Конституционное право РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 13:14, контрольная работа

Описание работы

Термин «конституция» (от лат. constitutio — установление) имеет многовековую историю, употреблялся он еще в Древней Греции и Древнем Риме. Однако в нынешнем понимании (т. е. в качестве основного закона государства) он стал применяться в Новое время, в эпоху буржуазных революций и соответствующих государственно-правовых преобразований. Вообще конституция — обязательный атрибут и важнейший институт демократии. Действующая Конституция РФ — конституция референдарная, она принята 12 декабря 1993 г. на всероссийском референдуме.

Содержание

Введение........................................................................................................................2
1. Понятие и принципы гражданства..........................................................................2
2. Федерация и федерализм: понятие и сущность.....................................................3
3. Порядок формирования и организация Конституционного суда.........................4
4. Источники Конституционного права России.........................................................5
5. Особенности конституционно- правовых норм и конституционных правоотношений.....................................................................................................................6
6. Взаимоотношение федеральных и региональных органов государственной власти.......................................................................................................................................8
7. Компетенция президента РФ....................................................................................9
8. Формы местного самоуправления..........................................................................10
Список литературы......................................................................................................12

Работа содержит 1 файл

контрольная по Констит. РФ.doc

— 107.50 Кб (Скачать)

Конституция РФ предусматривает несколько  вариантов освобождения высших должностных  лиц (ст.83):

а) освобождение по представлению--  Председателя Центрального банка РФ;

б) освобождение по предложению-- Председателя Правительства РФ, заместителя Председателя Правительства РФ, федеральных министров;

в) предложение Совету Федерации  об освобождении от должности Генерального прокурора РФ;

г) освобождает полномочных представителей Президента РФ, высшее командование Вооруженных  Сил РФ, дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях;

Во взаимодействии с парламентом  Президент РФ обладает различными полномочиями, , учитывая специализацию деятельности палат, их конституционную самостоятельность  и качественно разный состав их представителей.

Одним из основных средств общения  главы государства и парламента является ежегодное послание Президента РФ Федеральному собранию, которое  заслушивается на совместном заседании  обеих палат. Послание представляет собой программный документ, в котором идет речь о положении в стране в текущий момент и определяются основные направления внутренней и внешней политики.

Президент РФ принимает активное участие  в законотворческом процессе. Прежде всего, он наделен правом законодательной инициативы. Законопроекты Президента РФ, внесенные им на рассмотрение Государственной Думы, считаются приоритетными в программе законотворчества.

Кроме того, Президент РФ подписывает  и обнародует федеральные законы. Эффективным инструментом влияния  главы государства на законодательную власть является право президентского вето, под которым подразумевается возвращение Президентом РФ законов парламенту на повторное рассмотрение.

Президент РФ назначает выборы Государственной  Думы (пункт "а" ст.84 Конституции  РФ). К взаимодействию с законодательной властью можно отнести и право Президента РФ назначать референдум.

Важным средством воздействия  Президента РФ на парламент является его право на роспуск Государственной  Думы.

Значительную часть полномочий главы государства составляют полномочия в области исполнительной власти:

- активно участвует в формировании  Правительства РФ;

- объявляет об отставке Правительства  РФ;

- имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ;

- проводятся регулярные встречи  Президента РФ и главы Правительства РФ;

- является надзорной инстанцией  по отношению к Правительству  РФ, пользуется своим правом отмены  решений Правительства РФ;

Кроме того, Президент РФ формирует  и возглавляет Совет безопасности (пп."п", "ж" ст.83 Конституции  РФ), утверждает военную доктрину РФ, является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ ( ст.87, ч.1), вводит в установленных случаях на территории России или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение и военное положение.

Президент РФ осуществляет руководство внешней политикой, в основном через Министерство иностранных дел. Но и сам он принимает активное участие в реализации внешней политики РФ. Президент РФ также ведет международные переговоры и участвует в важнейших международных дипломатических форумах.

В сфере регулирования правового  статуса личности Президент РФ наделен  следующими полномочиями (ст. 89 Конституции  РФ):

а) принимает лиц в гражданство  РФ, разрешает выход из гражданства;

б) предоставляет политическое убежище;

в) награждает государственными наградами РФ;

г) присваивает почетные звания РФ, высшие воинские и высшие специальные  звания;

д) осуществляет помилование.

Президент РФ оформляет свои решения, издавая правовые акты.

Ст. 90 Конституции РФ предусматривает  две разновидности актов Президента РФ: указы (нормативные документы, содержат общие правила поведения, адресованные неопределенному кругу лиц и рассчитанные на многократное применение; являются основной формой реализации прерогатив Президента РФ по управлению государством) и распоряжения (не содержат нормативных предписаний).

8. Формы местного  самоуправления.

Местное самоуправление в РФ-- это  признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных традиций.

Законодательно закреплено несколько  форм, посредством которых осуществляется местное самоуправление в России. Эти формы условно можно разбить на три группы.

Первая группа представлена формами  непосредственной демократии, осуществляемой посредством различных форм прямого  волеизъявления населения или его  отдельных групп, проживающих на территории муниципального образования. Непосредственная демократия играет особую роль в реализации местного самоуправления, которая определяется прежде всего тем, что посредством таких форм прямой демократии, как выборы, собрания и сходы населения и других, обеспечивается формирование и функционирование всех важнейших звеньев системы местного самоуправления – его органов. На практике формы непосредственной и представительной демократии переплетаются, дополняя друг друга. Некоторые формы непосредственной демократии (местный референдум, собрание, сход и др.) входят в систему местного самоуправления, составляя ее неотъемлемую часть. 

Вторую группу составляют выборные и другие органы местного самоуправления, на которые возлагается основная повседневная работа по осуществлению местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования.

Органы местного самоуправления выступают  одной из основ демократической  системы управления обществом, позволяющей:

› децентрализовать и демократизировать  аппарат управления и решать вопросы  местного значения с большей эффективностью в сравнении с централизованной системой управления;

› обеспечивать учет интересов малых  сообществ при проведении государственной  политики;

› оптимально сочетать интересы и  права человека и интересы региона  и государства в целом.

В третью группу входят формы участия  населения в осуществлении местного самоуправления в территории муниципального образования в пределах улицы, дома и т.п., центральное место в  которой занимает территориальное  общественное самоуправление. В их деятельности проявляется непосредственная гражданская инициатива населения, различных его групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Закон "О гражданстве Российской  Федерации" от 28 ноября 1991 года, N 1948-1, с изменениями от 17 июня 1993 года, N 5206-1. - М., Дом Советов, 1993.

2. Основы Конституции РФ: практическое пособие / под. ред. В.П. Тишина. Т.; Оригинал, - 1995.

3. Конституция Российской Федерации, 1996.

4. Авдеенкова М.П., Дмитриев Ю.А. Конституционное право Российской Федерации.

5. Конституционное право Российской Федерации. Шпаргалки.  Лезин Э.С. 2008

6. Конституционное право Российской Федерации. Конспект лекций.  Некрасов С.И. 2009,




Информация о работе Конституционное право РФ