Гендерология и феминология

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 22:39, контрольная работа

Описание работы

Проблемы женщин, ее общественное и семейное положение, равенство мужчин и женщин. Женский бизнес. Женщина-политик. Степень участия женщин в структурах власти. ООН во всех документах придерживается строгого принципа - без участия и наделения властными полномочиями женщин не могут быть найдены надежные решения в обществе, которому угрожают социальные, экономические и иные проблемы.

Содержание

Введение 3
1. Женщина и бизнес 5
2. Роль женщины в политической жизни 11
Заключение 16
Список литературы 17

Работа содержит 1 файл

_Гендерология и феминология В5.doc

— 94.00 Кб (Скачать)

      Что необходимо женщине-политику? Прежде всего, быть компетентной, разбираться в  проблемах, которыми она занимается, слова ее не должны расходится с делом, она обязательно должна доводить начатое до конца. Женщина-политик должна отличаться большой работоспособностью, владеть сменой ритма, уметь снижать напряженность, обладать милосердием, быть доброй, но строгой, сохранять деловитость, но и женственность.

      Женщина-лидер, в отличие от мужчины, должна иметь, свои принципы, руководящие идеи, основные правила деятельности.

      В основе женского принципа должны, видимо лежать порядок, экономичное расходование сил и ресурсов, доброжелательность. Женский принцип должен основываться на охранительности, накопительстве, магнетизме, т.е. умении привлечь к себе внимание, способности реализовать все ресурсы на повышение благосостояния народа, сохранение материальных и духовных ценностей. Женщина должна отличаться особым умением слушать и воспринимать мудрые советы. Иными словами, женщина должна предпочитать эволюционный путь развития общества.

      Женщин-политиков, так же как и мужчин, необходимо готовить, обучать политическому  и электоральному лидерству. В Москве работает школа женского лидерства «Гея». Это имя греческой богини, создавшей, согласно мифу, вселенную из хаоса. Создание школы объясняется желанием помочь женщинам обрести себя, поскольку среди женщин-парламентариев 70% не вполне уверены в своих силах. Позже такая же школа появилась в Верхнем Волочке и др. Такого рода школы помогают формировать политический имидж.

      Политическая  деятельность женщин - это особая сфера, до сих пор не получившая научного обоснования, которое необходимо, потому что чисто мужская политика обречена на провал. Этому достаточно примеров: бесконечные войны, рэкет, расхождение слова и дела и многое другое. В современных условиях приходится отмечать, что доминирующей мужской российской элите не удается поддерживать в стране здоровое демократическое общество, устойчивую и сбалансированную политическую систему, а также сильную государственную власть. Отчуждения женщин от власти, а также от собственности оборачивается серьезным просчетом мужской части элиты. Вторая половина XX в. характеризуется порывом женщин в высшие эшелоны власти. Это в основном характерно для Западной Европы, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки (Карасон Акино в Индонезии, Бенадир Пхуто в Пакистане, Маргарет Тэтчер в Великобритании). Заметно стал колебаться мужской стереотип мышления: политика - для мужчин, кухня, дети - для женщин.

      Для России всплеск политической активности женщин относится к первой половине XX в. Большевики открыли дорогу женщинам в сферу политической деятельности в 1917г. Был принят ряд законов, защищающих права женщин. Разработан специальный механизм по работе среди этой части населения (Женские советы под руководством женотделов партийных органов). На первом Всероссийском съезде работниц и крестьянок (ноябрь 1918г.) выступал В. И. Ленин. Ему принадлежат слова: «успех революции зависит от того, насколько в ней участвуют женщины». Съезд определил новые формы и методы активации женщин, вовлечения их в общественно полезный труд, государственную политическую деятельность.

      В эти годы создавались комиссии, пропагандирующие и агитирующие женщин принимать участие в жизни страны. Много внимания уделялось их образованию.

      В сфере политической деятельности зазвучали  имена женщин - политиков: И. Ф. Арманд, П. С. Землячки, А. М. Коллонтай, Н. К. Крупская, М. И. Ульянова, Е. Д. Стасова.

      Все эти женщины были образованными, многие - из обеспеченных семей, у многих были дети. Так, у И. Арманд и К. И. Кирсановой было по пять детей, у С. Смидович - трое детей.

      Первым  наркомом государственного призрения была назначена А. М. Коллонтай, председателем Московского губсовнархоза - И. Ф. Арманд.

      А. Коллонтай в последующем стала  первым послом в Норвегии, а затем  в Швеции. Ее работа в Наркомате  государственного призрения отличалась кипучей энергией по организации работы в воспитательных домах, колониях прокаженных, богадельнях, санаториях для туберкулезных больных. Она занималась пенсиями, яслями, приютами для сирот. В. И. Ленин отмечал, что «у нас в партии есть надежные, умные и неутомимые деятельные коммунистки». Это свидетельствует о способностях женщин, о высокой ценности их деятельности для общества.

