Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 10:11, контрольная работа
Цель данной работы – рассмотреть имидж фирмы, а также фирменный стиль как средство создания и поддержания позитивного имиджа.
Поставленная цель исследования предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:
- рассмотреть понятия, свойства, порядок создания имиджа фирмы;
- изучить теоретические аспекты формирования фирменного стиля на предприятии.
Введение
1. Имидж фирмы: понятие, свойства и порядок создания
2. Теоретические аспекты формирования фирменного стиля на предприятии
2.1. Понятия и цели формирования фирменного стиля
2.2 Элементы фирменного стиля
2.3 Носители фирменного стиля
Заключение
Литература
Федеральное
государственное бюджетное
Социально-экономический институт
Кафедра юриспруденции
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Связи с общественностью » на тему« Имидж фирмы. Фирменный стиль как средство создания и поддержания позитивного имиджа».
Нижний Новгород
2013__ г.
Содержание:
1. Имидж фирмы: понятие, свойства и порядок создания
2. Теоретические аспекты формирования фирменного стиля на предприятии
2.1. Понятия и цели формирования фирменного
стиля
2.2 Элементы фирменного стиля
2.3 Носители фирменного стиля
Заключение
Литература
Долгое время компании не заботились о своем имидже, ставя на первое место среди целей рекламных компаний сбыт продукции и считая, что бизнес существует только для того, чтобы приносить прибыль.
Сейчас говорят, что имидж можно определить как одну из основных причин победы или поражения в бизнесе и общественной жизни.
Сегодня особое значение для крупных и хорошо известных организаций имеет имидж. Такие организации – на виду общественности и в центре внимания СМИ. Поэтому крупные организации постоянно работают с общественным мнением, используя как собственные подразделения PR, так и привлекая внешние агентства. Любая крупная и влиятельная организация должна заслужить доверие общества, иными словами, иметь положительный имидж.
Рост конкуренции на рынке товаров и услуг давно уже заставил руководство фирм и компаний задумываться о том, как они воспринимаются обществом. Сегодня ни для кого не секрет, что создание позитивного имиджа помогает покупателю воспринимать деятельность организации, или товар, который производит фирма как нечто отличное от других аналогичных продуктов.
Поэтому эта тема является очень актуальной.
Цель данной работы – рассмотреть имидж фирмы, а также фирменный стиль как средсво создания и поддержания позитивного имиджа.
Поставленная цель исследования предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:
- рассмотреть понятия, свойства, порядок создания имиджа фирмы;
- изучить теоретические аспекты формирования фирменного стиля на предприятии.
1. Имидж фирмы: понятие, свойства
и порядок создания
В условиях рыночных отношений главным и определяющим фактором экономического благополучия фирмы становится рынок, точнее покупатель её продукции и услуг. Речь идёт о том, что для фирмы жизненно важно не только учитывать внешние условия, но и заботиться о формировании благожелательного общественного отношения к себе (создание «имиджа»).
Позитивный имидж повышает
конкурентоспособность
В дословном переводе с английского image означает образ.
В сегодняшнем значении
слово «имидж» впервые
Современный словарь иностранных слов даёт такое определение: имидж – целенаправленно сформированный образ какого-либо лица, явления или предмета, выделяющий определённые ценностные и призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-то в целях популяризации, рекламы и т.д. Более краткое (хотя и неполное) определение: имидж – это впечатление об объекте. Прежде чем подойти к проблеме формирования имиджа, необходимо рассмотреть некоторые свойства человеческого сознания.
Как правило, человек мыслит и действует, ориентируясь не столько на саму реальность, сколько на сформировавшиеся под влиянием социальных коммуникаций представления о ней. Информационные конструкции, такие, как символ, миф, репутация и т.д., имеют большое, иногда решающее значение для человека, группы, общества в целом. Важнейшими компонентами этого «псевдомира» являются в современных условиях социальные стереотипы и имиджи.
Понятие социального стереотипа впервые было введено в научный оборот американским исследователем СМИ У. Липпманом. Он обратил внимание на то, что сам человек не может охватить окружающий его мир непосредственно и во всей его полноте, слишком уж мир обширен, сложен и изменчив. Но поскольку человеку приходится действовать в этом мире, он сначала реконструирует в своей голове действительность в виде упрощённой модели, состоящей из стереотипов.
Согласно положениям
У. Липпмана социальные стереотипы представляют
собой основной мыслительный материал,
на котором строится массовое сознание.
Одним словом, стереотипы имеют объективную природу и являются неотъемлемым свойством
психики человека делать обобщения. Действительно,
если бы человек не обладал способностью
стереотипизировать, обобщать, упрощать,
схематизировать окружающую действительность,
он не смог бы быстро ориентироваться
в непрерывно растущем потоке информации.
Чтобы стать понятными и доступными для
всех стереотипы (в качестве которых могут
выступать определённые оценки, суждения,
приобретающие форму понятий) не должны
быть слишком многогранными и разнообразными.
Они должны абстрагироваться от деталей,
доступных лишь специалистам, и передавать
суть события или явления одним словом,
предложением рисунком, понятным всем
или большинству.Стереотипу присущи устойчивость
и консерватизм. Он рушится только тогда,
когда противоречие между ним и реальностью
приводит к тяжёлым для носителя этого
стереотипа последствиям.
