Исследование социально-экономических процессов

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 20:02, контрольная работа

Описание работы

В жизни современного общества особо остро в этом плане, представляет организация жизнедеятельности молодого населения. Молодежь постепенно теряет интерес к духовно-нравственному развитию, профессиональному самоопределению. У молодежи на первом плане встают вопросы проведения досуга. В связи с этим обостряются проблемы связанные с табакокурением, наркоманией и алкоголем. Особенно большое распространение эти вредные привычки получили в среде молодёжи. Вредные привычки оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом, а также на жизнь и деятельность личности в отдельности. В данный момент эта проблема стала поистине глобальной. По статистическим данным распространение вредных привычек в большом масштабе, в отельных странах, связано с нестабильностью политической и экономической ситуации, с наличием большого числа кризисов и не совершенностью политического и экономического механизма.

Содержание

1. Задание контрольной работы……………………………..
2. Проект программы на тему «Социальные потребности молодежи Свердловской области» ……………………………………
2.1. Проблемная ситуация………………………………
2.2. Объект исследования……………………………….
2.3. Предмет исследования………………………………
2.4. Цель исследования…………………………………….
2.5. Задачи исследования………………………………….
2.6. Гипотеза исследования……………………………….
2.7. Тип выборки…………………………………………..
2.8. Методы сбора социологической информации……….
3. Анкета для исследования………………………………………..
4. Пилотажное исследование……………………………………….
5. Карта контент-анализа публикаций в местной газете, характеризующих состояние социальной защиты населения.
6. Социометрический вопросник по критерию «Досуг» для учащихся 11 класса школы………………………………………………….
7. Задача на расчет объем выборочной совокупности………..
8. Карта репрезентации для квотной выборки для социологического исследования на тему «Профессиональные ориентации учащейся молодежи Ханты-Мансийского автономного округа»…….
9. Задача на расчет необходимого количества анкетеров……

Работа содержит 1 файл

контр раб по ИСЭП.docx

— 37.36 Кб (Скачать)

        - клубы

        -кружки

        -секции

        -базы  отдыха

        -другое

      6. Умеете ли Вы самостоятельно  организовать свой досуг?                        ДА                    НЕТ                                    ИНОГДА

      7. Употребляете ли Вы во время  досуга алкоголь, наркотики, табак?   ДА            НЕТ           ИНОГДА

      8. Цель Вашего употребления алкоголя, наркотиков, табака?

      -расслабиться

      -за  компанию

      -от  нечего делать

      - другое

      9.Как вы думаете можно ли организовать досуг без использования алкоголя, наркотиков, табака?                                       ДА                       НЕТ                            ИНОГДА

      10. Чем по-Вашему можно заменить эти вредные привычки во время организации досуга:

      -  безалкогольными коктейлями,

      - конкурсами,

      - зажигательными  танцами.

      - другое 

Заранее благодарим!

4. Проведите пилотажное исследование: сделайте 10 копий анкеты или бланка интервью и опросите 10 человек. Заполненные анкеты потребуются на семинарском занятии. Подсчитывать результаты не нужно, анкеты будут обрабатываться с помощью специальной компьютерной программы.

5. Карта контент-анализа публикаций в местной газете, характеризующих состояние социальной защиты населения. 

6.  Разработайте социометрический вопросник по критерию «Досуг» для учащихся 11 класса школы.

Вопросник по критерию «Досуг» для учащихся 11 классов.

Уважаемые старшеклассники приглашаем Вас принять участие в опросе посвященном проблеме организации Вашего досуга в свободное после школы время. Ваше мнение нам очень интересно с целью дальнейшего анализа и планирования  организационной работы.

  1. Есть ли у Вас свободное время после школы?

    Да            НЕТ

  1. Чем Вы любите заниматься после школы?
 
  1. Какие кружки и секции вы посещаете?
 
 
  1. Успеваете ли Вы после посещения кружков  и секций  выполнять домашние задания?

          Да            НЕТ 

  1. Влияет  ли посещение кружков и секций  на вашу успеваемость?

         Да            НЕТ

  1. Как  Вы еще проводите досуг, помимо кружков и секций?
 
