Групповые нормы помощи в отношении стариков, вдов, детей, процесс инфатицида

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:52, контрольная работа

Описание работы

Общинные принципы жизнедеятельности восточных славян, практика осуществления защиты человека в системе рода и общины нашли отражение в конкретных формах помощи и взаимопомощи, среди которых основными были культовые с различными сакральными атрибутами; общинно-родовые в рамках рода, семьи, поселения; хозяйственные.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Помощь в отношении стариков.
Процесс инфатицида……………………………………………………….4
Помощь в отношении детей…………………………………………….....6
Помощь в отношении вдов………………………………………………...8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………....13

Работа содержит 1 файл

контрольная по истории соц работы.docx

— 29.02 Кб (Скачать)

Ритуализированные формы  поддержки с древними сакральными  обрядами были широко распространены в практике крестьянского быта и  в XIX в.

Разновидностью архаической  модели помощи являются толоки. В разных местностях они имели различную  направленность. С одной стороны, они представляли форму совместной деятельности, с другой — форму  помощи бедным крестьянам. Толоки включали в себя не только совместную обработку  земли, но и различные виды перевозок  сена, хлеба, навоза. Довольно своеобразна  и форма складчины. Под этим явлением понимается не только совместное кормление, но и совместная заготовка корма  для скота. Особым видом толок  были женские толоки для «мятья льна». Такая форма взаимовыручки носила чисто экономический характер, поскольку давала возможность не топить овин несколько раз в одном доме.

Еще один вид хозяйственной  помощи — совместное использование  рабочего скота. На юге России он назывался  «супряга», когда обработка земли осуществлялась «наемными волами». Этот вид помощи предусматривал взаимообмен услугами, при котором предоставляющий помощь в конечном итоге сам выступал в качестве «нанимателя на работу».

Таким образом, в древнейший период славянской истории складываются основные праформы помощи и взаимопомощи.

Модели взаимопомощи носят  не только внутриродовой характер, происходит расширение помогающего пространства, что позволяет вырабатывать принципы «соседской» взаимовыручки, архаические праформы которых дошли до XIX в. в виде совместных празднований, уборки урожая и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Костина Е.Ю. История социальной работы: Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2003.
  2. Лозовская Е.Г., Новак Е.С., Краснова В.Г. История социальной работы в России: Учебно-методическое пособие для студентов по специальности "Социальная работа". - Волгоград:  Издательство ВолГУ, 2001.
  3. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: Учебное пособие для ВУЗов. Издательство: Дашков и К, 2004
  4. Фирсов, М.В. История социальной работы в России: Учебное пособие/ М.В. Фирсов. – М.: ВЛАДОС, 2001.
  1. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров. Издательство: Юрайт-Издат, 2011

 

 

 

 

 


Информация о работе Групповые нормы помощи в отношении стариков, вдов, детей, процесс инфатицида