Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 17:02, реферат
Актуальность темы исследования. В древности один мудрец от имени мужчин сказал: «Мы правим миром, а женщины – нами». Сегодня на рубеже третьего тысячелетия это высказывание приобретает новый смысл, поскольку в последнее время отмечается значительное укрепление позиций женщин в системе общественных отношений. Американские экономисты Р.Петерсон и К. Вермейер назвали этот феномен «тихой революцией в мировом масштабе». Подтверждая и развивая данное определение, А. Бебель дал этому явлению название «революции, единственно победившей в этом столетии, которая прошла по всем странам и континентам»1.
Программа исследования……………………………………………3
Результаты исследования…………….………………………………7
Библиографический список………………………………………….20
Меньшая
амбициозность и нежелание
10.
Имеет особенности участие
Женщины
«выплескивают» свою негативную энергию
во внешнюю среду, не задерживая долго
внутри себя отрицательные эмоции.
При этом они владеют мягкими
конфликтными технологиями, быстрее
и легче «отходят» и
Рассмотренные особенности поведения женщины – руководителя, являясь даже далеко не полным перечнем характерных черт женского стиля управления, позволяют опровергнуть традиционное представление об ограниченных возможностях женщины – менеджера и, в целом, мнение о меньшей эффективности «мягкого» женского менеджмента по сравнению с «жесткой» мужской моделью управления. Целый ряд управленческих ситуаций свидетельствует, что женщина способна на жесткие управленческие технологии, но в «мягкой пластике».
Женщины – менеджеры достигают успехов не в результате копирования мужского стиля управления, а посредством творческого использования своих способностей, реализации внутренне присущих только женщине черт и качеств. Полученные выводы указывают на необходимость переосмысления возможностей женского лидерства в экономике России.
Вышеизложенное подтверждается также результатами специальных исследований. В частности, опросы В. Слимс показывают, что женщины – руководители имеют более высокий рейтинг среди подчиненных. Они проявляют себя личностями яркими, предприимчивыми, сильными, гибкими, стабильными и невероятно работоспособными. Женщины – менеджеры неординарны, прагматичны и уверены в себе, более критичны, им не требуется жесткий внешний контроль. Кроме того, у них более отчетливо прослеживается тенденция к развитию своего внутреннего потенциала и стремление к совершенству.
Наряду
с изложенными личностными
Первый компонент этой основы – высокий образовательный потенциал. Женщины лидируют в области как высшего, так и среднего профессионального образования. По данным Госкомстата РФ, к началу 90-х годов высшее и среднее специальное образование имели 46% работающих женщин и только 34% работающих мужчин. Такой же разрыв в 10 – 12% сохранился и в середине 2003 года и, очевидно, не только сохранится, но и возрастет в будущем.
Другим значимым фактором является возраст. Установлено, что женщины – руководители находятся в самом активном возрасте: 74% – от 30 до 50 лет; 14% – старше 50 лет; 12% – до 30 лет.
По оценкам экспертов, к 2006 – 2011 гг. около 30 – 35% организаций будут возглавлять женщины, имеющие более низкие стартовые условия по сравнению с мужчинами, но действующие значительно активнее, занимая низкоконкурентные ниши в малом и среднем бизнесе России.
Указанные факторы служат дополнительным доказательством высокого управленческого потенциала, которым обладают женщины и который может открыть для России новые возможности экономического развития.
Сегодня нетрадиционные модели управления способствуют переходу к новой управленческой парадигме, суть которой – отход от управленческого рационализма в сторону большей открытости и гибкости по отношению к постоянно меняющейся внешней среде. Именно с этой задачей женщины способны справиться наиболее продуктивно.
Без сомнения, женская любовь и преданность своему делу, оптимизм, творческое начало и стремление к созиданию способны сделать женщину достойным деловым партнером мужчины. Есть надежда, что именно Россия с ее национальным менталитетом и традиционным уважением к женщине – матери, труженице, продолжательнице рода – будет искать и находить новые гендерные модели управления ради своего будущего процветания.
В заключение можно сделать следующий вывод: при выборе стиля руководства и женщины, и мужчины демонстрируют достаточно разные модели деловых стратегий, которые опираются не на полоролевые особенности, а на требования эффективности. При этом необходим поиск моделей сочетания мужского и женского типов лидерства в управлении фирмой.
Сопоставление данных, полученных при анализе эффективности руководства, осуществляемого мужчинами и женщинами, позволяет утверждать, что при сравнении успешности мужчина более «эффективен» при постановке целей организации и по параметру лидерских качеств.
С другой стороны, женщина «эффективнее» в сфере мотивации персонала, коммуникации и при принятии решений – она с большей пользой использует знания и потенциал сотрудников для анализа альтернатив. Что касается контроля, то мужчины и женщины реализуют его одинаково успешно. Вывод напрашивается однозначный: потенциалы преимуществ мужчин и женщин-руководителей дополняют друг друга.
Оптимальная, с точки зрения эффективности, демографическая структура организации предусматривает одинаковое количество женщин и мужчин на всех уровнях управления.
И все же, структура современного общества до сих пор патриархальна: высокооплачиваемой и престижной работой, как правило, занимаются мужчины. Статистика свидетельствует, что за одинаковую с мужчиной работу женщина получает меньше, причём не только в России, но и в большинстве других стран мира.
Доступ
к профессиональным занятиям и карьере,
возросший для женщин по сравнению
с началом XX века, пока ещё имеет количественное
измерение и зачастую не приводит к необходимым
качественным сдвигам. Речь идёт не столько
о завоевании статусных позиций в иерархических
структурах управления производством,
сколько о существенном изменении самого
его характера. В то же время домашним
хозяйством занимается, как правило, женщина,
что означает двойную нагрузку.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
1. Женщины и мужчины России. – М.: Госкомстат России, 2000.
2. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство. – М.: НОРМА – ИНФРА-М., 2002. 236 с.
3. Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. – СПб: Энергоатомиздат, 2004. С. 121
4.
Чирикова А. Женщина во главе
фирмы (проблемы становления