Контрольная работа по "Социологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2011 в 12:27, контрольная работа

Описание работы

1. Изменения в современной семье: проблемы и тенденции.
2.Основные проблемы формирования семейных ценностей.

Работа содержит 1 файл

Доклад установки моложежи к браку.doc

— 74.50 Кб (Скачать)
"justify">           Доминирующее место в жизненных планах большинства молодежи занимает получение образования и профессии, трудоустройство и достижение материального благополучия. Вторая позиция принадлежит личной жизни – созданию собственной семьи. Создание собственной семьи входит в ближайшие планы 36% респондентов (30% юношей и 40% девушек). Третье место занимают различные виды саморазвития и самосовершенствования. При этом у юношей более выражена ориентация на карьерный рост, у девушек на создание семьи. Результаты исследования показывают также, что в структуре ценностных ориентаций молодежи семья занимает первое место, так как в качестве важной жизненной ценности ее отмечает наибольшее число (70%) респондентов.

     Непосредственно в сфере брачно-семейных ориентаций молодежи можно выделить три модели организации отношений: первая, наиболее популярная – это модель нормальной семьи на основе зарегистрированного брака, на которую ориентируется почти 80% (79,8%) респондентов. Вторую модель представляет, так называемый, гражданский брак, то есть фактическая семья, но без регистрации брака. Ее предпочитает примерно 10% (10,6%) респондентов. Третий вариант – свободные, внебрачные отношения, привлекательны для 7,6% респондентов. Неопределенное отношение к этому вопросу имеет примерно 2% респондентов.

     В большинстве регионов мира средний  возраст вступления в брак повышается, и в настоящее время в подростковом возрасте в мире заключается браков меньше, чем десять лет назад.

     В моделях семьи отмечаются значительные различия, отсутствует какое-либо свидетельство  того, что формируется единая форма  семейных отношений.

     Тем не менее, исследование ценностных ориентаций молодежи показывает, что семья остается основной ценностью для молодежи.

     Позитивным  следует считать наличие у  различных категорий молодого поколения  ориентации на семейный образ жизни. Мотивами вступления в брак остаются базовые супружеские ценности - любовь, рождение и воспитание детей в семье, доверительное общение с близким человеком.  
 
 

     2.Основные  проблемы формирования  семейных ценностей.  

     Устойчивость  брачно-семейных отношений зависит  от готовности молодых людей к  семейной жизни, где готовность к  браку понимается как система социально-психологических установок личности, определяющая эмоционально положительное отношение к семейному образу жизни. Проблемы современной семьи происходят из-за неумения решать проблемы молодой семьи в настоящем и будущем,  из-за низкого уровня знаний по вопросам семейной конфликтологии,  а также из-за отсутствия должных установок на семью и брак.

     Среди многих аспектов проблемы формирования готовности молодежи к семейной жизни  выделяется правильное понимание социальной роли семьи и брака в современном обществе, наличие гражданского правового сознания.

     С детства начинают закладываться  стереотипы чувственно-эмоционального восприятия близких людей. В многочисленных исследованиях психологов и социологов выявлено, что представления юношей и девушек о будущей семейной жизни стихийно формируются в самой родительской семье – или как стремление к повторению, или как желание сделать все по-другому.

     Ценности  семьи необходимо формировать еще  в родительской семье, а затем  в школе и других образовательных учреждениях, в молодежных организациях и трудовых коллективах. Проблемам современной семьи необходимо привлечь внимание средств массовой информации (через социальную рекламу). Особенно важно формирование общественного мнения  сторону повышения статуса молодой семьи, материнства и отцовства, роли и места детей в жизни российского общества.

     Молодое поколение считает: готовить молодежь к созданию семьи надо заранее, еще  в школе - 65%. Всего 17% считают, что  в школе говорить об это рано (мнение не сложилось у 18% респондентов). Столько же сторонников и того, что в школе нужно преподавать основы семейной жизни и полового воспитания.  
 
 

     Литература: 

     1. Андреева, Т.В. Семейная психология: учеб. пособие / Т.В. Андреева. — СПб.: Речь, 2004. — 244с.

     2. Сысенко, В.А. Новобрачные в зеркале собственных взглядов, суждений, оценок / В.А. Сысенко. - М.: Мысль, 1985 – 164с.

     3. Черкасова, В. Ю. Противоречия становления и реализации супружеских ориентаций в современный период: автореф. дис. канд. социол. наук: 22.00.06 / В. Ю. Черкасова; Урал. гос. ун-т им. А. М. Горького. — М., 2004. - 18с.

     4. Шнейдер, Л.Б. Основы семейной психологии: Учеб. пособие для вузов: 2-е изд./ Л.Б. Шнейдер. - М.: Деловая книга, 2006. - 768с.

     5. Климантова Г.И.  Государственная семейная политика в условиях социально-политических трансформаций современной России. М.: Триада ЛТД, 2001 - 264с.

     6. Сафарова Г.Л., Клецин А.А., Чистякова Н.Е. Семья в Санкт-Петербурге. Демографичекие, социологические, социально-психологичекие аспекты.- СПб.: СПбГУ, 2002 - 88с.

     7. Голод С.И. Стабильность семьи: Социологический и демографический аспекты Л.: Наука, 1984. - 123 с

     8. Логинова Н.Ю. «Родительская» и «студенческая» модели представлений о семейной жизни / Е.А. Володарская, Н.Ю. Логинова // Психологический журнал. – 2005. – № 5. – С. 26-34;

     9. http://www.science-education.ru/12-274

     10. http://elenka43.narod.ru/new3.htm

     11. http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=39268&p_page=23

     12. http://anthropology.ru/ru/texts/lisovsky/mysl01_09.html

     13. http://www.r-komitet.ru/s_i_d/molodezh_Markova.htm

     14. http://www.follow.ru/article/198

     15. http://soc-pr.ru/index.php/nsborniki/3--2009-/158----------1-

     16.http://www.intelros.ru/2007/11/26/rossijjskaja_molodezh_sovremennye_semejjnobrachnye_cennosti_i_ustanovki.html  
 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Социологии"