Любовь и социальные сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 08:33, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление особенности любовных отношений в социальных сетях.
Задачи:
Дать определение понятию «любовь»;
Определить особенности любви в системе межличностных отношений;
Охарактеризовать термин «социальная сеть», выявить её особенности;
Выявить характерные черты «виртуальной любви», её отличие от реальной;
Провести исследование на тему: «Общение в социальных сетях»

Содержание

Введение …………………………………………………….. ……...……..3 стр.
Глава 1. Психология любви и понятие социальных сетей
1. Любовь как вид межличностных отношений ………………5 стр.
2. Социальные сети: характеристика и классификация ….....10 стр.
Глава 2. Реализация любовных отношений в социальных сетях
1. Виртуальная любовь ….. ……………………………………14 стр.
Заключение ….…………………………………………………………….22 стр.
Список литературы ..…………………………

Работа содержит 1 файл

драгоценный курсач.docx

— 95.11 Кб (Скачать)

     1. Ловушка неполноценности – неуверенный  в себе человек, неудачник в  сфере межличностных отношений  может интерпретировать чувство,  возникшее к тому, кто хорошо  к нему относится, проявляет  внимание и заботу, как любовь. Это скорее благодарность, а  не любовь.

     2. Ловушка жалости -  чаще всего  попадают женщины и мужчины  покровительствующего типа.

     3. Сексуальная ловушка – в нее  попадают поклонники сексуальной  гармонии, отождествляя ее с супружеской  и с самой любовью.

     4. Общность интересов 
 

    1.   Социальные сети: характеристика и классификация
 

     Термин  «Социальная сеть» появился в  далеком 54 году XX века социологом «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом. Исходя из терминов социологии социальная сеть – это социальная структура, которая состоящая из группы узлов, являющихся социальными объектами (люди или организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений).

     Однако  с развитием всемирной сети интернет этот термин получил другое значение и применение. Социальная сеть в  настоящее время - это структура, направленная на построение сообществ  в Интернете из людей со схожими  интересами и/или деятельностью. Эта  связь происходит через сервисы  внутренней почты или обмен мгновенными  сообщениями.

     Изначально  в сети Интернет пользователи общались посредством электронной почты  и чатов. Впоследствии стали возникать  более удобные средства общения  «по интересам» - гостевые книги, форумы и блоги. С их развитием, стали  возникать социальные сети, в которых  между пользователями присутствуют явные связи: одна школа, один город  и т.д.

     На  таких сайтах обычно пользователи указывают  о себе личную информацию, такую  как дату рождения, школу в которой  учились, вуз, а котором получали образование, любимые занятия и  другое. По этой информации пользователя смогут найти другие участники социальной сети. Среди социальных сетей различаются  открытые и закрытые сети, отличительная  черта социальных сетей – это  система «друзей» и «групп».

     Социальным  сетям присущи множество уникальных свойств, среди которых оперативный  обмен информацией между участниками  сетей, новые знакомства, неформальное общение между людьми с разными статусами в жизни. Даже сменив работу или место жительства, вы не потеряете связь с друзьями, коллегами, единомышленниками.

     С развитием технологий Web 2.0 социальные сети обрели осязаемую основу в виде порталов и веб-сервисов. Так, найдя  на одном из таких сайтов совершенно незнакомого для себя человека, можно  увидеть цепочку промежуточных  знакомств, через которую вы с  ним связаны.

     Социальные  сети начали активно развиваться  с 1995 года с американского портала Classmates.com («Одноклассники» являются его русским аналогом). Проект оказался весьма успешным, что в следующие  несколько лет спровоцировало появление  не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003—2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook.

     Социальные  сети, как и многие вещи, поддаются условной классификации, т.е. разделению по каким-либо признакам.

     По типу социальные сети бывают:

    • Для поиска людей (Одноклассники.ру)
    • Для развлечения (ВКонтакте)
    • Для работы и бизнеса (МойКруг)
    • Для сбора новостей (news2.ru)
    • Для сбора закладок (БобрДобр)
    • Для видео (YouTube)
    • Для аудио (Last.fm)
    • Для фото (FiXX.RU)
    • Нишевые социальные сети (Хабрахабр, drugme, geni и другие)

     По  открытости информации:

     1. Открытые (FaceBook)

     2. Смешанные (ПРО2)

     3. Закрытые (PlayboyU.com)

     По  географическому охвату:

     1. Мир (MySpace)

     2. Страна (Connect.com.ua)

     3. Регион 

     По  уровню развития:

     1. Web 1.0

     2. Web 2.0

     3. Web 3.0

     Все социальные сети разделяются по типу. Есть сети для поиска людей: одноклассников, однокурсников, коллег и других людей. Есть бизнес-сети, для поиска работы, партнёров, профессионального общения  и других деловых вопросов. Некоторые  сети основаны на видео, некоторые на аудио и конкретно музыки, а  некоторые на фото. Есть и нишевые  сети, которые могут не попадать под вышеперечисленные категории.

