Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 17:57, контрольная работа
Развитие рыночных отношений в России не только коренным образом повлияло на экономические процессы, но и способствовало смягчению консервативных установок относительно многих сфер жизнедеятельности. Однако представления о женской деловой активности и, тем более, лидерстве, и предпринимательстве до сих пор остаются в рамках патриархатной культуры, все еще сохраняющей большое влияние во всем мире и практически доминирующей в России. Управление и руководство считаются мужской прерогативой. Такой подход значительно ограничивает возможности женщин в самореализации и затрудняет их адаптацию в кризисных социально-экономических условиях, кроме того, он не отвечает реальным социальным изменениям.1
С точки зрения большинства
мужчин-директоров (52%), женщина в
качестве владелицы бизнеса и
руководителя ничем не
Что касается оценки
самих работников, то большинство
из тех, кто подчиняется
В данной работе
была рассмотрена проблема
Этот вопрос является
актуальным на данный момент
времени. Преимущества женской
логики в современном бизнесе
очевидны. Это говорит об успешном
продвижении женщин в
Издавна повелось, что мужчины главенствуют везде: они руководят регионами, являются директорами предприятий, начальниками производств. А женщина обеспечивает тыл, занимается семьей. Однако жена, мать и хозяйка начинает понимать, что ей чего- то не хватает, она не может реализовать весь творческой потенциал, заложенный в ней. Ни в одной из стран мира, вечный спор о праве женщин участвовать в общественной и государственной жизни страны наравне с мужчинами не был разрешен естественным путем формального голосования или распределения обязанностей.
Но даже сегодня,
несмотря на развитость
Женщиной- руководителем, конечно же может стать не каждая представительница прекрасного пола. Для этого нужны силы, определенный склад характера, целеустремленность, и многие другие качества, которые необходимы, чтобы победить в жестоком мире бизнеса. Кому- то эти качества достаются от природы, кому-то приходится воспитывать их в себе, а кому- то они и вовсе не нужны, т.к. цель таких женщин это семья, дом, родные и близкие. У каждой женщины есть выбор.
Собственное дело хорошо тем, что в нем все зависит только от самой женщины, но это также еще и постоянное напряжение и страх, ответственность и долг.
Тем не менее чувство
независимости окупает все
Для женщины важно ощущать свою значимость в этом мире, а это гораздо важнее, чем деньги, которые она получит за ежедневный труд в мире мужчин.
Заключение
Изучение личности работника в организации, в частности роли женщины-руководителя, анализ влияние руководителя на социально-психологическую структуру и развитие коллектива является одним из наиболее важных факторов в вопросах повышения эффективности работы коллектива.
Руководитель должен заботиться о продвижении сотрудников любого
пола. А женщине в качестве руководителя можно отдать в некоторых случаях (в зависимости от условий труда, характера работы и т.д.) предпочтение, т.к. она более глубоко чувствует отношения в коллективе, интуитивно оценивает поведение других людей, более чутко реагирует на нюансы взаимоотношений между людьми и по отношению к себе.
При выдвижении женщины на должность руководителя очень важно признание ее равноправия, равенства ее возможностей и способностей в управлении коллективом. В таких случаях для сохранения паритета наиболее ценных качеств мужчин и женщин-руководителей рекомендуется в качестве заместителя или помощника назначать мужчину.
Если женщина-руководитель сумеет сочетать качества настоящего лидера (сильный характер, профессионализм, инициатива, умение рисковать) с традиционно женскими ценностями, такими как чуткость, гуманность, гибкость, хитрость, практичность и т.д., то она может стать идеальным руководителем.
Наукой не достаточно изучается проблема изучения факторов, создающих условия для выдвижения женщины на пост руководителя. Учитывается, как правило, только производственная сторона, и, к сожалению, мало социологических исследований посвященных влиянию семьи на производство.
Другое препятствие в выдвижении женщины на пост руководителя – стойкое
убеждение мужчин в том, что женщина должна заниматься больше домом и детьми. Не совсем верна и другая точка зрения, что женщина может быть
руководителем только на традиционно женских должностях под началом мужчины.
Вопрос
быть или не быть
Список литературы:
1 Бабаева Л.В., Чирикова А.Е. Женщины в бизнесе // Социол.исслед. 2007. №3 С.76-77.
2 Бендас Т.В. Психология лидерства: гендерный и этнический аспекты. / Автореферат дисс. На соиск. Учен степени Доктора психологических наук. - С-Пб, 2002.
3 5)Чирикова А.Е. Женщина во главе фирмы. М Институт Социологии РАН. 1998 С. 119. Чирикова А.Е. Женщина во главе фирмы. М. Институт Социологии РАН. 1998
4 Алифанов С.А. Основные направления анализа лидерства // Вопр, психол. 1991. № 3. С. 90.
5 Самарцева О. Фомина Т. Особенности женского менеджмента. // Российское предпринимательство: стратегия, власть, менеджмент. М.:ИСИ РАН. 2000.
6 Самарцева О. Фомина Т. Особенности женского менеджмента. // Российское предпринимательство: стратегия, власть, менеджмент. М.:ИСИ РАН. 2000.
7 Бендас Т.В. Психология лидерства: гендерный и этнический аспекты. / Автореферат дисс. На соиск. Учен степени Доктора психологических наук. - С-Пб, 2002.
8 Бабаева Л.В., Чирикова А.Е. Женщины в бизнесе // Социол.исслед. 2007. №3 С.76-77.
9 Чирикова А.Е. Женщина во главе фирмы. М Институт Социологии РАН. 2008 С. 119. Чирикова А.Е. Женщина во главе фирмы. М. Институт Социологии РАН. 2008
10
http://www.profile.ru/items_
Информация о работе Гендерные аспекты управления в коллективе