Качество управления системы социальной защиты детства

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 20:50, практическая работа

Описание работы

Уровень развития общества, авторитет государства сегодня как никогда зависит от той роли, которую играет благополучие и качество жизни детей. В детстве закладывается фундамент личности, усваиваются основные требования социума и моральные нормы, формируется интеллектуальный и творческий потенциал. Поэтому осознание и понимание такой роли детства определяет огромную ответственность государства при решении социальных, экономических, демографических и других проблем, требующих максимального учета интересов детей

Работа содержит 1 файл

Качество управления системы социальной защиты детства.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

      Критерии  методического подхода отражают прогрессивность методов анализа, обоснования и принятия управленческих решений. Методические критерии призваны характеризовать разные стороны качества применяемых в управленческой деятельности методов выполнения работы, свойства ее методического обеспечения. Критерий полноты, разносторонности и соответствия определяет, в какой мере в данной работе используется спектр разработанных и освоенных методов управления и в какой степени применяемые методы соответствуют виду и содержанию выполняемой работы.

      К методическим критериям качества управленческих работ следует отнести их структурно-методическое совершенство. Здесь имеются в  виду логичность построения работы, присутствие в ней всех необходимых по сути и содержанию элементов, наличие требуемой связи между разными частями работы. Основной признак структурно-методического качества - полнота и последовательность как этапов самой работы, так и разделов документов, формируемых в итоге работы.

      Согласно  Целевой Программе «Дети Карелии», методами и формами управления системой социальной защиты детства являются:

      Государственный заказчик-координатор:

      1) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой Программы;

      2) осуществляет отбор на конкурсной  основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;

      3) несет ответственность за своевременную  и качественную подготовку и  реализацию Программы "Дети  Карелии" в целом, осуществляет  координацию ее исполнителями,  обеспечивает эффективное использование средств бюджета Республики Карелия и средств из внебюджетных источников, выделяемых на ее реализацию;

      4) осуществляет ведение ежеквартальной  отчетности по реализации целевой  Программы, а также анализ рационального  и эффективного использования средств;

      5) подготавливает ежегодно доклад  о ходе реализации целевой  Программы.

      Государственный заказчик-координатор осуществляет координацию деятельности государственных  заказчиков по реализации программных  мероприятий и несет ответственность  за выполнение целевой Программы в целом.

      Для обеспечения мониторинга и анализа  хода реализации Программы "Дети Карелии" государственный заказчик-координатор  Программы ежегодно согласовывает  с Министерством экономического развития Республики Карелия уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения.

      В целях обеспечения согласованных  действий при реализации Программы "Дети Карелии" создается дирекция по реализации Программы "Дети Карелии". Дирекция является межведомственным коллегиальным органом, представляющим и согласующим интересы всех заинтересованных сторон.

      Подход с точки зрения соответствия принятых управленческих решений и результатов законодательству. На данном этапе критерием качества является четкость исполнения законодательных актов на определенном уровне управления.

      Так согласно Конституции Республики Карелия  от 07.02.2001г. к совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и Республики Карелии относится координация вопросов здравоохранения, защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение. Это, несомненно, так, этим занимается целая система социальной защиты детства, в которую входят субъекты управления этой системой. Также в Республике Карелия имеется еще целый ряд законодательных актов по социальной защите детства. Например, Закон Республики Карелия от 11.03.2011 «Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Карелия», Закон Республики Карелия от 28.11.2005 «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закон Республики Карелия от 18.01.2010 «О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей в РК» и мн.др. Все, что касается законодательства в сфере социальной защиты детства, то   гражданам предоставляется свободный доступ к достоверной и актуальной информации по законодательству Республики Карелия, для обеспечения возможности защиты прав граждан.

      В соответствии со статьей 4 Закона Республики Карелия от 14 июля 2005 года № 899-ЗРК «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Республике Карелия» государственные полномочия Республики Карелия по социальному обслуживанию детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, с 1 января 2006 года переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия. Работа по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки Росздравнадзора в деятельности детских учреждений здравоохранения и социальной защиты населения Республики Карелия, продолжается в соответствии с разработанным планом. На особом контроле Министерства находятся вопросы финансирования, соблюдения норм по обеспечению питанием, медикаментами, предметами личной гигиены, одеждой, обувью детей, находящихся в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения.