     Также условно сети можно разделить  на географическую ориентацию: мировые  или для конкретной страны.

     Кроме того, в разных сетях по-разному относятся к политике открытости информации. Большинство сетей на данный момент открытые, но есть и закрытые, куда люди попадают только по приглашению. Закрытые сети только начинают появляться, но уже можно ожидать их популярность через несколько лет, людям, естественно, нравится всё запретное и труднодоступное.

     Можно выделить три уровня развития социальных сетей в Интернете на данный момент: мировой, рунет и Украина.

     В мире социальные сети развиты довольно сильно, и уже сейчас произошло  количественно насыщение, теперь идёт тенденция к качественному улучшению. Одновременно заполняются свободные  ниши, которых осталось не так много.

     В рунете пока идёт количественное насыщение  и набор пользователей. При этом основные массовые проекты уже существуют не первый год, но свою аудиторию они  ещё не набрали. Действительно, качественно  развиваются немногие сети, хотя в  скором времени мы будем наблюдать  именно качественное развитие.

     В Украине, как особой части рунета, пока только начинают появляться социальные сети. Во многом это связанно с захватом нашего рынка российскими социальными  сетями. Так, например, у ВКонтакте  недавно появился украинский язык и, как следствие, значительная доля пользователей  из Украины, особенно много в этом проекте подростков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Реализация любовных отношений в социальных сетях

2.1 Виртуальная любовь 

     Всемирная Паутина затягивает, а виртуальная  любовь вызывает порою сильную зависимость.   На первый взгляд, найти любовь в  Интернете легко: не нужно обладать мастерством разговора, не обязательно  быть смелым. Для того, чтобы начать переписку достаточно написать сообщение  человеку, который вас заинтересовал. Затем люди встречаются в реальной жизни, может возникнуть уже настоящее чувство влюблённости. Но здесь человек сталкивается с другими проблемами, особенно тогда, когда виртуальный  партнёр живет в другом городе, даже в другой стране.

     Но  главный недостаток  таких отношений, прежде всего, в несоответствии созданного образа с реальным. Человеческое естество таково, что имеет «привычку» заполнять неизвестные стороны собеседника и потенциальной «половинки» представлениями о своем идеале. Сильнее всего это сказывается именно на социальных сетях. Опьяненный навязчивой идеей человек перестает отдавать отчет о нереальности чувств. В Интернете можно изображать из себя, кого угодно: мачо, доброго и внимательного мужчину, обаятельную и привлекательную девушку, стервозную дамочку, при этом являясь абсолютной противоположностью своего «персонажа».  Человек знакомится с человеком, проникается к нему симпатией, приходит на встречу, а перед ним – совсем не тот, кого он ждал. Наступает глубокое разочарование и обида, боль, которую люди испытывают, когда любимого человека нет рядом. Чувство безысходности, отчаяния, бессонница, постоянные депрессии, слёзы, приступы ревности – это далеко не всё то, чем опасна виртуальная любовь. В виртуальной любви нет чистоты, положительных эмоций, она несет только разрушение и боль.

     В этом смысле виртуальная любовь сходна с состоянием влюблённости. Вместо реального объекта взаимодействия влюблённый видит лишь образ шаблона, имеющегося в бессознательном. Чем больше и чаще светлый образ, спродуцированный бессознательным, замещает реальный объект, тем сильнее и интенсивнее переживание влюблённости.

     Но  даже у шаблона построенного на основе реального человека есть существенный недостаток - статичность. А живые люди не стоят на месте. Они развиваются и изменяются. Через некоторое время любить собственный шаблон становится все сложнее и сложнее, он все чаще входит в противоречие с реальностью. И тогда происходит «открытие глаз» или отношения начинают развиваться по принципу «уйди и не мешай мне любить твой светлый образ». Долгая и нежная влюблённость, разделённых пространством людей, объясняется отсутствием у них возможности сверить свои шаблоны.

