Конфликт в семье

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 23:04, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить с точки зрения социологии современную семью в Украине, проблемы семейных отношений и пути их преодоления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3

І. Социология семьи как специальная отрасль социологического знания.

1.1. Из истории возникновения и развития социологии семьи……… 5

1.2. Основные направления исследований в отрасли социологии семьи………………………………………………………………………. 6

1.3. Основные персоналии социологии семьи……………………….. 8



ІІ. Основные причины проблем современной семьи.

2.1.Неблагополучная семья в Украине ………………………………...12

2.2. Причины кризиса в украинских семьях и современная помощь семье ………………………………………………………………………....15

Заключение…………………………………………………………………...21

Литература……………………………………………………………………23

Приложения

Приложение 1 ………………………………………………………………...24

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 56.56 Кб (Скачать)

Важной характеристикой развития конфликта в семье является конфликтная ситуация. Осведомление или принятия ситуации в межличностном взаимодействии как конфликтной сопровождается специфическими эмоциональными переживаниями, в отдельности, страхом, агрессивностью и т.д. Подобные чувства создают фон, характерный для всего процесса взаимодействия в конфликтной ситуации.

Но даже то, что совершается  на сегодня в этой сфере, не маловажно  и статистика показывает хорошие  результаты работы. За январь-март 2008года уровень рождаемости Украине (на 1000 чел.) увеличился с 9,8 до 10,2. Количество разводов с - 3,8 до 3,6.Однако количество браков сократилось с - 4,6 до 4,3. По информации ООН, уже через 23 года количество украинцев уменьшится до 39 млн. В Украине самый низкий в мире естественный прирост населения, говорится в демографическом отчете ООН. Государству есть о чём задуматься….

По данным МВД Украины, больше 70% преступлений на семейно-бытовом  уровне (результатом которых становятся убийства  и тяжелые телесные повреждения) совершаются в состоянии  опьянения. Во время преступного  нападения в состоянии опьянении  также пребывали больше половины потерпевших, которые осложняли  конфликт.

Таким образом, конфликт в  межличностных семейных отношениях, который приводит к насилию в  семье, что часто заканчивается  тяжелыми телесными повреждениями  или ж убийством, возникает тогда, когда в основе конфликтного взаимодействия лежат несовместимые противоположные интересы, потребности, ценности, а их одновременное удовлетворение невозможного [8,стр.39]

Необходимость поиска и  внедрения эффективных способов предупреждения конфликтов в семье обусловлена тем, что в обществе возрастает уведомление масштабов и сложности семейных проблем. Сегодня в Украине происходит постоянный процесс усовершенствования нормативно-правовой базы в сфере защиты прав и свобод каждой личности. Принятие в 2001г. Закона Украины «Про предупреждение насилия в семье» есть еще одним позитивным шагом насчет адаптации украинского законодательства к существующим международных стандартов по поводу защиты прав человека.

По мнению респондентов, важное место в предупреждении насилия  в семье стоит относить таким просвитительско-профилактическим мерам:

    • проведения профилактических бесед с молодыми парами, с сожителями:
    • собеседования с родителями, детьми, с будущими родителями;
    • целевые антиалкогольные и антинаркотические пропагандские акции;
    • организация культурного досуга населения, особенно подросткам в сельской местности;
    • правового обучения;
    • предоставление населению большей информации по поводу возможных путей предотвращения конфликтов в семье;
    • воспитания ответственного поведения;
    • морально-этического и духовного воспитания; 

Усилить разъяснительную  работу респонденты предлагают среди  разных категорий населения, в  частности, в школах, техникумах и других образовательных  учебных заведениях. Для этого  нужно направлять деятельность средств  массовой информации на профилактику насилия в обществе и семьи, на пояснение Закона «О предупреждении насилия в семье», запрет показа фильмов и рекламы, которые пропагандируют насилие.[8, стр.80]

Социальная помощь семьям должна охватывать:

  • подготовку к браку и семейной жизни;
  • экономическую и социальную помощь молодым семьям;
  • помощь матерям-одиночкам;
  • помощь одиноким людям средних возрастов;
  • пропаганда новых моделей воспитания и организации семьи;
    • профилактика дезорганизации семьи, сбоев в воспитании,   психопатологии;
  • помощь многодетным и большим семьям;

Таким образом, можно выделить основные направления деятельности государства и общества по поводу противодействия насилия в Украине:

    1. координация деятельности ответственных служб и организаций в вопросах предупреждения насилия в семье;
    2. смена взглядов правового обучения населения по поводу защиты прав;
    3. долгосрочная психосоциальная реабилитационная деятельность специалистов кризисных центров, направлена как на объект, так и на субъект насилия.[8, стр.98]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В написании курсовой работы я ставила перед собой ряд задач по устранению кризиса в семейных отношениях. В ходе работы и исследования семьи как социального института я разобрала такие понятия, как семья и брак, узнала причины и методы ликвидации проблем семейных отношений.

