Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2011 в 15:08, контрольная работа
Социологический и психологический подходы к концепции потребностей является дальнейшей конкретизацией философского подхода. Они позволяют экспериментальными и статистическими методами исследовать изменения потребностей у отельных лиц, групп и социальных общностей. С точки зрения субъекта (носителя) потребности можно разделить на индивидуальные, коллективные и общественные потребности.
Такой же противоречивой может быть роль учебного или трудового коллектива. Известны примеры, когда вольнодумцы и революционеры выходили из стен иезуитских колледжей или духовных семинарий, всегда остававшихся оплотом власти, как, например, Ф.М. Вольтер и Ф. Кастро. Конфликт же с начальством на предприятии также становится началом развития личности и ведет к осознанию существующих классовых интересов в обществе, как своих интересов. Сознательный переход на позиции революционного класса становится мощнейшим стимулом к развитию личности и формирует потребность в революционной деятельности и, тем самым, потребность в усвоении революционной теории и революционного метода - диалектики.
Таким образом, конфликт с определенной социальной группой и отождествление своих интересов с иной социальной группой и, в конечном счете, - с интересами революционного класса является важнейшим условием формирования потребности в личности и потребности в диалектике.
Потребность овладения марксизмом как революционной теорией и практикой вырастает от включения индивида в такие конфликты, которые приводят его к отождествлению своих интересов с интересами класса пролетариев в противоположность интересам класса буржуазии, с интересами труда в противоположность интересам капитала. Но для того, чтобы эта потребность нашла свое воплощение в действительном овладении марксистской революционной теорией и материалистической диалектикой как ее сердцевиной, ее "душой", для этого необходимо включение в деятельность такой коллективности, такой организации, которая в своей деятельности переходит на позиции отрицания существующего способа производства, реализует потребность в практике как социальной революции.
Становление
потребности в диалектике есть становление
потребности в преодолении
Информация о работе Диалектика индивидуальных, коллективных и общечеловеческих потребностей