     Виртуальная любовь основывается только на внешних  факторах.  К таким факторам можно  отнести красивую внешность или  удачно сделанную фотографию, а так  «острый язык», который делает общение  интересным. Необходимо помнить, вместо статичного изображения человека, коль является фотография, перед вами живой  человек, обладающий соответствующей  харизмой.

     Психологи давно установили некоторые закономерности, влияющие на появление влечения к  другому человеку. Первая – близость дистанции. То есть, чувство влечения появляется преимущественно к тому, кто находится рядом, с кем можно увидеться каждый день. Ежедневные импульсы-напоминания о себе ведут к привыканию, а дальше могут послужить зацепкой для желания узнать человека поглубже.

     Именно  на такой почве возникают и  бурно цветут служебные романы. В  виртуальном мире чата, где люди, бывает, проводят вместе времени не меньше, чем на работе (и не отвлекаясь при этом на саму работу), – эффект привыкания срабатывает ещё быстрее. 

     Вторая – "эффект обезличенности". Всем понятно, что в реальности многие потенциальные привязанности, не говоря уже о любви, сразу же обрубаются на корню из-за неподходящих параметров внешности. Из сотен людей, с которыми нам приходится пересекаться ежедневно, глаз нафильтрует нам едва ли десяток тех, с кем хотелось бы познакомиться ближе. Так уж устроено, что множество потенциально интересных для нас людей мы сами же отрезаем от общения с собой - по внешним признакам.

     И это, действительно, так. Виртуальная  любовь начинается, если можно так  выразиться, "с противоположного конца" – не с внешности, а с  мыслей, с разговоров, с общности взглядов и интересов. Этому способствует и повышенный уровень доверия  в виртуальном пространстве. Ведь обезличенному собеседнику проще  рассказать о многом из того, что  не особо поведаешь кому-то другому  в реальной жизни. И чем выше уровень  доверия – тем больше сила сближения, тем больше шансов на возникновение  чувства под названием любовь, пусть даже и виртуальная. 

     Заведомый недостаток сведений о виртуальном  собеседнике окружает его ореолом  тайны, загадки. Это является дополнительным стимулом уделить ему внимание, вызывает желание попытаться эту загадку  разгадать.

     Благодаря социальной сети человек может снова  «вернуться в прошлое», встретиться  со своей «первой любовью», снова  пережить те эмоции и чувства.

     Социальные  сети опасны не только зависимостью, но и своим вмешательством в семейные отношения. Специалисты из Санкт-Петербургского психоаналитического центра опубликовали результаты своего исследования, которое было посвящено изучению социальных сетей на предмет их влияния на количество разводов. Согласно выводам ученых, 15% браков распалось именно по вине этих самых сетей. Сети дают возможность найти не только школьных друзей, но и «первую любовь», что стало неким соблазном не просто «вспомнить былые времена», а пережить их заново.

     Вспоминая, они как бы погружаются в прошлые  события. Все эти прошлые эмоции, чувства, желания и амбиции резко  актуализируются. Под таким ярким «эмоциональным впечатлением» человек возвращается в реальность, которая на фоне этих прекрасных и чистых воспоминай, кажется серой, а главное ошибочной.

     Некоторые современные психологи предлагают даже способ, как уберечься от виртуальной любви. Он основан на приобретении иммунитета. Данный способ предполагает целенаправленное знакомства с людьми в интернете и флирта с ними, при этом целью человека является следить за чувствами, чтобы они всегда оставались холодными. Тогда через некоторое время, общение в интернете сведется только к обмену мнениями, а чувства задействованы не будут.

       Примечательно, но исследования  отечественных социологов показывают, что в затруднительном положении  оказываются зачастую люди, которые  в графе «Знакомлюсь для» пишут  не «для общения», а «для серьезных  отношений». Также соцопросы нашедших  свою вторую половинку через  Сеть, показывают, что «находка»  обнаруживалась именно на проектах  типа «Одноклассники» или MySpace, а не на специализированных  сайтах знакомств.

       Многие серьезные женщины и мужчины принципиально не регистрируются на сайтах знакомств, считая их рассадниками людей, которых интересуют случайные связи. Действительно, даже на самых популярных сайтах знакомств  огромное количество зарегистрированных, преследующих эти цели.

Информация о работе Любовь и социальные сети