Контрольная работа по "Социологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 13:34, реферат

Описание работы

Противостояние фундаментальных и эмпирических исследований в значительной степени тормозило развитие социологии, мешало кооперации ученых и объединению их усилий. Выход из этого положения был найден в результате формирования еще одного уровня социологического знания - теорий среднего уровня. Этот научный термин был введен в практическую деятельность исследователей американским социологом Робертом Мертоном (186).

Содержание

1)Список вопросов.
2)Основная часть.
3)Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Социология дз.docx

— 29.24 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 Школа 

 В школе ребенок  получает навыки общения с  посторонними людьми, основы понимания  социальной системы и жизни  в обществе.

 Взаимодействие должно  составлять суть отношений учитель-ученик. Именно оно может дать ребенку  ощущение партнерства при участие в процессе обучения и вызвать интерес к учебе и желание продолжить его после школы.

 Результаты образовательного  процесса должны рассматривать  не только уровень образованности  личности, но и ее социальную  зрелость и приспособленность к жизни. Современная школа должна способствовать осмыслению учащимися мира социальных отношений, основ конституционного строя, прав, свобод и ответственности человека и гражданина, закономерностей экономической системы, роли семьи в жизни общества, обеспечивать проигрывание социальных ролей, а так же помочь ребенку выработать навыки сотрудничества, терпимости и преодоления трудных ситуаций.

 

 

 То образование, которое  дает школа делится на две части. Первая - предметные знания языка, математики, естественных наук и т. п. Вторая - жизненный опыт, необходимый для жизни в сегодняшнем мире. Жизненный опыт включает в себя и то, что человек хорошо осознает и помнит, и то что его мозг содержит в недоступном для сознания месте. Последняя часть опыта проявляется в стереотипах поведения, эмоций, желаниях, ценностях. И если что-то в этой части не соответствует с осознанными установленными нормами, то это, обычно, вызывает психологическую проблему.

 Для детей очень  важно позитивное внимание, особенно  со стороны взрослого. И основано  оно должно быть на уважении. Дети чрезвычайно чутки к невниманию и не всегда могут заявить о себе. Отсутствие взаимопонимания в отношениях учитель - ученик приводит к возникновению проблем у ребенка

 

 

 Кроме учителя, на  ребенка оказывает влияние и  сам детский коллектив. В процессе  деятельности и общения спонтанно  возникают малые группы. Именно  в группировании ребенок может  найти удовлетворяющее его положение,  через группы он приобретает  опыт общения, возможно на всю  жизнь. Влияние малых групп  на развитее отдельных личностей велико. Наличие таких групп объясняется избирательностью человеческого общения. Педагог, зная неофициальную систему взаимоотношений может управлять развитием коллектива. Необходимо так же знать каково положение каждого ребенка в коллективе. Обладая этими знаниями надо создать ситуации в которых полностью раскрывается натура ребенка перед одноклассниками.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

Девятко И. Ф. Р. Мертон и его теория среднего уровня // История теоретической социологии в 4-х т. Т. 3 / Под ред. Ю. Н. Давыдова. — М.: Канон, 1997. — С.250-270.

Шнейдер Л. Б. Функционально-Ролевая  структура семейных отношений // Психология семейных отношений. Курс лекций.. — М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. — С. 132-133. — 512 с. — ISBN 5-04-005780-6

Ковалева А. И. Социализация // Знание. Понимание. Умение. — 2004.


Информация о работе Контрольная работа по "Социологии"