Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 15:07, контрольная работа
В социальной работе информационные технологии еще только начинают внедряться, скорее всего, вследствие низкого финансирования социальных служб. Однако систематизация информации, быстрый поиск, легкое изменение и управление при большом потоке информации в системе управления социальной работой невозможно без обеспечения информационными технологиями. Необходимость использования информационных технологий в управлении социальной работой очевидна. Внедрение информационных технологий в систему управления социальной работой как минимум приведет к повышению уровня квалификации специалистов социальной сферы и снизит уровень вертикальной взаимосвязи.
Введение
1. Понятие социальной защиты населения
2. Понятие информационных технологий
3. Информационные технологии в сфере социальной защиты населения
Заключение
Список используемой литературы
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тихоокеанский государственный университет»
Кафедра «ТИИС»
Информационные технологии в социальной сфере.
Контрольная работа
Выполнил студент 1 курса
Заочного обучения
Специальность СРз
Шифр 110430561
Кузьменко А.С.
Введение
1. Понятие социальной защиты населения
2. Понятие информационных технологий
3. Информационные технологии в сфере социальной защиты населения
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В социальной работе информационные
технологии еще только начинают внедряться,
скорее всего, вследствие низкого финансирования
социальных служб. Однако систематизация
информации, быстрый поиск, легкое изменение
и управление при большом потоке
информации в системе управления
социальной работой невозможно без
обеспечения информационными
В управлении социальной работой большинства российских городов не реализовано интегрированное управление всеми службами социальной защиты населения, хотя существует довольно большой спектр социальных проблем как у специалистов, оказывающих помощь, так и проблем общества в целом: недостаточная обеспеченность информационными методическими материалами по решаемым ими проблемам, законодательными актами, консультативными базами; отсутствие коммуникационных связей со специалистами других городов, регионов; скорость реагирования отделов по социальной защите населения на просьбы граждан, затягивание в оформлении и поиске документов, зачастую приводит к тому, что люди отказываются обращаться за социальной помощью; сложная ситуация на службах занятости в связи с недостаточной базой данных предложений о работе и многие другие проблемы.
1.Понятие социальной защиты.
Социальная защита – политика и целенаправленные действия, а также средства государства и общества, обеспечивающие индивиду, социальной группе, в целом населению комплексное, разностороннее решение различных проблем, обусловленных социальными рисками, которые могут привести или уже привели к полной или частичной потере указанными субъектами возможностей реализации прав, свобод и законных интересов, экономической самостоятельности и социального благополучия, а также их оптимального развития, восстановления или приобретения.
В зависимости от избираемых подходов различают следующие системы социальной защиты:
Центральный субъект социальной защиты – является государство. Человек, нуждающийся в социальной защите – одновременно и субъект, и объект социальной защиты.
Объектами социальной защиты являются социальные институты в лице конкретных социальных организаций, учреждений, систем (образования, здравоохранения, социальной защиты, занятости, труда, культуры, спортивно-оздоровительного комплекса).
Социальные службы – государственные, муниципальные и негосударственные органы управления, структуры и специализированные учреждения и предприятия, осуществляющие социальную работу.
К государственным социальным службам относятся органы управления, учреждения и предприятия социального обслуживания системы социальной защиты населения, министерств и ведомств Российской Федерации, к компетенции которых относится социальная помощь населению.
К муниципальным социальным службам относятся учреждения и предприятия социального обслуживания, находящиеся в ведении органов местного самоуправления
К негосударственным социальным службам относятся учреждения и предприятия социального обслуживания, создаваемые благотворительными, общественными, религиозными и другими организациями и частными лицами.
Решение проблем социальной защиты населения России, потребует серьезного анализа состояния социальной сферы, сложившихся форм и методов социальной помощи населению, оценки действующих служб здравоохранения, образования, социальной защиты, занятости, миграции и иных ответственных структур.
Очевидна необходимость поиска
принципиально иных подходов к управлению
социальными процессами. В основе
такого управления должна быть достоверная
динамически отслеживаемая
Во многих регионах России необходимо провести модернизацию учреждений социальной защиты. Это особенно актуально для социальных стационарных учреждений. Достойные условия жизни должны быть созданы тем, кто по разным обстоятельствам находится в домах интернатах, специализированных пансионатах, психоневрологических больницах. Число мест в этих учреждениях должно соответствовать региональной или межрегиональной потребности.
2.
Понятие информационных
Любому предприятию, фирме, организации в процессе экономической деятельности приходится постоянно сталкиваться с большими информационными потоками: международными, экономическими, политическими, конкурентными, технологическими, рыночными, социальными и т.д. При этом из множества потоков информации необходимо отобрать то, что соответствует поставленным целям. Качественная информация делает действия специалистов различных областей экономики целенаправленными и эффективными.
В сложившихся условиях все более важной становится роль информационных технологий (ИТ).
Под информационной технологией следует понимать систему методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, обработки, анализа, выдачи данных, информации и знаний на основе применения аппаратных и программных средств в соответствии с требованиями, предъявляемыми пользователями.