      Бурная  политическая деятельность женщин в  СССР в 30-е гг. постепенно сокращалась. Тезис «Женский вопрос решен» привел к ликвидации женотделов в партийных  органах. В 1934 г. упразднили женский сектор при ЦК ВКП(б). Но в Верховных Советах депутатов трудящихся удельный вес женщин был высоким. В начале 80-х гг. в СССР их было 32,8%, в РСФСР - 35%, в союзных республиках - 36,2%, в автономных - 40,3%. Много женщин работало в местных органах власти. Это объяснялось тем, что на местах решались конкретные практические задачи, результаты этой работы были очевидными. В стране повсеместно функционировала четко отработанная система квотирования участия женщин в органах власти.

      Первые  выборы без квоты в 1989 и 1990 гг. показали, что женский вопрос в стране не решен - женщины проиграли выборы. В 1990 г. женщин - депутатов Верховного Совета РФ было всего 3%, Верховного Совета СССР - 8,9% от общего количества депутатов. Так называемые демократическое общество, в котором народ управляет делами этого общества, где созданы механизмы, гарантирующие доступ каждого к власти, гарантируются права человека, его свободы и возможность самоутверждения, оказалось блефом.

      В 1993 г. женщин - депутатов было 13,6%, или 69 человек, в 1995 г. их стало еще меньше - 46 человек, или 9,6%.

      Не  было женщин - депутатов от партий ЛДПР, «Демократическая Россия»« и «Аграрная  партия России». От КПРФ из 99 депутатов  было 9 женщин и 8 из них избраны по одномандатным избирательным округам.

      Не  стало фракции «Женщины России», которая в какой-то степени пыталась решать женские проблемы через законотворческую деятельность.

      Выборы 1999 г. в Государственную Думу были еще более негативны в отношении  женщин - избрано всего 34 женщины.

      В чем же причина такого положения, какие механизмы в обществе устранили  женщин от участия в политической деятельности, нужно ли это изменить?

      Провозглашение  в России свободы и равенства  всех людей перед законом предполагает пересмотр всей совокупности властных отношений в обществе. Суть демократического устройства, модернизации общественных систем состоит не только в перераспределении полномочий между ветвями власти, между государством и гражданским обществом, но также между мужчинами и женщинами. Степень участия женщин в структурах власти является критерием устойчивости базы демократии, т. е. Включения в демократические процессы всех членов общества, независимо от пола.

      Тот факт, что женщина занимает определенный руководящий пост, сам по себе еще не может служить гарантией соблюдения интересов женщин. Однако в обществе всегда присутствуют интересы мужского и женского населения, и они различны. Гендерный подход при принятии политических решений означает, прежде всего, осознание того, что те или иные явления по-разному могут влиять на мужское и женское население, вызывать неодинаковую их реакцию, поддерживать социальную напряженность в обществе. И женщины, находящиеся во властных структурах, объективно способны привнести в политическую культуру те элементы, которые помогут отстоять, защитить интересы и женского, и мужского населения. Партнерство женщин и мужчин в политике является источником более полной и представительной демократии, создания реальных возможностей учета многополюсных интересов в обществе.

      Мировой опыт парламентаризма свидетельствует  о том, что если в законодательном  органе 10% мест занимают женщины, то это  облегчает принятие законов в  защиту детей. Если же 20 - 30% мест заняты женщинами, то все программы, отражающие интересы женского населения, реализуются намного быстрее и эффективнее. Не случайно ООН во всех документах придерживается строгого принципа - без участия и наделения властными полномочиями женщин не могут быть найдены надежные решения в обществе, которому угрожают социальные, экономические и иные проблемы.

      Заключение

      Список литературы

  1. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. Учебник для ВУЗов. - М.: Аспетн Пресс, 1998.
  2. Политология. Учебник для ВУЗов. Под ред. А.В.Суркова. - М.: Инфра-М, 2003.
  3. Волкова А.Г. Женщина и власть. - СПб.: Питер, 2006.
  4. Топорищев А.Л. Политики России. - М.: Инфра-М, 2007.
  5. Швальбе Б, Швальбе Х. Личность, карьера, успех: Пер. с нем. -М.:А\О Издательская группа «Прогресс», 1993г
  6. Белядский Н.П. интеллектуальная техника менеджмента: Учебное пособие/Н.П. Беляцкий.-Минск: Новое знание.-2001г
  7. Молл Е. Управленческая карьера в России//Пробл. теории и практики упр.-1996г.-№6.
  8. Травин В.В., Дятлов В.А. Профессиональный рост и планирование//Управление персоналом.-1999г.-№8.
  9. Зайцев Г.Г. Управление персоналом: Учеб. пособие/Санкт-Петербург.гос.ун-т экономики и финансов.- СПб., 1998г.
  10. Коробейников А. Жизнь и карьера// Пробл. теории и практики упр.-2001г.-№6.
  11. Лаврова О. Бизнес -образование и рынок труда: аспекты//Высш. образование в России.-2001г.№6.
  12. Поляков В.А. Технология карьеры. -М.: Дело, 1995г.

Информация о работе Гендерология и феминология