По результатам исследований, которые я приводила в данной работе, я вывела для себя некоторые  выводы:

    • на современном  этапе развития социологии семьи и семьи в целом есть ряд проблем семейных отношений;
    • проблемы семейных отношений можно устранить, только, если приложить некоторые усилия, причем эти усилия совсем не сложные, так как не нужно придумывать,  какими именно способами можно устранить конфликты в семейных отношениях, потому что за нас уже давно все решили, и уже давно существуют методы «ликвидации» конфликтов.

 Социологи в сфере  социологии семьи должны изучать:

    • условия жизни семьи – совокупность факторов макросреды (социально-экономические, социально-политические, культурные, экологические и др.);
    • структура семьи – совокупность отношений между ее членами, что может содержать, кроме семейных отношений, систему духовных отношений, в том числе и отношения власти и авторитета;
    • способ жизни семьи – совокупность тех видов жизнедеятельности, которые осуществляются совместно всеми или некоторыми из членов семьи, или одним из них, но от имени всей семьи;
    • способ мышления семьи – совокупность ценностей, норм, установок в сфере семейной жизни;
    • этапы жизненного цикла семьи – динамика изменений, которые происходит в семье до ее распада;
    • функции семьи – способ появления активности, жизнедеятельности семьи и ее членов.

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Вакуленко С.М.Соціологія сім'ї: навчально-методичний посібник для викладачів та студентів, - Харківський національний університет імені Каразіна, 2003.-159с.
  2. Верб М.С. Любовь и семья в ХХ веке. - Свердловск: Изд-во Уральского ун-та, 1988.
  3. Вісник Харківського національного університету ім.В.Н.Каразіна/
  4. Ложкин Г.В., Повякель Н.И. Практическая психология конфликта:              учеб.пособие.-К.:МАУП, 2000.-256с.
  5. Основи соціології. Ч.І-ІІІ. Курс лекцій. За ред.. проф..В.Г.Городяненка.-Дніпропетровськ: ДДу, 2003-2006.
  6. Прибыткова И.М. Демографическое развитие Украины в 1990-х годах// Социология: теория, методы, маркетинг, 2000, №3. –С.69-85.
  7. Проблемні сім'ї: діти і батьки/Ю.М.Якубова, О.Г.Антонова-Турченко,  Г.В.Святненко та ін.-К., Студцентр, 1998
  8. Соціально-економичні причини насильства в сім'ї в Україні: аналіз проблем та шляхи запобігання (матеріали за результатами соціологічного опитування) К.:Державний ін-т сім'ї та молоді, 2004. – 144с.
  9. Соціологія. Посібник для студентів вищих навчальних закладів/За ред.. В.Г.Городяненка –К.: Вид.центр «Академія», 1999.- 384с.
  10. Соціологія сім'ї: методичні вказівки для студентів напряму підготовки 6.040200 «Соціологія»/Ук. Н.А.Уманець. – Львів: Видавництво Національного університету «Львівська політехніка», 2005.-36с.
  11. Технологии социальной работы: учебник для ВУЗов/Т.В.Шеляг, П.Д. Павленко, Е.И.Холостова; ред.Е.И.Холостова; Моск.гос.ун-т соц. работы; Соц.технолог.инс-т. М: ИНФРА- М,2004.-399с.
  12. Филюкова Л.Ф. Современная молодая семья. – М.: Владос, 1999. – 386с.
  13. Харчев А.Г. Социология семьи: проблемы становления науки. – Перепеч. с изд.1979г. – М:ЦСП, 2003.-342с.
  14. Щербич Л.И. Семья и общество / Начальная школа. – 1994. - №12. –с.4

 

 

Рисунок  1

Типология семей  по шкале «благополучие-неблагополучие»


 



 


идеальная

                                                                                                                                                                                                                                           Дисфункциональная

              семья                        нормальная                                                                                                              функциональная                             семья

                                                       семья                                  маргинально-                                                                     семья

 

 

 

 

 

 

 

благополучие                                                                                                                                                                       неблагополучие

 


Информация о работе Конфликт в семье