Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 16:15, курс лекций
Социальный статус - социальное положение человека в обществе. Выделяют три вида статусов: предписанный, достигаемый и смешанный. Компонентами социального статуса являются статусные права и обязанности, статусный диапазон, статусные символы и имидж, статусная идентификация. Изменение статуса, занимаемого человеком или группой людей в социальной структуре, называется социальной мобильностью. Социальные лифты - это институты, с помощью которых это изменение происходит. В данном высказывании автор поднимает проблему достижения социального статуса. Я согласен с автором. Действительно, достигнуть статуса собственными силами предпочтительнее, чем получить его.
«Сказать, что человек состоит из силы и слабости, из разумения и
ослепления, из ничтожества и величия, — это значит не осудить его, а
определить его сущность».
Человек - биопсихосоциальное существо.
Философские теории о том, кто есть
человек на самом деле, известны
ещё с античных времён. Например,
размышления Платона, который усматривал
сущность человека в его вечной и
бессмертной душе, вселяющейся в
тело при рождении. Он считал, что
она, а следовательно, и человек,
восприимчива к знанию. Платон сформулировал
одно из первых определений сущности
человека: «Человек существо бескрылое,
двуногое, с плоскими ногтями, восприимчивое
к знанию, основанному на рассуждениях".
Аврелий Августин в трактате «О Боге,
Мире и Человеке» говорит, что
человек — это душа, которую
вдохнул в него Бог. Тело презренно
и греховно. Душа есть только у людей,
животные её не имеют. Человек создавался
Богом, как свободное существо, но,
совершив грехопадение, сам выбирает
зло и идёт против воли Бога. Так
возникает зло, так человек становится
несвободным. Человек несвободен и
неволен ни в чём, он всецело зависит
от Бога. С момента грехопадения
люди предопределены к злу и творят
его даже тогда, когда стремятся
делать добро. Главная цель человека,
с точки зрения Аврелия Августина
, спасение перед Страшным Судом,
искупление греховности рода человеческого,
беспрекословное повиновение
Человек- это в первую очередь
единичный представитель
Безусловно, что общество очень
сильно влияет на человека, тем
самым делая его личностью-
Очень важно различать
Внутри каждого человека происходит
множество эмоциональных и
И всё же мнения о каждом человеке разные. Так, тиран и деспот может показаться очень положительным человеком, а маленький и добрый человек кому-то покажется вредным и злым. В истории очень много примеров такого личного отношения к личности. Одним из наиболее ярких примеров можно считать человека, сыгравшего, наверно, самую заметную роль в истории нашей страны в XX веке. Это Иосиф Виссарионович Сталин. Как в годы его жизни, так и сейчас мнения о личности Сталина очень разные. У одних людей это имя связано с победой в Великой Отечественной войне, с рывком в годы индустриализации и коллективизации. У других же это имя связано с репрессиями, террором и почти полным уничтожением крестьянства в нашей стране.
Я, как любой человек, сочетаю в себе множество самых разных качеств. Какие-то из них хорошие, какие-то не очень, но все они вместе образуют собой мою индивидуальность, которая некоторым импонирует, а некоторым нет, какие-то качества помогают мне в жизни, другие же, наоборот, делают мою жизнь в обществе сложнее. А так как это общество своеобразно влияет на меня, мои качества с течением времени изменяются, следуя за общественной идеей или идя против неё.
Человек, независимо от того плохой он или хороший, выдающаяся ли он личность или заурядный человек, сочетает в себе добро и зло, хорошие и плохие качества. И мы должны винить за это людей, во - первых потому, что сами не являемся идеалом, а во- вторых, потому что именно это сочетание и делает человека «живым», а не бесчувственной машиной, выполняющей любые команды.
Алексеев Алексей.