Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 09:18, реферат
Цель исследования: изучить движущие силы и механизмы развития личности.
Объект исследования: психологические особенности и механизмы личности .
Предмет исследования: выявление особенностей развития личности.
В соответствии с целью проблемой, объектом, предметом исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Определить сущность, содержание и специфику процесса развития личности.
2. Выявить индивидуальные свойства человека.
3. Определить эффективные пути развития личности человека.
ВВЕДЕНИЕ
3. Факторы, влияющие на формирование личности.
1. Биологические факторы. Наследственность.
2. Социальные факторы. Среда
3. Третий фактор – Воспитание.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
Ребенок чувствует, что с распадом семьи ослабевает контроль за его нравственными устоями по мере того, как рушатся его внешние опоры, и гнев, направленный на родителей, решительно проникает в сознание. Одним из проявлений такого состояния может стать приобретение новых вредных привычек, как, например, мелкое воровство и вранье, наблюдаемые в этой возрастной группе в период распада семьи. Ребенок обеспокоен тем, что ему самому придется заботиться о себе, и в этом он усматривает угрозу своей будущей социализации. Уход отца давал свободу для проявления импульсов, которые столь тщательно сдерживались в его присутствии, свободу вести себя так безнаказанно и получать от этого удовольствие. Добреньков В.И. Кравченко А.И. Социология: в 3т. Т. № 3: Социальные институты и процессы. - М.: ИНФРА-М, 2000 С. 173
Развод родителей по-разному воздействует на подростков. Некоторые ощущают свою вину в том, что родители разошлись. Но иногда развод оказывает даже положительное влияние, так как кладет конец пьянству, физическим расправам, родительским скандалам, бессонным ночам и психологическому стрессу. Некоторые подростки, родители которых разошлись, говорят, что они перенесли развод легче, чем предшествовавшие ему конфликты. Они рассказывают о том, как раньше, до развода, испытывали постоянный страх, стыдились говорить с приятелями о своей семье, страдали из-за материальных трудностей, переживали чередующиеся ссоры и примирения родителей и что развод воспринимали почти как облегчение.
Суммарное воздействие развода
зависит от его условий и событий
как до, так и после него. Когда
родители расстаются мирно, когда в
семье до и после развода нет
явно выраженной борьбы между ними,
когда дети могут свободно общаться
и с отцом, и с матерью и
ощущают поддержку обоих
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Понятие "личность" может
характеризовать человека только как
целостное существо в единстве как
его социально значимых, так и
индивидуально-особенных
Именно поэтому всякая личность человека - это, конечно же, уникальное экзистирующее существо, которое сформировалось под воздействием общественных отношений, а поэтому несет в себе социально значимые черты (ценности) своей жизнедеятельности в обществе, переживая и выражая их специфически индивидуальным для него способом. Неразрывное единство индивидуально особенного и социально общего в человеке и составляет содержание понятия "личность".
Личность имеет возможность
наблюдать и осмысливать
Личность выступает субъектом общественного развития лишь в той мере, в какой она сложилась как личность. Чем богаче и содержательнее личность, тем более она выступает как субъект (в большей мере и более значимо воздействует на окружающие социальные институты и отношения). В этой связи важно представлять в общем виде структуру любой личности, ее содержание: 1) общие, социально значимые особенности проявлений сознания и деятельности (моральные свойства, направленность, опыт, объем и качество имеющихся знаний, навыков, умений, привычки и т.п.); 2) индивидуальные особенности проявлений ее сознания и деятельности (характер, способности, привычки, потребности и интересы, поведение); 3) самосознание, мировоззрение, ценностные ориентации и убеждения. Ясно, что предложенная схема - условна, приблизительна и схватывает содержание личности лишь в самом общем виде. Понятно, что каждая личность будет обладать своим особым набором характеристик и качеств. Вместе с тем все эти элементы взаимно обусловлены друг другом, взаимодействуют и проявляются только в деятельности. Социальная философия. Учебник. - Под редакцией И.А. Гобозова. - М.: Издатель Савин С.А., 2003 С 178
Покуда люди несовершенны,
разница мнений полезна, и так
же полезны разные способы жизни
и свободная возможность
Более всего мешают этому принципу не сомнения в средствах, которыми хочешь привести к признанной цели, а равнодушие людей к самой цели. Если б все ощущали, что свободное развитие личности - одно из ведущих условий благоденствия, что это не только связующий элемент цивилизации, культуры, обучения, воспитания, но и необходимая его часть и условие всех этих вещей - то недооценка свободы не грозила бы, и установить границы между нею и общественным контролем было бы не очень трудно. Беда в том, что ценность личной самостоятельности принимают неохотно, предпочитая не замечать ее. Большинство довольно своим образом жизни и не понимает, почему он не устраивает других людей. Более того, даже большинству реформаторов самостоятельность не кажется идеалом, скорее вызывает ревность, как причина тревог и, возможно, мятежной помехи их реформам. Мало кто понял значение доктрины Гумбольдта, столь известного ученого и политика: «Цель человека, предписанная вечными и неизменными велениями разума, а не внушенная смутными и преходящими страстями, - высшее и наиболее гармоничное развитие его сил до полного совершенства» Милль Дж. О свободе/Пер. с англ. А. Фридмана//Наука и жизнь. -1993. № 11. С. 10-15
.
БИБЛИОГРАФИЯ
1) Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология: Учебник/Под ред. проф. Ю.Г. Волкова.- Изд. 2-е, испр. и доп.- М.: Гардарики, 2003
2) Добреньков В.И. Кравченко А.И. Социология: в 3т. Т. № 3: Социальные институты и процессы. - М.: ИНФРА-М, 2000
3) Милль Дж. О свободе/Пер. с англ. А. Фридмана//Наука и жизнь. -1993.№11.
4) Орлов Ю. М. Восхождение к индивидуальности: Кн. для учителя. -- М.: Просвещение, 1991.
5) Социальная философия. Учебник. - Под редакцией И.А. Гобозова. - М.: Издатель Савин С.А., 2003.
6) Сорокин П. А Человек. Цивилизация. Общество / Общ. ред., сост. и предисл. А. Ю. Согомонов: Пер. с англ. -- М.: Политиздат, 1992
7) Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Прометей: Юрайт-М, 2001
8) Ф. Виттельс. Фрейд. Его личность, учение и школа; Издательство: КомКнига, 2007
9) Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. Учебное пособие. - М.: Право и Закон, 1997
10) Эрик Берн Игры, в
которые играют люди. Психология
человеческих взаимоотношений