Исполнение управленческих решений:организация работ и контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 23:45, реферат

Описание работы

Разработка решений для руководителей включена в их функциональные обязанности, в рамках которых они имеют набор прав и ответственности.
В настоящее время большое внимание уделяется социальной и экологической ответственности руководителя за результаты принятого им управленческого решения перед своими подчиненными и обществом в целом. Кроме того, решения должны учитывать постоянные изменения параметров внешней среды, и поэтому требуется постоянное регулирование деятельности организации со стороны руководителя.
Оно достигается за счет разработки и реализации многообразных решений, от качества и оперативности которых зависит эффективность деятельности организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...
3
Содержание и виды управленческих решений …………………….
4
Стадии процесса организации исполнения управленческих решений и их характеристика……………………………………….

7
Заключение……………………………………………………………………
14
Список использованной литературы и источников…………………….
15

Работа содержит 1 файл

Готовая работа.docx

— 62.95 Кб (Скачать)

−      стимулирующая функция контроля, которая проявляется в выявлении и вовлечении в работу всех неиспользованных резервов, и в первую очередь человеческого фактора;

−      корректирующая функция контроля, которая заключается в уточнении самого решения, если обстановка изменилась;

−      ограничительная функция контроля (блокировка действий, наносящих ущерб предприятию), которая реализуется экспертной оценкой ключевых решений, обязательной проверкой правильности оформления документации, проверкой правомочности платежей и отпуска товара;

−      функция авторского надзора, при выполнении которой автор критически оценивает упущения, обсуждает с заинтересованными лицами сомнения;

−      функция передового опыта, в ходе которой могут быть рекомендованы более рациональные методы выполнения работы, т.е. распространен положительный опыт;

−      правоохранительная функция контроля, которая проявляется в том, что руководитель должен стоять на позиции соблюдения и защиты существующих норм права;

−      педагогическая функция контроля, которая проявляется в повышении квалификации и дополнительном обучении.

Выполнение контрольных  функций должно поручаться лицам, достаточно компетентным, чтобы они могли  оценить причины и следствия  возможных отклонений, а так же сделать предложения по их устранению. Для обеспечения объективности  и принципиальности оценок работники, осуществляющие контроль, не должны быть связаны едиными материальными  интересами с подконтрольными подразделениями. Контроль должен быть систематическим, массовым, гласным, включать разнообразные  формы и способы самоконтроля.

В зависимости от выполняемых  функций и особенностей проведения выделяют:

−      предварительный контроль, используемый до начала исполнения решения, он позволяет определить качественные, количественные и структурные характеристики оптимального варианта его реализации: верно ли сформулированы цели, определены предпосылки и стратегия;

−      направляющий контроль, применяемый от начала практического осуществления решения до завершающего его этапа, он включает измерение, сравнение, оценку объекта, выработку и исполнение корректирующего действия, направленного на достижение конечных результатов;

−      фильтрующий контроль, который используется в разовом порядке в случае резких отклонений от запланированных результатов;

−      последующий контроль, применяемый по исполнению решения, при этом анализируются все этапы подготовки, принятия и выполнения решения, оцениваются успехи и недостатки исполнителей, которые с учетом обсуждения нацеливаются на решение новых проблем.

На предприятиях за реализацией  принятых решений может осуществляться и непрерывный контроль. Такой  контроль осуществляет автоматизированная система контроля, которая обеспечивает его внезапность, комплексность, оперативность  выявления отклонений и внесения корректировок, не нарушая ритма  работы предприятия и отдельных  подразделений. Информационное обеспечение  такой системы содержит в базе данных сведения о состоянии деятельности объекта, решениях, принимаемых руководством и результатах их исполнения. Сравнения  данных могут проводиться за разные отрезки времени и способствовать повышению объективности контроля.

Процесс контроля включает четыре стадии:

−      установление норм деятельности (функционирования);

−      сбор данных о фактических результатах;

−      сравнение и оценку фактического и ожидаемого итогов выполнения;

−      разработку и реализацию корректирующих действий, основанных на обратной связи – информации о ходе реализации решения.

В процессе разработки корректирующих действий вскрываются причины отклонений, предлагаются альтернативные варианты их преодоления. Причинами корректировок  могут быть:

−      ошибки, допущенные при разработке решений,

−      изменения, происшедшие под влиянием внешних и внутренних             факторов,

−      недостатки в организации исполнения решений,

−      появление дополнительных возможностей для повышения эффективности решений.

В изменившихся условиях выполнение ранее принятого решения может  быть неэффективным, поэтому вносятся корректировки при сохранении целевой  ориентации решения. Но возможна ситуация, когда по материалам контроля принимается  новое решение сообразно сложившейся  обстановке.

Контроль занимает особое место среди факторов, обеспечивающих выполнение принятых решений, в том  числе по силе своего социально-психологического воздействия. Психологию поведения  необходимо учитывать как в отношении  проверяемого, так и исполнителя. Соблюдение некоторых условий психологического свойства повышает эффективность контроля. А именно: когда человек работает увлеченно, самозабвенно и верно, не стоит отвлекать его, так как  внутренне он примет контроль как  помеху.

Осуществлять контроль следует  в ситуации, когда работник испытывает сомнения, либо когда выполнен некоторый  этап работы и он сам готов поделиться результатами. Вопросы, часто контролируемые, отражают особое значение в сознании исполнителей. То, что выпадает из внимания контролеров, уходит в тень и у  исполнителя. Поэтому проводить  контроль следует системно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Управленческое решение  не похоже на любой другой тип решения. Его основными целями являются процветание  и постоянное развитие всей организации. Решения, которые принимаются не в рамках формальных организаций, а  в другой обстановке или в искусственно созданных исследователями условиях, не могут считаться управленческими  решениями. Управленческое решение  имеет ряд определенных характеристик. Оно также характеризуется рядом  четких параметров, которые делают его особым феноменом. Управленческое решение является следствием сложного процесса, который необходимо сначала  понять, а затем уже эффективно использовать. Более того, это очень  важный процесс, которому необходимо уделять  много времени и внимания. Совершенно необходимое условие хорошего руководства  и эффективной организации - это  последовательное принятие решений, которые  приводят к успеху. Понимание сущности управленческого решения будет  во многом этому способствовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы и источников

  1. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. — Мн.: БГЭУ, 1999. - 644
  2. Саак А.Э., Тюшняков В.Н. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2007. – 272 с.
  3. Н.В. Злобина УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ Учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007
  4. http://quality.eup.ru/MATERIALY3/ess_ris.html

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Исполнение управленческих решений:организация работ и контроль