Гендерные аспекты управления в коллективе

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 17:57, контрольная работа

Описание работы

Развитие рыночных отношений в России не только коренным образом повлияло на экономические процессы, но и способствовало смягчению консервативных установок относительно многих сфер жизнедеятельности. Однако представления о женской деловой активности и, тем более, лидерстве, и предпринимательстве до сих пор остаются в рамках патриархатной культуры, все еще сохраняющей большое влияние во всем мире и практически доминирующей в России. Управление и руководство считаются мужской прерогативой. Такой подход значительно ограничивает возможности женщин в самореализации и затрудняет их адаптацию в кризисных социально-экономических условиях, кроме того, он не отвечает реальным социальным изменениям.1

Работа содержит 1 файл

RGR_Gendernye_aspekty_upravlenia_v_kollektive.docx

— 38.22 Кб (Скачать)

 С точки зрения большинства  мужчин-директоров (52%), женщина в  качестве владелицы бизнеса и  руководителя ничем не уступает  мужчине. В то же время 19% представителей сильной половины  сочувствуют женщинам-директорам, поскольку  считают, что те посвятили себя  целиком работе в ущерб личному  счастью. 15% уверены, что из женщины  хороший руководитель не выйдет.

 Что касается оценки  самих работников, то большинство  из тех, кто подчиняется женщине-директору,  восхищаются (27%) ее работой или  же безразличны (35%) в своем  отношении. В то же время  около трети сотрудников, находящихся  под началом мужчины-директора,  ни за что не захотели бы перейти работать под руководство женщины (30%).10

 В данной работе  была рассмотрена проблема становления  деловых женщин в современном мире. Я пришла к выводу, что особенности женщин-руководителей влияют как на саму женщину, так и на ее окружение.

 Этот вопрос является  актуальным на данный момент  времени. Преимущества женской  логики в современном бизнесе  очевидны. Это говорит об успешном  продвижении женщин в профессиональной  карьере, о достаточном самоутверждении,  материальной и моральной независимости  женщин.

 Издавна повелось, что мужчины главенствуют везде: они руководят регионами, являются директорами предприятий, начальниками производств. А женщина обеспечивает тыл, занимается семьей. Однако жена, мать и хозяйка начинает понимать, что ей чего- то не хватает, она не может реализовать весь творческой потенциал, заложенный в ней. Ни в одной из стран мира, вечный спор о праве женщин участвовать в общественной и государственной жизни страны наравне с мужчинами не был разрешен естественным путем формального голосования или распределения обязанностей.

 Но даже сегодня,  несмотря на развитость общества, во многих частях земного шара  происходит ужасающая дискриминация  женщин в повседневной жизни:  ее предают и забивают, избивают  и насилуют, вытесняют и высмеивают. Поэтому наряду с требованием  предоставить права для равноправного  участия в решении общественно-  государственных проблем, и даже, может быть, впереди этого требования  стоит требование естественного  человеческого права на уважение.

 Женщиной- руководителем,  конечно же может стать не каждая представительница прекрасного пола. Для этого нужны силы, определенный склад характера, целеустремленность, и многие другие качества, которые необходимы, чтобы победить в жестоком мире бизнеса. Кому- то эти качества достаются от природы, кому-то приходится воспитывать их в себе, а кому- то они и вовсе не нужны, т.к. цель таких женщин это семья, дом, родные и близкие. У каждой женщины есть выбор.

 Собственное дело хорошо  тем, что в нем все зависит  только от самой женщины, но  это также еще и постоянное  напряжение и страх, ответственность и долг.

 Тем не менее чувство  независимости окупает все расходы- и материальные и моральные.

 Для женщины важно  ощущать свою значимость в  этом мире, а это гораздо важнее, чем деньги, которые она получит  за ежедневный труд в мире  мужчин.

 

Заключение

Изучение личности работника  в организации, в частности роли женщины-руководителя, анализ влияние  руководителя  на  социально-психологическую структуру  и  развитие  коллектива  является  одним  из  наиболее  важных факторов в вопросах повышения эффективности работы коллектива.

 Руководитель должен  заботиться  о  продвижении  сотрудников  любого

 пола. А женщине в  качестве руководителя можно отдать в некоторых  случаях (в зависимости от условий труда, характера работы и т.д.)  предпочтение, т.к. она более глубоко чувствует отношения в коллективе,  интуитивно оценивает  поведение  других  людей,  более  чутко  реагирует  на  нюансы взаимоотношений между людьми и по отношению к себе.