      Следовательно не все законодательные акты приводятся в полное исполнение, однако ведется  постоянный контроль как по выявительной так и заявительной системе.

      И, наконец, подход с точки зрения анализа взаимодействия субъектов управления. В данном подходе качество управления оценивается путем анализа качества работы субъектов управления. Здесь оценивается со сколькими организациями взаимодействует субъект, как часто, насколько все регламентировано законодательством, насколько систематично происходит взаимодействие на внутриведомственном и межведомственном уровне, по каким направлениям, также определяются барьеры их взаимодействия.

      Уровень Федерации 

                   Президент РФ,

                      Советы при Президенте РФ           
           
           

Прокуратура                                                                                     Общественные организации 
 
 

Законодательная                                           Исполнительная                                       Судебная

        власть:                                                             власть                                                 власть  
 

Государственная Дума    Совет Федерации       Правительство РФ    Министерства                 Система судов 
 

      - Министерство здравоохранения и             • Конституционный

      социального развития РФ                              • Верховный

      - Министерство культуры и                           • Арбитражный

      массовых  коммуникаций РФ

      - Министерство образования и

      Науки РФ

      - Министерство спорта, туризма и

      молодёжной  политики РФ

      - Министерство внутренних дел  РФ

      - Министерство труда и занятости  РФ 
 
 

      Уровень субъекта 

                                                                                                                    Государственные комитеты 

             Законодательная                         Исполнительная                              Судебная                Администрация

                      власть                                          власть                                          власть                         местного

                                                                                                                                                            самоуправления

                                                                                                                                                           г. Петрозаводска 

Законодательное Собрание РК        1. Глава  РК (Нелидов А.В.)     • Конституционный          - Комитеты

        2. Правительство РК                • Верховный

        3. Администрация Главы РК   • Арбитражный

        (Отдел  по обеспечению 

        деятельности  по правам

        человека)

        4. Министерства РК 
         

      Министерства  Республики Карелия

    • Министерство здравоохранения и социального развития РК;
    1. Лечебно-профилактические учреждения:
    1. больничные учреждения
    2. диспансеры
    3. центры
    4. учреждения переливания крови
    5. учреждения охраны материнства и детства
    1. Учреждения здравоохранения особого типа:
    1. центры
    2. бюро
    1. Учреждения социального обслуживания:
    1. стационарные учреждения социального обслуживания
    2. территориальные центры социальной помощи семье и детям
    3. социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних
    4. иные учреждения, предоставляющие социальные услуги
    1. Учреждения социальной защиты  - Центры социальной работы
    1. Образовательные учреждения среднего профессионального образования
 

          Муниципальные учреждения здравоохранения и социального развития:

    1. Учреждения здравоохранения:
  • Центральные районные больницы - 15
  • Районные больницы - 1
  • Городские больницы - 3
  • Участковые больницы - 2
  • Дома сестринского ухода - 1
  • Самостоятельные поликлиники - 10
  • Врачебные амбулатории - 11
  • ФАПы - 149

      II. Учреждения социальной защиты:

  1. Центры (комплексные) социального обслуживания населения (граждан, пенсионеров и инвалидов) - 18
  2. Центры социальной помощи семье и детям - 3
  3. Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья - 5
  4. Социальные приюты для детей - 2
  5. Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних – 5
    • Министерство культуры РК:
    1. Архивные учреждения
    2. Образовательные учреждения среднего профессионального образования
    3. Учреждения культуры:
  1. Библиотеки
  1. Музеи
  2. театры и концертные организации
    1. Прочие учреждения

      Муниципальные учреждения культуры Республики Карелия:

  1. Библиотеки
  2. Музеи
  3. Учреждения дополнительного образования в сфере культуры и искусства
  4. Историко-культурное наследие
  5. Досуговые учреждения
 
      
    • Министерство образования Республики Карелия:
      1. Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения;
      2. Специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением;
      3. Образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
      4. Кадетские школы (кадетские школы-интернаты);
      5. Образовательные учреждения дополнительного образования детей;
      6. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
      7. Образовательные учреждения начального профессионального образования;
      8. Образовательные учреждения среднего профессионального образования;
      9. Образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;
      10. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
      11. Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Информация о работе Качество управления системы социальной защиты детства