Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:55, реферат
Гештальт-группа это модель групповой работы разработанной Ф.Перлзом и активно используюмую им в 60е гг. в Эсалене. При этой модели работы в фокусе внимания группы находится участник, который вышел на «горячий стул» и с помощью терапевта работает со своими личностными проблемами, сновидениями, фантазиями или другим психологическим материалом.
Введение
1.
2.Групповая ретрофлексия
3. Работа с проективной группой
4 Конфлюэнтная группа
5. История гештальтподхода к групповой работ.
Вывод
Литература
Хотя Перлз (Perls, 1969) отрицал теорию, а любое теоретизирование, в особенности философско-психологического рода, называл "слоновьим дерьмом", его терапевтический подход основывался на пяти ключевых теоретических понятиях:
Основные процедуры: задача ГТ – стимулировать протекание организмических процессов. Долговременная цель группы – достижение зрелости посредством отказа от непродуктивных форм поведения и перехода к новым. Каждый прием должен направлять участников к достижению состояния полного функционирования и аутентичности. Для участников становятся возможными идентификация незаконченных ситуаций и эффективное разрешение связанных с ними проблем.
Для начала руководитель может предложить серию упражнений, к-е фокусируют внимание на осознании текущего момента. После выполнения добровольцу предлагают занять место на горячем стуле. Он должен придерживаться здесь и теперь, и давать подробный отчет о том, что ему при этом удается сознавать. Р-ль никак не интерпретирует сказанное и не задает никаких вопросов. Чтобы добиться успеха, сам р-ль должен придерживаться здесь и теперь (ЗИТ).
Группа может служить средством поддержки участников. В группе необходимы как «трудяги», так и наблюдатели «зеваки». Некоторые р-ли ждут , когда атмосфера сочувствия и сплоченности сложится в группе сама, другие целенаправленно формируют ее, применяя специальные упражнения. Группа может создавать условия для осознания участниками переживаемого или ЗИТ опыта. Группа может служить основой для получения участниками опыта в рамках принципа ЗИТ, как стимул к переживанию участниками ситуации ЗИТ. Группа может выступать как активный соучастник индивидуальной работы каждого члена группы, вносящий нее элемент драматизации. : член группы может принимать участие в работе любого другого, играя роли. Задача таких помощников – сделать более насыщенным текущее переживание. Участники могут проецировать на исполняемые роли свои проблемы. Группа и происходящие в ней взаимодействия как динамичный и неизменно актуальный процесс: обычно ГГ создает фон, необходимый для индивидуальной работы. Бывает, что члены группы фокусируют внимание на групповом аспекте получаемого опыта, и тогда групповые проблемы выходят для них на первый план.
Характерные для ГГ процедуры можно, в соответствии с их функциями, разделить на 6 категорий: они применяются для:
преодоления
сопротивления. Процедуры ГТ действенны,
они позволяют в кратчайшие сроки выявить
особенности своего Я. Руководителю ГГ
необходимо соблюдать баланс м\у конфронтацией,
фрустрацией и поддержкой.
Вывод
В последние десятилетия растет понимание того, что гештальт-терапия вполне совместима с изучением группового процесса и групповой динамики. В тех гештальт-группах, которые признают важность групповых процессов, ярко проявляется социальная взаимодействующая природа индивидуально-личностной работы (Zinker, 1977). Если какой-то член группы просит о помощи, то наверняка найдутся и члены группы, которые негативно отнесутся к его просьбе, и члены группы, которые окажут помощь и поддержку. Если один член группы злится на другого участника той же группы, руководитель может начать работать с его чувством злости по отношению к людям со схожими особенностями в целом или исследовать его взрыв ярости как отражение групповых проблем (как, например, это происходит в тэвистокских группах). В такой модели все межличностные действия и попытки общения индивидуумов признаются необходимыми и поощряются.
В настоящее время на переднем крае изучения
внутриличностных, межличностных и групповых
уровней деятельности находятся группы
Гештальт Института в Кливленде (Kepner, 1980).
Хотя гештальттерапия формировалась как
метод индивидуальной психотерапии, групповая
ее форма стала наиболее распространенной.
Литература
Информация о работе История гештальтподхода к групповой работ