Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 09:38, доклад
Компания создана для того, чтобы своей работой способствовать продвижению новейших технологий автоматизации, развитию рынка аутсорсинга, внедрению прогрессивных методов управления персоналом и тем самым - развитию своих сотрудников и сотрудников партнеров и клиентов.
Основа: интуиция, инновации, исследования, индивидуальный подход.
Пример корпоративного кодекса компании с фирменными стандартами
Миссия компании XXX
Компания создана
для того, чтобы своей работой способствовать
продвижению новейших технологий автоматизации,
развитию рынка аутсорсинга, внедрению
прогрессивных методов управления персоналом
и тем самым - развитию своих сотрудников
и сотрудников партнеров и клиентов.
Основа: интуиция, инновации, исследования,
индивидуальный подход.
И как следствие - удовлетворение потребностей
сотрудников и акционеров.
КОРПОРАТИВНЫЙ
КОДЕКС компании XXX
ОТКРОВЕННОСТЬ ПЕРВАЯ
Целью существования компании XXX НЕ является удовлетворение потребностей своих сотрудников. Это может (но только на первый взгляд) показаться обидным, но это так. XXX - это не компания-эгоист. О себе она заботится в последнюю очередь. В первую же очередь - заботится о Клиентах.
Клиент - самый важный человек в компании. Он - ключевая фигура всего бизнеса.
Клиент - основа благосостояния и процветания каждого. Это на деньги из его кармана существует и развивается компания, созданы рабочие места, каждый питается, одевается и организует свой досуг.
Клиент приходит в компанию не только, чтобы купить наши услуги. В процессе оказания ему услуги он вправе рассчитывать на удовлетворение и других своих потребностей.
Критерием качественного предоставления услуги и целью обслуживания является Довольный Клиент .
Приступив к работе в компании XXX, Вы становитесь ее частью. Стало быть, и мысли о себе-любимом надо оставить на потом. И с этим не надо мириться. Это надо постараться понять, а затем… получить удовольствие от понимания.
ОТКРОВЕННОСТЬ ВТОРАЯ
Поступив на
работу в компанию XXX, Вы потеряете
много часов свободы в день.
Вас ожидает загруженная
Разумеется, если Вы не захотите вернуть себе часть свободы в рабочее время, Компания представит Вам компенсацию в виде оплаты, достойной Вас. Последние два слова полезно перечитать еще раз. В них есть смысл.
ОТКРОВЕННОСТЬ ТРЕТЬЯ
Если компания XXX что-то кому-то и должна, то только услуги своим Клиентам. Да и те в обмен на деньги. Эту "циничную" последнюю фразу даже Директор XXX читает сквозь слезы. Но, несмотря на слезы, а также на тот факт, что в городе и стране есть бедные, он не отдает приказа о бесплатном оказании услуг. И в глубине души в XXX все ему за это благодарны.
Если же Вы рассчитываете на что-то большее, чем Вам обещано ранее, то Вы должны предложить нечто большее, чем то, что от Вас ожидали. Но если Вы не выполняете обещанного, то аргумент о Вашей бедности во внимание принят не будет.
ОТКРОВЕННОСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
Быть может, Вам предстоит пережить некоторые ограничения. Иногда это отсутствие изолированного рабочего места или его неудобное расположение, иногда - недостаточное количество компьютеров. Это не делается намеренно, и ситуация эта не постоянна. Просто фирма непрерывно растет.
В компании XXX ценятся Личности, способные на достижение больших целей, вопреки возможным трудностям и временным неудобствам. В Компании всегда оценят Ваше стремление стать с ними в один ряд.
Оправдания же в стиле: "Когда у меня будет компьютер…", "Когда у меня будет свое рабочее место…", "Когда у меня будет больше времени…" - в компании XXX выслушивать не принято.
К чему изложены все эти откровенности?
Подобно тому, как не существует одной волшебной таблетки от всех болезней, так не существует и исчерпывающей (на все случаи жизни) должностной инструкции (правила, процедуры или способа "правильно поделить или оценить").
Жизнь, к счастью,
сложнее, и Вам предстоит не один
раз принимать решения в
Фирменные стандарты,
в свою очередь, подчинены миссии
XXX «Компания создана для того,
чтобы своей работой
Основа: интуиция, инновации, исследования,
индивидуальный подход. И как следствие
- удовлетворение потребностей сотрудников
и акционеров», и потому считается, что
любой поступок, соответствующий миссии
XXX, это БЛАГО.
Если внимательно прочитать фирменные стандарты, то можно увидеть: все они, так или иначе, сводимы к 4-м простым принципам:
Принцип I. Все
хорошо, что ведет к упрощению
(разумеется, без ущерба для качества).
Если Вы упрощаете (работу - коллеге, покупку
- Клиенту и т.д.), - Вы правы.
Принцип II. Если при решении сложных вопросов
Вы спокойно следуете процедурам и фирменным
стандартам, а не эмоциям и обидам, - Вы
правы.
Принцип III. Если то, что Вы делаете, защищает
компанию - Вы правы.
Принцип IV. Если Вы делаете больше, чем
от Вас ожидали - Вы правы.
Далее изложено от первого лица, и, если Вы с этим согласны, Вы должны это подписать, а если не согласны - предложить обоснованное усовершенствование или покинуть Компанию.
ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 1
Я считаю неприличным усложнять работу. Я делаю все, чтобы работа коллег упрощалась.
Я делаю все,
чтобы любую функцию сделать
более технологичной и
В ситуации неопределенности я принимаю такое решение, которое максимально упрощает работу коллег.