Необходимо отметить, что такие понятия как “данные”, “информация”, “знания” не являются тождественными, и их принято различать. Систематизируя многие существующие и рассмотренные выше подходы к трактовке этих понятий, можно сформулировать следующие их определения. Фиксируемые воспринимаемые факты окружающего мира представляют собой данные. При использовании данных в процессе решения конкретных задач – появляется информация. Результаты решения задач, истинная, проверенная информация (сведения), обобщенная в виде законов, теорий, совокупностей взглядов и представлений представляет собой знания.
ИТ позволяют оптимизировать и во многих случаях автоматизировать информационные процессы, которые в последние годы занимают все большее место в жизнедеятельности человеческого общества. Общеизвестно, что развитие цивилизации происходит в направлении становления информационного общества, в котором объектами и результатами труда большинства занятого населения становятся уже не материальные ценности, а, главным образом, информация и научные знания.
Современные методы получения и
накопления знаний базируются на теории
искусственного интеллекта, методах
информационного моделирования, когнитивной
компьютерной графики, позволяющих
найти решения плохо
Таким образом, информационные технологии – это широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники. Кроме вышесказанного, информационные технологии можно различать и по степени их взаимодействия между собой. Они могут быть реализованы различными техническими средствами: взаимодействие на уровне носителей, сетевое взаимодействие; с использованием различных концепций обработки и хранения данных: распределенные базы данных, распределенная обработка данных.
3. Информационные технологии в сфере социальной защиты.
Огромную роль в правильности и адекватности принимаемых мер по социальной защите населения имеет своевременная и достоверная информация. В настоящее время возник целый ряд объективных факторов, настоятельно требующих изменения технологии обработки информации по социальной защите населения, удовлетворяющего новым требованиям. Основные из этих факторов:
• постоянное увеличение объемов обрабатываемой информации и необходимость сокращения сроков ее обработки вследствие частого изменения законодательства по пенсионному обеспечению и социальной защите малоимущих слоев населения, отражающего нестабильность экономической и политической обстановки в стране;
• высокая интенсивность актуализации нормативно – правовой информации как в части содержания отдельных норм, так и некоторых разделов и даже нормативных актов: объем и сложность нормативно - правовой системы растут быстрее возможностей персонала органов социальной защиты населения овладеть правилами ее практического применения;
• потребность в налаживании должного учета реальной нуждаемости всех социально незащищенных слоев населения (адресная защита);
• потребность в мощной информационно - аналитической базе, позволяющей осуществлять контроль расходуемых средств, проводить анализ текущего состояния, разрабатывать Программы - минимум и Целевые программы;
• постоянное изменение характера задач, стоящих перед органами социальной защиты населения, оперативное выполнение ими новых сложных функций;
• постоянно возрастающие требования к сотрудникам соцзащиты по повышению производительности и качества труда и вытекающая отсюда необходимость сокращения текучести и повышения престижности их профессии;
• интенсивная компьютеризация различных сфер управленческой деятельности базирующаяся на широком распространении относительно дешевых ПЭВМ с быстро прогрессирующими техническими характеристиками и средств телекоммуникации, позволяющих создавать интегрированные системы, обеспечивающие всем их пользователям оперативный доступ к распределенным базам данных и знаний, оперативную обработку больших массивов информации и выдачу результатов в удобном пользователю виде.
Указанные факторы обуславливают необходимость введения новых информационных технологий в процессы социальной защиты населения при выполнении следующих основных функций:
• пенсионное обеспечение населения;
• социальная защита малообеспеченных слоев населения;
• социально - бытовое обеспечение инвалидов и ветеранов;
• медицинское освидетельствование инвалидности и врачебно - трудовая экспертиза инвалидов
• жизнеобеспечение проживания пенсионеров и инвалидов в домах - интернатах;
• бухгалтерский учет и контроль;
• планирование финансирования органов социальной защиты населения.
Работы в области
• организация разработки, внедрение и сопровождение программно-технических комплексов локальных сетей телекоммуникаций, связанных с ведением информационных баз данных в сфере социальной защиты населения автономного округа;
• внедрение прогрессивных форм и методов обработки отраслевой информации, участие в формировании единой информационной системы автономного округа;
• осуществление методического, информационного, программного и технического обеспечения органов управления социальной защиты населения автономного округа по вопросам информатизации.
К числу приоритетных направлений автоматизации и применения новых информационных технологий в сфере социальной защиты населения относятся:
• разработка информационной модели управления процессами социальной защиты на уровне региона;
• внедрение программных средств обработки данных, обеспечивающих получение информации о социально-незащищенных группах населения;
• создание сетевой компьютерной системы сбора, хранения и обмена информацией на уровне район (город) – область в виде функциональных подсистем системы обработки информации ИС «ЗАЩИТА»;
• создание единого интегрированного банка информации по социальной защите населения региона.
Одним из динамично развивающихся направлений информатизации сферы социальной защиты населения является телекоммуникационная система органов социальной сферы автономного округа. В настоящее время 100% территориальных органов Департамента социальной защиты населения активно используют средства телекоммуникаций в целях оперативного обмена информацией, рассылки инструктивно-методических материалов.
Заключение
Социальная защита как особый социальный институт современного государства является показателем социальной уверенности, социальной гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков.
Информация о работе Информационные технологии в социальной сфере