Контрольная работа по "Социологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 08:01, контрольная работа

Описание работы

Актуальность проблемы, ее теоретическая и практическая значимость предопределили выбор темы контрольной работы .Цель контрольной работы состоит в социологическом анализе особенностей, причин, форм протекания и типологии социальных конфликтов , а также специфики их регулирования в условиях различных состояний социальной системы. Особую значимость для раскрытия темы имели такие положения, как признание конфликта и конфликтности в качестве неотъемлемого элемента общественного бытия и движущей силы общественного развития; многофункциональности конфликта и его способности выполнять конструктивные социальные функции; управляемости и регулируемости конфликтов.

Работа содержит 1 файл

контрольная по социологии готовая № 12 сем.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

     Последним, завершающим этапом управления конфликтом выступает редукция, т. е. последовательное ослабление его за счет перевода на другой уровень.

     Следует подчеркнуть еще раз важность точного определения проблемы конфликта и того, насколько она затрагивает интересы каждого участника противостояния. Чтобы эффективно управлять развитием конфликта, необходимо с максимальной точностью составить его диагноз. Идеальным является восприятие конфликта таким, каков он есть на самом деле. Достижение соответствия между субъективной оценкой данного конфликта руководителем и состоянием объективного развития противостояния представляет собой серьезную задачу, решить которую практически бывает очень трудно. Недооценка конфликта может привести к тому, что ;его анализ будет проведен поверхностно и высказанные на основе такого анализа предложения окажутся малопригодными. Недооценка конфликта может иметь объективные и субъективные причины. Объективные — зависят от состояния информационных и коммуникационных систем, а субъективные — от неспособности или нежелания отдельного человека соответствующим образом оценить возникшую ситуацию. Вредна не только недооценка, но и переоценка существующего противостояния. В этом случае предпринимаются усилия гораздо большие, чем это действительно необходимо. Переоценка конкретного конфликта или перестраховка в отношении возможности конфликтного инцидента может привести к обнаружению конфликта там, где его в действительности нет. Это часто способствует искусственному порождению мнимых конфликтов или таких ситуаций, при которых люди начинают усматривать наличие конфликтов в несущественных противоречиях и спорах. Это приводит к отрицательным последствиям,  порождает  взаимное  недоверие, подозрительность и т. п.

      13.Разрешение конфликта

      .Конфликтология выработала ряд рекомендаций, следование которым ускоряет процесс разрешения конфликта:

    1) во время переговоров приоритет должен отдаваться обсуждению содержательных вопросов;

    2) стороны должны стремиться к снятию психологической и социальной напряженности;

    3) стороны должны демонстрировать взаимное уважение друг к другу;

   4) участники переговоров должны стремиться превратить значительную и скрытую часть конфликтной ситуации в открытую, гласно и доказательно раскрывая позиции друг друга и сознательно создавая атмосферу публичного равноправного обмена мнениями;

   5) все участники переговоров должны проявлять склонность к компромиссу. Компромисс представляет собой такой способ разрешения конфликта, когда конфликтующие стороны реализуют свои интересы и цели путем либо взаимных уступок, либо уступок более слабой стороне, либо той стороне, которая сумела доказать обоснованность своих требований тому, кто добровольно отказался от части своих притязаний.

   14. Заключение.

        Ценность нравственных норм, оценок и ценностей возрастает, когда речь идет о способах разрешения конфликтов, то есть когда встает вопрос о соотношении ненасильственных и насильственных способов урегулирования и разрешения конфликтных ситуаций, приоритетность ненасильственного разрешения конфликтов как более эффективного и нравственного способа, к методам реализации которого относятся посредничество, проведение переговоров (диалог) и арбитраж, в том числе неформальный в виде третейского суда.

       Человечество давно уже использует такие неюридические приемы разрешения конфликтных ситуаций, как достижение взаимопонимания посредством  переговоров, использование посредников, консультантов, специалистов в области психологии и педагогики, а также создание специальной конфликтологической экспертно-консультационной службы. В настоящее время и в России возникли и продолжают возникать новые исследовательские институты, консалтинговые центры и группы по анализу и разрешению конфликтов, посредничеству и медиаторству в самых различных сферах социальной жизни.      Медиация, в отличие от суда  и арбитража,  позволяет сторонам  самим решать  конфликт  с   помощью   переговоров.   Задача   посредника-медиатора заключается не в том, чтобы дать им  готовое решение,  которое они должны выполнять, а в том, чтобы помочь им договориться и прийти к согласию.

      Участие медиатора заключается в организации переговоров, в придании им более конструктивного характера. Поскольку при  медиации  решение  принимают сами конфликтующие стороны и сами они добровольно берут на себя  обязанность его выполнять, постольку медиация по сравнению с  судом  и  арбитражем  дает больше  уверенности  в  том,  что  конфликт  будет   успешно   урегулирован.

      Статистика утверждает,  что  добровольные  соглашения  между  конфликтующими сторонами выполняются лучше, чем судебные и арбитражные постановления Началась целенаправленная подготовка специалистов-конфликтологов. Сформировалась и успешно реализуется в ряде регионов России общественная программа с чрезвычайно большими возможностями по регулированию и мирному разрешению социальных конфликтов под названием «Альтернативные (несудебные) формы разрешения конфликтов». 
 
 
 
 
 
 

 ЛИТЕРАТУРА.

 1. «Социология». С.С.Фролов  «Логос»., М., 1996 г.

 2. «Социология»  Учебное пособие. «Знание»., М., 1995 г.

 3. «Социология» А.А. Радугин., К.А. Радугин «Центр»., М., 1997..

 4. "Социология  конфликта" А.Г. Здравомыслов  АО «Аспект пресс»., М.,

 1994

 5. "Конфликтология" И.С. Веренко., М., 1990

 6. “Психология  управления : Учебное издание .”   Самыгин С. И. Ростов на Дону : Изд. “Феникс”  1997 г.

 7. “Экономическая  психология ” Китов А. И.  М., 1987 г.

Информация о работе Контрольная работа по "Социологии"