  1. Участвуют ли  друзья во время Вашего досуга?
 

    Да            НЕТ 

  1. Какой вид  досуга Вы можете порекомендовать своим  друзьям?
 
  1. Чем бы Вы хотели еще заниматься в свободное  время?
 
  1. Что Вам  для этого надо сделать?
 
 

7. Рассчитайте объем выборочной совокупности по формуле простой бесповторной выборки, если известно, что дисперсия равна 0,25;  t = 2; Δ = 0,05, а объем генеральной совокупности равен 800 человек.

Объем выборочной совокупности по формуле  простой бесповторной выборки рассчитывается по формуле:

                                      t ² σ ² N

n =

                                                                                                   N Δ ² + t ² σ ²

     где N – объем генеральной совокупности,

      Δ – предельная ошибка репрезентативности, устанавливается исследователем, выражается в процентах (1%, 2% …..5 %), а в формуле – в долях (0,01, 0,02….0,05). Чаще всего используется величина 0,05.

       t – табличная величина, зависит от величины предельной ошибки выборки (Δ), может быть равна 1, 2, 3 и т. д. Например, при желательном отклонении средней некоторого признака в выборке от его среднего значения в генеральной совокупности не более 5 % (Δ = 0,05), берется значение t = 2.

     Значения  t смотрите по таблицам в учебниках по общей теории статистики.

      σ ² – дисперсия – мера изменчивости (разброса) признака.

     Величина σ ², характеризующая дисперсию признака в генеральной совокупности, зачастую бывает неизвестна. Поэтому используют приближенные способы оценки генеральной дисперсии.

При  условии N=800, Δ=0,05, t=2, Q=0,25

n=                                        , n=320  

8.На основе приведенных квот, разработайте карту репрезентации для квотной выборки для социологического исследования на тему «Профессиональные ориентации учащейся молодежи Ханты-Мансийского автономного округа», если известно, что объем выборочной совокупности составляет 400 человек, а распределение учащейся молодежи по типам образовательных учреждений выглядит следующим образом (в %): 

Исходное  распределение 

 
Территория
Общеобразо-вательные школы Профессиональные  образовательные учреждения

Всего

Начального  уровня Среднего уровня Высшего уровня  
г. Ханты-Мансийск 2,0     2,0 4,0
  Белоярский район 2,0 0,5     2,5
  г. Югорск 1,75 0,5 0,5   2,75
Кондинский район 3,0       3,0
Урай 2,0 0,5     2,5
г. Нижневартовск 13,25 1,75 3,25 6,25 24,5
  Нижневартовский район 2,75       2,75
  г. Покачи 1,0 0,25     1,25
  г. Сургут 13,75 2,25 2,25 10,75 29,0
  г. Нефтеюганск 9,75 1,75 2,5 3,0 17,0
  г. Когалым 3,5 0,5     4,0
Сургутский район 6,75       6,75
Итого: 61,5 8 8,5 22 100
 
 

Разработанная карта репрезентации для квотной выборки для социологического исследования на тему «Профессиональные ориентации учащейся молодежи Ханты-Мансийского автономного округа» выглядит следующим образом. 
 

 
Территория
Общеобразо-вательные школы Профессиональные  образовательные учреждения

Всего

Начального  уровня Среднего уровня Высшего уровня  
г. Ханты-Мансийск 8     8 16
  Белоярский район 8 2     10
  г. Югорск 7 2 2   11
Кондинский район 12       12
Урай 8 2     10
г. Нижневартовск 53 7 13 25 98
  Нижневартовский район 11       11
  г. Покачи 4 1     5
  г. Сургут 55 9 9 43 116
  г. Нефтеюганск 39 7 10 12 68
  г. Когалым 14 2     16
Сургутский район 27       27
Итого: 246 32 34 88 400
 

9. Рассчитайте необходимое количество анкетеров, если объем выборочной совокупности составляет 2000 человек, норма выработки – 20 анкет в день на одного анкетера, на сбор информации отводится 4 дня.

Количество  анкетеров равно  2000/ ( 20*4) =25 человек.

Информация о работе Исследование социально-экономических процессов