Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 15:25, реферат
Цель данной работы: рассмотреть девиации как социально-педагогическую проблему.
Задачи:
рассмотреть понятие девиации;
рассмотреть виды девиации;
охарактеризовать факторы девиации.
Кроме того, следует отметить, что большое значение имеет и школьная дезадаптация как фактор формирования девиантного поведения в подростковом возрасте. К основным затруднениям в школьном обучении, провоцирующим девиантное поведение подростков, можно отнести следующие9: несовершенство организации управления процессами обучения и воспитания, отсутствие налаженной, систематической связи школы с семьей учеников и рычагов воздействия на родителей, не занимающихся воспитанием ребенка через общественность, неудовлетворительная организация внеклассной работы, отсутствие детских организаций в школе, профессиональная несостоятельность части учителей, выражающаяся в незнании детской, возрастной психологии, авторитарный или попустительский стиль взаимоотношений в системе «ученик — учитель».
Кроме того, значимым представляется и влияние группы сверстников, как наиболее значимой социальной группы в подростковом возрасте. Г. Кэплан, Р. Джонсон, К. Бэйли10 на основе проведенных исследований отмечают что наличие девиантной подростковой группы облегчает совершение девиантных действий, если личность к ним внутренне готова, обеспечивает психологическую поддержку и поощрение за участие в таких действиях и уменьшает эффективность личных и социальных контрольных механизмов, которые могли бы затормозить проявление девиантных склонностей.
Особую группу факторов составляют факторы психологические. К ним относятся специфические личностные особенности, качества (низкая самооценка, впечатлительность, внешний локус контроля и т.д.), а также наличие у ребенка психопатологии или акцентуации (чрезмерное усиление) отдельных черт характера11.
Таким
образом, девиации формируются как
результат воздействия таких
факторов, как биологические, социальные
и психологические. Биологические
факторы включают особенности физического
становления человека, обусловливающие
склонность к девиации. Социальные
факторы описывают негативные условия
макро- и микросреды, в которой развивается
личность. Психологические факторы представляют
собой специфическое сочетание протекания
психических процессов и черт личности,
обусловливающих девиацию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе перед нами стояла цель рассмотреть девиации как социально-педагогическую проблему.
В ходе изучения литературы мы сделали ряд выводов в соответствии с поставленными задачами.
Так, девиация в социальной педагогике рассматривается в основном как характеристика поведения, отклоняющегося от социальной нормы.
В
рамках социальной педагогики можно
выделить такие основные виды девиаций
как нестандартное и
Девиации
формируются как результат
Таким образом, девиация в социальной педагогике рассматривается как сложное явление, результат воздействия нескольких факторов и требующее организации системы специальных социально-педагогических мер по профилактике и коррекции девиантного поведения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Девиации как социально-педагогическая проблема