Исполнение управленческих решений:организация работ и контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 23:45, реферат

Описание работы

Разработка решений для руководителей включена в их функциональные обязанности, в рамках которых они имеют набор прав и ответственности.
В настоящее время большое внимание уделяется социальной и экологической ответственности руководителя за результаты принятого им управленческого решения перед своими подчиненными и обществом в целом. Кроме того, решения должны учитывать постоянные изменения параметров внешней среды, и поэтому требуется постоянное регулирование деятельности организации со стороны руководителя.
Оно достигается за счет разработки и реализации многообразных решений, от качества и оперативности которых зависит эффективность деятельности организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...
3
Содержание и виды управленческих решений …………………….
4
Стадии процесса организации исполнения управленческих решений и их характеристика……………………………………….

7
Заключение……………………………………………………………………
14
Список использованной литературы и источников…………………….
15

Работа содержит 1 файл

Готовая работа.docx

— 62.95 Кб (Скачать)

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………...

3

  1. Содержание и виды управленческих решений …………………….

4

  1. Стадии процесса организации исполнения управленческих решений и их характеристика……………………………………….

 

7

Заключение……………………………………………………………………

14

Список использованной литературы и источников…………………….

15


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Подготовка и реализация решения - это неотъемлемая часть  жизни, как руководителя, так и любого человека. Процесс продвижения к цели доставляет не меньше удовлетворения человеку, чем ее достижение, а сам процесс решения - не меньше удовлетворения, чем само решение.

Деятельность любой организации  может быть представлена как непрерывный  цикл по разработке, принятию (выбору) и реализации решений. Среди них  управленческое решение является основным видом решения, осуществляемого линейными и функциональными руководителями.

Управленческое решение - результат конкретной управленческой деятельности менеджера, коллективного творческого труда.

Разработка, принятие и реализация управленческого решения основано на теоретических и методических положениях отечественных и зарубежных ученых, а также на накопленном и систематизированном практическом опыте.

Разработка решений для  руководителей включена в их функциональные обязанности, в рамках которых они имеют набор прав и ответственности.

В настоящее время большое внимание уделяется социальной и экологической ответственности руководителя за результаты принятого им управленческого решения перед своими подчиненными и обществом в целом. Кроме того, решения должны учитывать постоянные изменения параметров внешней среды, и поэтому требуется постоянное регулирование деятельности организации со стороны руководителя.

Оно достигается за счет разработки и реализации многообразных  решений, от качества и оперативности  которых зависит эффективность  деятельности организации.

 

 

 

1. Содержание и  виды управленческих решений.

Управленческое решение представляется как социальный акт, направленный на разрешение проблемной ситуации. Принятие решений - один из основных и наиболее ответственных видов деятельности менеджера, поскольку от правильности и своевременности управленческих решений зависит эффективность управления, а следовательно, и эффективность работы гостиницы.

Необходимость принятия решений  возникает на всех этапах процесса управления и связана с различными аспектами управленческого труда. И хотя каждый в течение дня  принимает десятки решений (где  пообедать? что купить? и т.д.), принятие управленческих решений существенно  отличается от решений, принимаемых  в повседневной частной жизни.

Для менеджера принятие решений - постоянная и ответственная работа. Необходимость принятия решений  сопровождает все, что делает руководитель любого уровня. Поскольку принятые решения касаются не только менеджера, но и других людей и во многих случаях , понимание природы и  сути этого процесса чрезвычайно  важно для каждого, кто хочет  добиться успеха в области управления.

Одним из показателей успешной деятельности менеджера является его  способность принимать правильные решения. Так как менеджеры выполняют  четыре функции управления, они реально  имеют дело с постоянным потоком  решений по каждой из них, то есть планированию, организации, мотивации и контролю. Выработка и принятие решений - это  творческий процесс в деятельности руководителей. Он включает в себя стадии:

  1. выработку и постановку цели;
  2. изучение проблемы;
  3. выбор и обоснование критериев эффективности и возможных последствий принимаемых решений;
  4. рассмотрение вариантов решений;
  5. выбор и окончательное формулирование решения;
  6. принятие решения;
  7. доведение решений до исполнителей;
  8. контроль за выполнением решений.

В итоге управленческое решение  представляется как результат управленческой деятельности. Управленческое решение  рассматривают как основной вид  управленческого труда, совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и  логически последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач.

Решения можно классифицировать по разным признакам. Однако определяющим моментом являются условия, в которых  принимается решение. Обычно решения  принимаются или в обстановке определенности, или в обстановке риска (неопределенности).

В условиях определенности менеджер более или менее уверен в результатах каждого решения. В обстановке риска (неопределенности) максимум, что может сделать менеджер, - определить вероятность успеха для  каждого варианта решения.

Существуют и другие критерии классификации управленческих решений:

  • по сроку действия последствий решения: долго-, средне- и краткосрочные решения;
  • по частоте принятия: одноразовые (случайные) и повторяющиеся;
  • по широте охвата: общие (касающиеся всех сотрудников) и узкоспециализированные;
  • по форме подготовки: единоличные, групповые и коллективные;
  • по сложности: простые и сложные;
  • по жесткости регламентации: контурные, структурированные и алгоритмические.

Контурные решения лишь приблизительно обозначают схему действия подчиненных  и дают им широкий простор для  выбора приемов и методов реализации решений. Структурированные решения  предполагают жесткое регламентирование действий подчиненных. Инициатива же с их стороны может проявляться лишь в решении второстепенных вопросов. Алгоритмические решения предельно жестко регламентируют деятельность подчиненных и практически исключают их инициативу.

Определенный интерес  представляет классификация управленческих решений, данная М.Месконом, М.Альбертом  и Ф.Хедоури, которые выделяют организационные, интуитивные и рациональные решения. Организационное решение - это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные  занимаемой им должностью. Цель организационного решения - движение к поставленным перед  организацией задачам.