Я рассчитываю на то, что и мои коллеги поступают аналогичным образом.
ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 2
Я стараюсь сделать свою работу передаваемой, а результат своей работы воспроизводимым в мое отсутствие. Если такого не происходит, то это означает, что работа выполнена некачественно либо еще не закончена.
В ситуации неопределенности, я принимаю такое решение, которое делает возможным воспроизводимость результата в мое отсутствие.
Я рассчитываю на то, что и мои коллеги поступают аналогичным образом.
ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 3
В том числе я согласен с тем, что некачественно оформленные мной документы (договора, заявки, акты и т.д.) НЕ должны подписываться, а некачественно выполненная работа НЕ должна оплачиваться.
Я рассчитываю на то, что и мои коллеги разделяют такую же точку зрения.
ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 4
Я знаю, что любое поручение, связанное с Клиентом, делается "день в день". Если это невозможно, то я должен позвонить Клиенту и сообщить о том, что о нем помнят.
Я уверен в том, что и мои коллеги поступают аналогичным образом.
ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 5
Я знаю о том, что внесение информации в базы данных компании (БД Рабочее время, Планирование, Партнеры, Отдел кадров, Канцелярия, …) делается в день получения информации, и не допускаю задержек с внесением. Я знаю, что задержка внесения информации в базу на один день считается опозданием, а на два дня - утаиванием.
Я принимаю все возможные меры к выполнению данного стандарта и рассчитываю на то, что и мои коллеги поступают аналогичным образом.
ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 6
Когда я работаю в команде, то понимаю, что, например, 10-00 = 10-00, а не 10-15 и не 11-00.
Я понимаю, что общая договоренность организует не только мое время, но и время моих коллег, а нарушение мной договоренности дезорганизует не только меня, но и коллег, которые в этом не виноваты. В случае различных накладок, я всегда звоню и предупреждаю коллег заранее.
Я рассчитываю на то, что и мои коллеги поступают аналогичным образом.
ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 7
Я всегда планирую свою работу и согласовываю свои планы с коллегами и руководством.
Я всегда показываю промежуточные и окончательные результаты в намеченные сроки (БД Рабочее время и Планирование).
Я рассчитываю на то, что и мои коллеги поступают аналогичным образом.
ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 8
Я не пропускаю собрания, которые созданы для обмена информацией и согласования планов.
Я рассчитываю на то, что и мои коллеги поступают аналогичным образом.
ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 9
Для блага Клиента, находясь в рабочее время вне офиса, я сообщаю всем о своем местонахождении.
Я рассчитываю на то, что и мои коллеги поступают аналогичным образом.
ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 10
Я знаю, что такое имитация деятельности. Это когда вместо того, что НАДО сделать, я делаю то, что хочу. Либо вместо того, что надо, делаю другую, психологически более приятную и ленивую работу.
Например:
вместо того,
чтобы общаться с Клиентом, в тысяча
первый раз перетаскиваю коробку;
вместо разработки информационной системы
рассказываю о преимуществах/недостатках
других систем;
вместо разработки трудного проекта "общаюсь
с партнерами",
вместо того, чтобы писать статью, форматирую
ее,
вместо того, чтобы обзванивать Клиентов,
заполняю… и т.д. и т.п.
Я знаю, что это называется "ленью второго уровня".
Я способен отличить деятельность от ее имитации. В ситуации неопределенности я не уклонюсь от действительно продуктивной работы.
Я рассчитываю на то, что и мои коллеги поступают аналогичным образом.
ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 11
Я знаю, что на вопрос: "Будет сделано или нет?" отвечать: "Постараюсь" - неприлично. Я никогда так не отвечаю. На такие вопросы я отвечаю либо "Да", либо "Нет".
Я также знаю, что перечисленные ниже выражения запрещены к употреблению, и соответственно их не употребляю:
"Первый раз
слышу".
"Звонил, не дозвонился".
"Приходил, но Вас (его, ее, их... ) не было".
"Искал, но не нашел".
"А я думал...".
"Это виноваты коллеги (Клиенты, администрация,
неправильные/отсутствующие документы,
государственные органы и т.д.)".
"Это было еще до того (до меня, тогда...)".
"А я говорил (предупреждал, делал...)".
"А мне никто не говорил".
"А почему я?".
"Не слышал".
"Не знаю".
"Не передавали".
"Хотел, как лучше".
"Я хотел, но не получилось".
"Хотел позвонить, но не было жетона
(пейджера, телефона...)".
"Я сказал, а он (она) не сделал".
"Меня в это время не было, кажется, болел
(был в отпуске, пьяный и т.п.)".
Я рассчитываю на то, что и мои коллеги поступают аналогичным образом.
ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 12
Я считаю неприличным обсуждать, замалчивать и утаивать проблемы или обсуждать их исподтишка (в том числе и с коллегами), а не проговаривать их конкретно и вслух.
Все проблемы решить невозможно, но любую из них можно превратить в задачу - источник новых идей. Я работаю по принципу: проблема - разговор - задача - решение. Я знаю, что иной способ рассмотрения проблем - независимо от моей воли - развивается в сплетню. Поэтому я считаю неприличным по отношению к своим коллегам поступать иначе.
Я рассчитываю на то, что и мои коллеги поступают аналогичным образом.
ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 13
Я знаю правило: "Намеки не понимаются". Если существует проблема, то я поступаю по стандарту 12. Если услышу намек, четко говорю: "Намеки не понимаются".
Информация о работе Фирменные стандарты корпоративного кодекса