Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2011 в 12:27, контрольная работа
1. Изменения в современной семье: проблемы и тенденции.
2.Основные проблемы формирования семейных ценностей.
Непосредственно в сфере брачно-семейных ориентаций молодежи можно выделить три модели организации отношений: первая, наиболее популярная – это модель нормальной семьи на основе зарегистрированного брака, на которую ориентируется почти 80% (79,8%) респондентов. Вторую модель представляет, так называемый, гражданский брак, то есть фактическая семья, но без регистрации брака. Ее предпочитает примерно 10% (10,6%) респондентов. Третий вариант – свободные, внебрачные отношения, привлекательны для 7,6% респондентов. Неопределенное отношение к этому вопросу имеет примерно 2% респондентов.
В
большинстве регионов мира средний
возраст вступления в брак повышается,
и в настоящее время в
В моделях семьи отмечаются значительные различия, отсутствует какое-либо свидетельство того, что формируется единая форма семейных отношений.
Тем не менее, исследование ценностных ориентаций молодежи показывает, что семья остается основной ценностью для молодежи.
Позитивным
следует считать наличие у
различных категорий молодого поколения
ориентации на семейный образ жизни.
Мотивами вступления в брак остаются
базовые супружеские ценности - любовь,
рождение и воспитание детей в семье, доверительное
общение с близким человеком.
2.Основные
проблемы формирования
семейных ценностей.
Устойчивость брачно-семейных отношений зависит от готовности молодых людей к семейной жизни, где готовность к браку понимается как система социально-психологических установок личности, определяющая эмоционально положительное отношение к семейному образу жизни. Проблемы современной семьи происходят из-за неумения решать проблемы молодой семьи в настоящем и будущем, из-за низкого уровня знаний по вопросам семейной конфликтологии, а также из-за отсутствия должных установок на семью и брак.
Среди многих аспектов проблемы формирования готовности молодежи к семейной жизни выделяется правильное понимание социальной роли семьи и брака в современном обществе, наличие гражданского правового сознания.
С детства начинают закладываться стереотипы чувственно-эмоционального восприятия близких людей. В многочисленных исследованиях психологов и социологов выявлено, что представления юношей и девушек о будущей семейной жизни стихийно формируются в самой родительской семье – или как стремление к повторению, или как желание сделать все по-другому.
Ценности семьи необходимо формировать еще в родительской семье, а затем в школе и других образовательных учреждениях, в молодежных организациях и трудовых коллективах. Проблемам современной семьи необходимо привлечь внимание средств массовой информации (через социальную рекламу). Особенно важно формирование общественного мнения сторону повышения статуса молодой семьи, материнства и отцовства, роли и места детей в жизни российского общества.
Молодое
поколение считает: готовить молодежь
к созданию семьи надо заранее, еще
в школе - 65%. Всего 17% считают, что
в школе говорить об это рано (мнение
не сложилось у 18% респондентов). Столько
же сторонников и того, что в школе нужно
преподавать основы семейной жизни и полового
воспитания.
Литература:
1. Андреева, Т.В. Семейная психология: учеб. пособие / Т.В. Андреева. — СПб.: Речь, 2004. — 244с.
2. Сысенко, В.А. Новобрачные в зеркале собственных взглядов, суждений, оценок / В.А. Сысенко. - М.: Мысль, 1985 – 164с.
3. Черкасова, В. Ю. Противоречия становления и реализации супружеских ориентаций в современный период: автореф. дис. канд. социол. наук: 22.00.06 / В. Ю. Черкасова; Урал. гос. ун-т им. А. М. Горького. — М., 2004. - 18с.
4. Шнейдер, Л.Б. Основы семейной психологии: Учеб. пособие для вузов: 2-е изд./ Л.Б. Шнейдер. - М.: Деловая книга, 2006. - 768с.
5. Климантова Г.И. Государственная семейная политика в условиях социально-политических трансформаций современной России. М.: Триада ЛТД, 2001 - 264с.
6. Сафарова Г.Л., Клецин А.А., Чистякова Н.Е. Семья в Санкт-Петербурге. Демографичекие, социологические, социально-психологичекие аспекты.- СПб.: СПбГУ, 2002 - 88с.
7. Голод С.И. Стабильность семьи: Социологический и демографический аспекты Л.: Наука, 1984. - 123 с
8. Логинова Н.Ю. «Родительская» и «студенческая» модели представлений о семейной жизни / Е.А. Володарская, Н.Ю. Логинова // Психологический журнал. – 2005. – № 5. – С. 26-34;
9. http://www.science-education.
10. http://elenka43.narod.ru/new3.
11. http://window.edu.ru/window_
12. http://anthropology.ru/ru/
13. http://www.r-komitet.ru/s_i_d/
14. http://www.follow.ru/article/
15. http://soc-pr.ru/index.php/
16.http://www.intelros.