Организационные решения  можно разделить на две группы: запрограммированные и незапрограммированные. В запрограммированном решении  число альтернатив ограничено и  выбор должен быть сделан в пределах направлений, заданных организацией. Незапрограммированные  решения принимаются в новых  ситуациях. Они внутренне не структурированы  или сопряжены с неизвестными факторами. К числу незапрограммированных  можно отнести решения по выбору цели организации, улучшения продукции, усовершенствования структуры и  т.п. На практике немногие управленческие решения оказываются запрограммированными или незапрограммированными в чистом виде.

По существу, процесс принятия организационных решений очень  тесно связан с процессом управления организацией в целом.

Интуитивные решения принимаются  менеджером по интуиции ("на глазок"). К ним склонны, как правило, менеджеры  с большим стажем управленческой работы.

Рациональное решение  отличается тем, что не зависит от опыта и стажа работы менеджера.  

 

 

2. Организация и контроль исполнения управленческих решений

Процесс выработки и реализации управленческого решения представляет собой поиск выхода из определенной управленческой ситуации, который осуществляется путем формирования и реализации воздействия на объект управления по определенной технологии с использованием различных методов и технических  средств. Решения важны не сами по себе, а в связи с эффективной  их реализацией. После того как решение  принято, управленческим процессом  предусматривается организация  и контроль выполнения решений, мобилизация  на это коллектива работников, оценка эффективности принятого и реализованного способа действий.

В данном контексте организация рассматривается как комплекс работ по эффективному внедрению управленческих решений. Для организации исполнения решения руководитель должен:

−      разделить общую программу действий на отдельные участки конкретным исполнителям (планирование реализации решения);

−      довести задачу до сознания исполнителя;

−      подготовить исполнителей к выполнению задания (организация исполнения);

−      побудить исполнителей к добросовестному выполнению задачи (мотивация).

Для доведения задач до исполнителя применяются разные формы и методы: совещания и  собрания, беседы, инструктирование, показ  образцов исполнения, изучение документов и др.

Каждое отдельное задание  руководитель должен как бы выполнять  сам, ставя себя на место исполнителя в соответствующие условия.  Ошибки в определении характера, объема или содержания задачи снижают эффективность решения в целом. Во избежание этого следует придерживаться следующих правил:

−      обеспечить соответствие каждой задачи деловым и психологическим особенностям исполнителя с учетом профессионального мастерства работника;

−      распределять задачи таким образом, чтобы стимулировать коллективистские чувства;

−      обеспечить взаимное доверие исполнителей общей задачи;

−      обеспечить взаимную подстраховку и взаимную помощь совместно работающих людей;

−      мобилизовать коллектив на выполнение задач, т.е. с помощью целенаправленной системы воспитательных и организационных мер руководитель, совместно с общественными организациями, должен формировать морально-психологический настрой коллектива и каждого работника на добросовестное выполнение задания.

Различают афферентный и эффекторный образ предстоящей деятельности (рис. 2.7). Афферентный образ означает созданный у исполнителя образ предстоящей работы, полученный в результате указанных выше методов доведения задания.

Эффекторный – это оперативный  образ, т.е. собственный план действий. Такие планы выполнения одной  и той же задачи у разных менеджеров могут быть различными. К эффекторным  образам предъявляются следующие  требования:

−      полнота образа, которая означает выполнение предстоящей работы от начала до конца;

−      точность образа – представление особенностей выполнения запланированной работы;

−      глубина образа, которая характеризует, насколько образ отдален во времени от начала действий, которые в образе отражены.

−      гибкость образа означает, что при изменении обстановки исходные представления исполнителя могут быстро перестраиваться.

−      стрессоустойчивость образа – мера его прочности при неожиданных трудностях.

Согласованность эффекторных  оперативных образов всех исполнителей означает, что учтены не только индивидуальные задания, но и связи со всеми задействованными лицами или подразделениями. Если все  вышеперечисленные требования выполнены, значит, задания доведены до исполнителей,  каждый подчиненный знает свою задачу и умеет ее выполнить.

Реализация принятых решений  требует контроля со стороны руководителя. Практический смысл контроля – выявление и коррекция нежелательных отклонений от плана. Любое запланированное действие при реализации дает отличный от ожидаемого результат. Система контроля измеряет величину ошибки и выдает информацию на соответствующий уровень организации.

В процессе выполнения задачи могут возникать различные отклонения, причинами которых могут быть безответственное отношение исполнителей, появление новых обстоятельств, которые невозможно было учесть на стадии разработки решения и пр. Правильно организованный контроль ориентирует коллектив на качественную работу, мотивирует труд, позволяет  выявить резервы, улучшить действующую  систему принятия решений, способствует повышению эффективности управления и деятельности предприятия в  целом.

Процесс контроля – это деятельность руководителя, направленная на выполнение принятых решений путем реализации определенных задач, принципов, методов, применения технических средств и технологии контроля. Процесс контроля характеризуется:

−      содержательным признаком: что выполняется в процессе контроля;

−      организационным признаком: кем и в какой последовательности осуществляется контроль;

−      технологическим признаком: как производится контроль.

Цель контроля – обеспечение единства решения и исполнения, предупреждение возможных ошибок и недоработок, своевременное выявление отклонений от заданной программы. В процессе контроля выполняются следующие функции:

−      диагностическая функция контроля, которая состоит в выявлении фактического состояния дел по выполнению принятого решения;

−      ориентирующая функция контроля, которая направлена на указание ориентиров, т.е. тех проблем, которые в данный момент заслуживают наибольшего внимания;

Информация о работе Исполнение управленческих решений:организация работ и контроль