 При  выдвижении  женщины  на  должность  руководителя  очень   важно признание ее равноправия, равенства  ее  возможностей  и  способностей  в управлении коллективом. В таких случаях для сохранения паритета  наиболее ценных качеств мужчин и женщин-руководителей  рекомендуется  в  качестве заместителя или помощника назначать мужчину.

 Если женщина-руководитель сумеет сочетать качества настоящего лидера (сильный характер,  профессионализм,  инициатива,  умение  рисковать)  с традиционно  женскими  ценностями,  такими  как   чуткость,   гуманность, гибкость, хитрость, практичность и т.д., то  она  может  стать  идеальным  руководителем.

 Наукой не достаточно изучается проблема изучения факторов, создающих условия для выдвижения женщины на  пост  руководителя.  Учитывается,  как правило,  только  производственная  сторона,   и,   к   сожалению,   мало социологических исследований посвященных влиянию семьи  на  производство.

Другое препятствие в  выдвижении женщины на пост  руководителя  –  стойкое

  убеждение мужчин  в том, что женщина  должна  заниматься  больше  домом   и детьми. Не совсем верна   и другая точка зрения, что   женщина  может  быть

  руководителем  только  на  традиционно  женских  должностях  под началом мужчины.

        Вопрос  быть или не быть руководителем  должен решать каждый  сам,  но при  этом  мужчины  и  женщины  должны  иметь  равные  возможности  через построение системы подготовки выдвижения кадров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Алифанов С.А. Основные направления анализа лидерства // Вопр, психол. -1991.- № 3.
  2. Бабаева Л.В., Чирикова А.Е. Женщины в бизнесе // Социол.исслед. -2007.- №3
  3. Бендас Т.В. Психология лидерства: гендерный и этнический аспекты. / Автореферат дисс. На соиск. Учен степени Доктора психологических наук. - С-Пб, 2002.
  4. Самарцева О. Фомина Т. Особенности женского менеджмента. // Российское предпринимательство: стратегия, власть, менеджмент. М.:ИСИ РАН. 2000.
  5. Чирикова А.Е. Женщина во главе фирмы. М Институт Социологии РАН. 1998 С. 119. Чирикова А.Е. Женщина во главе фирмы. М. Институт Социологии РАН. 199
  6. Самарцева О. Фомина Т. Особенности женского менеджмента. // Российское предпринимательство: стратегия, власть, менеджмент. М.:ИСИ РАН. 2000.
  7. Сухарев В.А. «Этика и психология делового человека» М., 2007 г.
  8. Чирикова А.Е. Женщина во главе фирмы. М Институт Социологии РАН. 2008 С. 119. Чирикова А.Е. Женщина во главе фирмы. М. Институт Социологии РАН. 2008
  9. http://www.profile.ru/items_3077

1 Бабаева Л.В., Чирикова А.Е. Женщины в бизнесе // Социол.исслед. 2007. №3 С.76-77.

2 Бендас Т.В. Психология лидерства: гендерный и этнический аспекты. / Автореферат дисс. На соиск. Учен степени Доктора психологических наук. - С-Пб, 2002.

3 5)Чирикова А.Е. Женщина во главе фирмы. М Институт Социологии РАН. 1998 С. 119. Чирикова А.Е. Женщина во главе фирмы. М. Институт Социологии РАН. 1998

4 Алифанов С.А. Основные направления анализа лидерства // Вопр, психол. 1991. № 3. С. 90.

5 Самарцева О. Фомина Т. Особенности женского менеджмента. // Российское предпринимательство: стратегия, власть, менеджмент. М.:ИСИ РАН. 2000.

6 Самарцева О. Фомина Т. Особенности женского менеджмента. // Российское предпринимательство: стратегия, власть, менеджмент. М.:ИСИ РАН. 2000.

7 Бендас Т.В. Психология лидерства: гендерный и этнический аспекты. / Автореферат дисс. На соиск. Учен степени Доктора психологических наук. - С-Пб, 2002.

8 Бабаева Л.В., Чирикова А.Е. Женщины в бизнесе // Социол.исслед. 2007. №3 С.76-77.

9 Чирикова А.Е. Женщина во главе фирмы. М Институт Социологии РАН. 2008 С. 119. Чирикова А.Е. Женщина во главе фирмы. М. Институт Социологии РАН. 2008

10 http://www.profile.ru/items_3077


Информация о работе Гендерные аспекты управления в коллективе