Знаковость стереотипа даёт ключ к управлению
общественным сознанием, проявляющемся
в общественном мнении, общественных настроениях
и т.д. Если вы хотите добиться благоприятного
отношения к какому-либо объекту или сообщению
– соотнесите его с положительными стереотипами
аудитории. И, наоборот, – для формирования
плохого мнения или отношения достаточно
вписать объект в систему отрицательных
стереотипов. Именно так создаются имиджи
– другой важнейший блок существующего
в наших головах «мнимого пространства».
Стереотип определяют, как
стандартизированный и
Во-первых, у них разные функции. Стереотип
даёт сжатое обобщённое представление
о целой категории однородных явлений
или объектов. Имидж же служит для того,
что бы подчеркнуть отличие одного конкретного
объекта от других, стоящих с ним в одном
ряду, а то и противопоставить его им.
Во-вторых, хотя стереотип и искажает реальный
объект, тем не менее он базируется на
реальных присущих ему характеристиках.
В-третьих, в стереотипе преобладает познавательная сторона, они помогают человеку ориентироваться в мире. В имидже же познавательной стороны вообще нет или её наличие обусловлено совпадением реальных и желательных характеристик объекта.
Четвёртое. Стереотип очень устойчив, иногда он не изменяется на протяжении нескольких поколений. Общество подсознательно стремится к сохранению своих стереотипов, так как их крушение означает крушение картины мира, т.е. мировоззрения. Имидж же чрезвычайно подвижен. Его можно (и нужно) менять в связи с изменениями ситуации. От имиджа можно оставлять, по сути, только «контур» меняя его отдельные компоненты иногда на прямо противоположные.
Лёгкость корректировки имиджа определяет пятое различие между ним и стереотипом – разные манипулятивные возможности.
Шестое различие кроется в этимологии самих слов.
Стереотип в переводе с греческого
означает «твёрдый отпечаток». Он воспринимается
готовым и не требует домысливания. Имидж
же связан с понятием imagination – воображение.
Он - всегда «полуфабрикат», всегда «довоображается»,
человеку лишь задаётся направление такого
«домысливания». Человек сам достраивает
предлагаемый ему имидж, становясь, таким
образом, его соавтором. После чего имидж
воспринимается не как нечто навязанное,
а как собственное видение явления. Направить
воображение человека в нужную сторону
– задача имиджмейкера.
Как нужно формировать имидж, каким он
должен быть, что бы оказывать на публику
желаемое впечатление? Подходов к разрешению
этой проблемы существует множество. Можно
рассказать об истории и деятельности
фирмы, её продукции или услугах, и тем
самым составить о ней определённое впечатление.
Всё это очень важно для создания положительного
образа, но недостаточно, как считают специалисты.
Компания должна прославиться не просто
продукцией, а своим «эго» (лицом).
С помощью создания имиджа фирмы специалисты ПР стремятся укоренить идею социальной ответственности, важности бизнеса в массовом сознании, привить людям чувство, если не собственника, то хотя бы ощущение причастности к большому бизнесу, причастности в смысле осознания его необходимости в жизни каждого.
Процесс управления корпоративным имиджем начинается задолго до разработки визуальных атрибутов организации (логотипа, интерьера). Он начинается с формулировки миссии – определения социально-значимого статуса организации. Затем определяется корпоративная индивидуальность
или «личность» фирмы. Это уже более конкретные характеристики, отражающие корпоративную культуру, ценности, суждения и нормы поведения. Корпоративная индивидуальность преломляется в организационном «жизненном стиле». Это образ жизни компании, то, как она проводит время, использует материальные, финансовые, информационные, человеческие и прочие ресурсы. После определения «характера» компании принимается решения о том, как донести этот выгодно отличающийся от других «характер» до целевой группы, как сделать достоянием групп общественности реальные достоинства компании. На этом этапе формируется корпоративная идентичность. Это система коммуникативных средств – названий, символов, знаков, логотипов, цветов, мифов, ритуалов – проецирующих или отражающих индивидуальность компании. Только в результате тотальных корпоративных коммуникаций возникает корпоративный имидж.
Успешный процесс его формирования требует управления (планирования, организации, контроля). Деятельность по формированию имиджа оценивается качественно (цели, структура, содержание, исполнение, технологии) и количественно (затраты, сроки, результаты, экономический эффект).
Известный профессионал
в области ПР Д. Бурстин так
определил направления
1. Имидж должен быть синтетическим, производить
определённое впечатление с помощью фирменного
знака, торговой марки и сорта товара.
2. «Образ корпорации» должен быть правдоподобным.
Никому не нужен имидж. Если он не пользуется
доверием у людей. Что бы быть живым и заслужить
большую популярность, чем сам оригинал
(т.е. корпорация как таковая), он должен
отвечать требованиям здравого смысла.
Наилучший путь к правдоподобности –
сдержанные высказывания, некоторые преуменьшения
и замалчивания.
3. Он должен быть пассивным. Поскольку имидж в определённой мере отвечает действительности. То создающий его (фирма, корпорация) стремится уподобится имиджу, а не сделать имидж своим подобием. Если имидж уже сформировался, он вообще становится настолько важной реальностью, что она обуславливает поведение корпорации, а не наоборот. Корпорация становится подобием имиджа.