ жизни. Необходимо, по-моему, ввести цензуру на фильмы с элементами насилия и эротики, на некоторые материалы в журналах, газетах, TV и т. д.
Эту проблему нужно решать, не смотря на то, что кому-то это будет не выгодно. Здоровый образ жизни, высокий реализованный интелеллектуальный потенциал, глубина доброй морали должны, в первую очередь, характеризовать современного человека.
Список использованой литературы:
1. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. - М.: "Алгоритм", 2000
2. Доценко Е. Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы, защита. - М., 1996
3. Моль А. Социодинамика культуры. - М.: Прогресс, 1973
4.
5. Почепцов Г. Г. Психологические войны. - Москва - Киев: "Рефл-бук", 2000
6. Засурский И. Масс-медиа второй республики. - М.: Изд-во МГУ, 1999
7. Бурдье П. Социальное пространство и символическая властью. - "Thesis" №2, 1993 ( электронная библиотека)
8. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии ХХ века. - Москва - Киев: "Рефл-бук", 2000
9. Конецкая В. П. Социология коммуникации. - М., 1997
10.Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. – М.: Датастром, 1992. – 64с.
11. материалы сайта: www.kara-murza.ru
12. Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. СПб. 1995, с.53-54.
13. «Вплив засобів масової інформації та інших джерел на формування здорового способу життя дітей та молоді» http://www.health.gov.ua/
27
Информация о работе Манипуляции в системе массовых коммуникаций