Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 08:20, реферат
Цель исследования:
Целью данной работы является рассмотрение и изучение феномена «работающего студента».
Задачи исследования:
• Рассмотрение теоретико-методологических проблем анализа феномена «работающего студента».
• Рассмотрение и разработка технологии использования метода анкетирования для изучения феномена «работающего студента».
1.Введение 4
2. Теоретико-методологические основы анализа феномена «работающего студента». 6
3. Разработка анкеты для социологического исследования по проблеме вторичной занятости студентов 10
4.заключение……………………………….…………………………………….15
5.Список использованной литературы. 16
11. Работаете ли Вы?
(в данный период времени)
12. Хотели бы Вы найти работу?
13. Что в большей мере подталкивает Вас к поиску работы?
(можете отметить несколько вариантов)
14. Вы обычно подрабатываете...
15. Кем Вы работаете?
(укажите должность, занимаемую Вами работе)
______________________________
16. Каким образом Вы нашли работу, на которой Вы заняты сейчас?
17. Скажите, пожалуйста, какие из перечисленных ниже причин для Вас являются наиболее важными в решении совмещения учебы и работы?
(можете отметить несколько вариантов)
1. Желание улучшить материальное положение своей семьи
2. Желание приобрести опыт по будущей специальности
3. Необходимость платить за учебу
4. Работа как способ собственной самореализации
5. Желание иметь свои личные деньги
6. Работа, как способ обретения независимости от родителей
7. Желание иметь расширить свой круг общения
8. Заработать необходимые деньги для оплаты жилья
9. Другое____________
10 Затрудняюсь ответить
18. Приходилось ли Вам в течении этого семестра пропускать занятия из-за работы?
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В ИССЛЕДОВАНИИ!
»
Я считаю, что
данное анкетирование поможет провести
исследование этой проблемы и ответить
на основные вопросы.
Заключение.
В процессе изучения феномена работающего студента мы рассмотрели как уже имеющиеся данные количественных исследований и теоретические материалы по проблеме вторичной занятости студентов, так и разработали анкету для исследования.
Исходя из полученных в ходе рассмотрения проблемы теоретических данных, мы пришли к выводу в том, что подрабатывающий студент более уверенно чувствует себя на рынке труда выходя во «взрослую жизнь», имея опыт работы, некий выработанный набор качеств, более высокий уровень самооценки, некие практические универсальные навыки и т.д.
В тоже время, работающий студент имеет меньше возможностей получении полноценного уровня знаний, что обусловлено необходимостью в некоторых случаях пропускать занятия, не вовремя сдавать работы, зачеты. В этом случае наша гипотеза опровергнута. Поэтому для каждого уже работающего студента предстоит проблема о рациональном совмещении работы и учебы в ВУЗе.
Для исследователей
же данной проблематики необходимо уделить
внимание особенностям занятости среди
студентов различных
1. Иванов А.Е. Студенчество России конца XIX - начала XX века: Социально-историческая судьба. М.: РОССПЭН, 1999.
2. Герчиков В.И. Феномен работающего студента вуза.// СОЦИС - 1999 №8, с. 87-94
3. Герчиков В.И.
и др. Работающие студенты
4. Готлиб А.С.
Введение в социологическое
5. Пашнина И.А. Работа и трудоустройство в восприятии студентов.// СОЦИС - 2000 №1, с. 130-133
6. РАДАЕВ В.В. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ. КУРС ЛЕКЦИЙ. М, 2000
8. «Специфика
молодежи на рынке труда»
1В.В. РАДАЕВ. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ. КУРС ЛЕКЦИЙ. М, 2000
2 По материалам http://www.glossary.ru
3По материалам http://www.glossary.ru
4Герчиков В.И. Феномен работающего студента вуза.// СОЦИС - 1999 №8, с. 87-94
5«Специфика молодежи на рынке труда» Руденко Г.Г., Савелов А.Р.// СОЦИС №5, 2002