Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:20, контрольная работа
Последние два десятилетия ознаменовались повсеместным распространением Интернета в профессиональной и в обыденной жизни миллионов людей. На сегодняшний день по количеству пользователей Интернета Россия занимает четвертое место в мире. В период с 2002 до 2008 год число Интернет-пользователей в России выросло с 8 % (8,7 млн. человек) до 31 % (37 млн. человек), а уровень суточной аудитории – с 2,1 млн. человек до 15,9 млн. человек. Таким образом, на сегодняшний день каждый третий житель России является пользователем Интернета, а каждый седьмой – посещает Интернет ежедневно. С помощью Интернета делаются покупки, происходит общение, распространяется информация, реализуются сексуальные и игровые пристрастия.
Введение…………………………………………………………. 3-4 стр.
Цели,задачи, объекты исследования,……………………………5 стр
Понятие Интернет-зависимости.
её причины, типы, признаки, последствия………………............6-7 стр.
Особенности Интернет-зависимости в студенческой среде……7-10 стр.
Исследование………………………………………………………10 стр.
Борьба с интернет-зависимостью…………………………………11 стр.
Заключение…………………………………………………………12 стр.
Список литературы………………
В Интернете человек не смущается и не сковывается. За монитором нет возможности его видеть, что позволяет ему чувствовать себя раскованно. Невозможность быть полноценно узнанным собеседниками по переписке предоставляет соблазн создать тот желаемый образ, который хотел бы воплощать студент в реальности. Наделяя себя желаемыми качествами, надевая идеальную «маску» для собеседников, обычно отличающуюся в лучшую сторону от представлений человека о себе самом, студент становится неуверенным в себе, потому что при выходе из чата исчезает и «идеальный» образ студента, созданный им. Возникает чувство своей социальной неспособности, личностной непривлекательности и приниженности по отношению к другим, появляется нежелание вступать во взаимоотношения с людьми без гарантии понравиться. Проблемы в общении создают риск одиночества студента. Повышается тревожность, и большинство ситуаций начинают представляться угрожающими, что ведёт к постоянным стрессам и желанию уйти обратно в «спокойную» виртуальную реальность, где нет никаких проблем. Интернет-зависимые студенты, имея низкую самооценку, чувствуют себя неспособными добиться успеха. Они не ставят для себя труднодостижимых целей, ограничиваясь решением обыденных задач. Прилагаемые ими усилия меньше потенциально возможных, снижается уровень притязаний .
Невозможность видеть и слышать партнёров по общению позволяет свободно обсуждать любые темы в сети. Этому способствует и то, что общение ведётся при помощи переписки, а не голосового общения. Студент привыкает высказывать своё мнение только письменно, начинает бояться высказываться при «реальных» людях, видя и слыша своих собеседников. Это создаёт проблемы при необходимости публичных выступлений и при ответе на экзаменах, при обсуждении коллективных дел группы и в ситуациях, требующих принятия решения .
Таким образом, постоянная потребность в информации, высокая познавательная мотивация, высокая социальная активность и недостаток времени студентов формируют из них основную массу пользователей сети. Частое обращение к услугам Интернет, лёгкость в пользовании его возможностями, простота и необременительность общения в сети, полнота и доступность хранящейся там информации, большой каталог развлечений и возможностей «Всемирной паутины» становятся основными причинами Интернет-зависимости студентов, которая бьёт по их развитию, учёбе, общению, самооценке и интеллекту и создаёт серьёзные проблемы в их жизни.
Исследование
В исследовании
Интернет-зависимости
Сколько часов вы проводите в интернете в сутки?
меньше 1часа | |
5 | 7.7% |
от 1часа до 2часов | |
7 | 10.8% |
от 2часов до 3часов | |
11 | 16.9% |
больше 3часов | |
42 | 64.6% |
Проголосовало 65 человек.
Этот опрос является подтверждением того, что нынешняя молодежь предпочитает проводить больше времени в интернет реальности, нежели жить в реальном мире.
Борьба с интернет-зависимостью.
Вступив в борьбу
с интернет-зависимостью, можно, конечно,
удалить себя из всех соцсетей, заблокировать
сайты, на которые, как магнитом тянет,
расписать график пользования интернетом,
сходить к психологу и т.д. Но избавиться
от недуга можно только путем поднятия
собственной самооценки и решения проблем
с одиночеством. Как это ни печально, но
многие люди глубоко одиноки даже в собственной
семье. Научиться получать радость жизни
без схем самоутверждения за счет других
и без ожидания помощи от них – большой
труд и, собственно, цель жизни любого
человека. Не нужно ждать, что кто-то сделает
вас счастливыми и, тем более, искать поддержку
в социальных сетях. Вспомните о том, как
вы сами пишете комментарии, что вы при
этом чувствуете. В большинстве случаев
вы горите желанием произвести впечатление,
остроумно ответить. Поверьте, другие
играют те же роли. Поэтому, воспринимая
социальные сети, как место, где люди снимают
маски, вы глубоко заблуждаетесь. Там они
натягивают их еще больше. Общаясь с человеком
вживую, у вас еще есть шанс понять, что
он из себя представляет. В сети это сделать
гораздо сложнее. Задайте себе вопрос,
а хочется ли вам круглосуточно вертеться
в обществе лицедеев и читать откуда-то
переписанные «умные мысли»?
Заключение
Проблема патологического использования сети Интернет довольно молодая. Особенно актуальной она стала в настоящее время. На сегодняшний день по количеству пользователей Интернета Россия занимает четвертое место в мире. Каждый третий житель России является пользователем Интернета, а каждый седьмой – посещает Интернет ежедневно. Число пользователей «Всемирной паутины» с каждым днём увеличивается.
Студенты по ряду причин составляют основную массу посетителей сети, и именно среди этой группы населения больше всего велик риск Интернет-зависимости. Постоянная потребность в информации, высокая познавательная мотивация, высокая социальная активность и недостаток времени студентов формируют из них основную массу пользователей Интернета. Частое обращение к услугам сети, лёгкость в пользовании её возможностями, простота и необременительность общения через Интернет, полнота и доступность хранящейся в нём информации, большой каталог развлечений и возможностей становятся основными причинами Интернет-зависимости студентов.
И в заключении
хотел бы добавить, хорошо помогает
в борьбе с интернет-зависимостью правильно
подобранное хобби. Займитесь спортом,
йогой, путешествиями, каким-нибудь творческим
видом деятельности. Таким образом, цель
работы выполнена, гипотеза подтверждена.
Список литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2002.
2. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н, Войскунский А.Е. Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия // Вестник Московск. Ун-та. 2003. Серия 14. психология, 4.
3. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Мотивация пользователей Интернета; 2-ая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. (Москва, 12-14 апреля 2008 г.). М.: Экопсицентр РОСС.
4. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. Психологические последствия информатизации // Психологический журнал, т. 19, N 1, 2005, с. 89-100.
5. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. - М.: Проспект, 2004.
6. Большая энциклопедия психологических тестов. Автор-составитель Карелин А. – М.: Изд-во Эксмо,2005. – 416 с.
8. Войскунский
А.Е. Актуальные проблемы
Интернет ресурсы
9 http://ru.wikipedia.org
Информация о работе Интернет-зависимость в современном обществе