Католическая модель социальной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 17:39, реферат

Описание работы

Главным принципом католической модели является вспомогательность. В христианском социальном учении принцип вспомогательности означает, что ближние должны помогать друг другу. В затруднении человек обращается к семье и родственникам. Следующей инстанцией будет местная община, включая церковь и гражданские организации, а также соседей и т. д. Если и это не поможет, то индивиду следует воспользоваться услугами страхования. Последней инстанцией является государственный сектор.

Работа содержит 1 файл

польша.doc

— 73.00 Кб (Скачать)

По новому Закону центр  тяжести социальной помощи на местах, таким образом, переносится на семью, которая и становится основным и  наиболее многочисленным клиентом этой службы.

 

  1. ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ПОЛЬШЕ

В Польше на пенсию на общих основаниях могут выйти мужчины в 65 лет (трудовой стаж 25 лет), а женщины в 60 лет (трудовой стаж 20 лет).  

Ни оплата жилья, ни медицинское  обслуживание для польских пенсионеров  не являются льготными. Всего лишь два раза в год пенсионеры имеют право купить льготный железнодорожный билет в любом направлении. Мэрия каждого города самостоятельно решает, какую скидку предоставить этой части населения - в среднем это около 50 %. В Варшаве граждане, достигшие 70 лет, освобождаются от оплаты за проезд в городском транспорте и от муниципального налога на содержание собаки, а после 75 лет можно не платить абонемент за радио и телевидение. Предусмотрены также скидки для пенсионеров на санаторное лечение.

Пока в Польше не создано  взаимоувязанного законодательства по формированию негосударственных пенсионных фондов. В рамках разработки концепции реформирования системы пенсионного обеспечения отрабатываются варианты создания негосударственных пенсионных фондов. Самой простой формой являются пенсионные банковские счета, где размещались бы финансовые средства, освобожденные от налогов. Вторая форма - это страховые товарищества, уже появляющиеся на фондовом рынке и предлагающие дополнительное пенсионное обеспечение в обмен на регулярно вносимый взнос. Предполагается, что таких товариществ, в том числе и с иностранным капиталом, остро конкурирующих друг с другом, в ближайшее время возникнет много. Третья возможная форма дополнительного пенсионного обеспечения - пенсионные фонды предприятий. Такие фонды смогут создавать только самые крупные предприятия, коллектив которых насчитывает как минимум 500-1000 человек. Для функционирования этих фондов необходимо привлекать соответствующих специалистов, найти которых нелегко. Кроме того, все это существенно повышает стоимость функционирования таких фондов. Возникает также проблема возможного банкротства предприятия, так как неизвестно, кто в этом случае возьмет на себя обязательства по страховому фонду. Поэтому в настоящее время лучшей формой считается передача взносов специализированным страховым фирмам или инвестиционным пенсионным фондам. Предприятие в этом случае являлось бы лишь «сборщиком» взносов, а за выгодное инвестирование, приумножение собранных средств и выплату пособий в будущем отвечали бы специализированные фирмы. Что касается такой формы дополнительного пенсионного обеспечения, как индивидуальные вклады в страховые организации или банки, то в Польше она находится на самом начальном этапе своего развития: в настоящее время с подобными предложениями обратились лишь несколько страховых фирм и два доверительных фонда. Широкое развитие этой формы, очевидно, возможно по мере появления крепких и устойчивых субъектов финансового рынка.

 

  1. УРОВЕНЬ БЕДНОСТИ В ПОЛЬШЕ

Одна пятая часть  поляков живет на грани   бедности. Таковы данные рапорта, который обнародовала  в   Польше  Европейская Комиссия по делам борьбы с  бедностью. По мнению ЕК, с точки зрения  бедности   Польша  на  уровне  с Литвой имеет наихудшие показатели в Европейском Союзе.

Как считает ЕК, 21 процент  поляков живет на грани бедности. За порог бедности   в   Польше  Еврокомиссия приняла доходы в размере 1520 евро в год. Для сравнения: в Ирландии этот показатель составляет 11,2 тыс. евро, в Румынии — 558 евро.

Кроме того, сообщается в  рапорте,  в   Польше  больше всего детей, которые живут в  бедности. По данным ЕК, это каждый третий польский ребенок. В отчете Еврокомиссии относительно рынка труда отмечено, что только каждый третий поляк в возрастной группе 55 – 64 года работает, меньше половины женщин имеют работу.

В Польше более миллиона детей живут в нищете и почти 1,3 млн не имеют доступа к основным товарам, трехразового питания, овощей, фруктов, новой одежды, развивающих эдукационных игр или двух пар обуви в год. В этом сравнении Польша заняла только 24 место среди 29 исследованных стран. Хуже чем польские дети живут только их ровесники из Болгарии и Румынии.

Процент детей, которые живут в нищете:

1– 0,9% Исландия 2 –1,3% Швеция 3 –1,9% Норвегия  4– 2,5% Финляндия 5 –2,6% Дания …. 24–20,9%  Польша  25–27,4% Португалия  26–31,8% Латвия  27–31,9% Венгрия  28–56,6% Болгария  29–72,6%Румыния

 

8. ЧАСТНЫЙ СЕКТОР

Институциональная структура  социального обслуживания зависит, в частности, и от того, в какой  форме собственности функционируют  организации, оказывающие социальные услуги. В одних сферах быстрее развиваются негосударственные организации, в других - наоборот, происходит укрепление публичного сектора. При том, что пока во всех сферах социальной деятельности преобладает государственная форма собственности, достаточно динамично развиваются некоммерческие организации и частно-рыночные формы предоставления социальных услуг. Так, в сфере защиты детства в Польше все еще преобладает публичный сектор, хотя значительно сокращенный и частично функционирующий на коммерческих принципах. Это означает не введение рыночных цен, а лишь увеличение степени платности услуг для населения при одновременном росте затрат функционирования организаций, оказывающих услуги. Учреждения сферы защиты детства были переданы в основном в ведение местных органов власти (гмины), что привело к большей дифференциации условий их функционирования. При этом негосударственные детские учреждения имеют право на получение дотаций из местных бюджетов. Следует отметить, что плата за услуги в негосударственных детских учреждениях почти не отличается от платы в государственных.

 


Информация о работе Католическая модель социальной политики