Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2011 в 19:15, контрольная работа
Цель данной работы оценить масштаб явления детской безнадзорности и беспризорности в России, изучить социальные причины этих негативных явлений, выявить характеристики безнадзорных и девиантных детей, перспективы реабилитации.
Введение
1. Беспризорность несовершеннолетних как социальное явление: семантика и соотношение со смежными понятиями
2. Причины беспризорности несовершеннолетних детей
3. Профилактика беспризорности несовершеннолетних детей
Заключение
Список литературы
Как
правило, подростки выходят из детского
дома совершенно неподготовленными
к жизни, им не оказывается ни практическая,
ни психологическая поддержка в
дальнейшем устройстве своей судьбы.
В итоге еще одна страшная статистика:
40% выпускников детских домов и школ-интернатов
для сирот становятся алкоголиками или
наркоманами, 40% попадают в преступный
мир, 10% кончают жизнь самоубийством. Только
10% более или менее успешно устраиваются
в самостоятельной жизни. 9
3.
Профилактика беспризорности
несовершеннолетних
детей
В целях усиления профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних федеральными и региональными органами исполнительной власти Российской Федерации осуществляются следующие меры:
Разрабатываются нормативные акты, регулирующие деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, изменения в законодательство, направленные на усиление ответственности родителей (законных представителей) несовершеннолетних за невыполнение обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению несовершеннолетних.10
В
соответствии со ст. 14,15 ФЗ «Об основах
государственной системы
- оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;
-
выявление несовершеннолетних, находящихся
в социально опасном положении,
-
выявление семей, находящихся
в социально опасном положении,
-
обеспечение организации в
-
осуществление мер по
Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» рассматривает образовательное учреждение в качестве ведущего социального института детского правопользования и правоприменения.12
Обеспечивается организация работы по подготовке проектов федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации (в части усиления уголовной ответственности за нравственное растление, сексуальное совращение и эксплуатацию несовершеннолетних)», «О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» (в части создания ювенальных судов)».
МВД России обеспечивает координацию деятельности органов внутренних дел по оперативному выявлению на вокзалах, улицах и других общественных местах беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, а также несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, установлению личности, обеспечению перевозки в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений по месту выявления и по месту постоянного проживания несовершеннолетних; усилена работа по выявлению лиц и преступных группировок, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния.
Минтруд России создает дополнительные места для приема и размещения беспризорных детей, оказанию помощи в организации и оборудовании вновь создающихся в субъектах Российской Федерации специализированных учреждений для несовершеннолетних, в том числе осуществляющих прием и перевозку несовершеннолетних к месту их постоянного проживания.
Министерство образования и науки РФ обеспечивает координацию органов управления образованием по оказанию помощи во временном устройстве безнадзорных детей в образовательные учреждения (в том числе детские дома, школы-интернаты, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи и др.), по выявлению и учету необучающихся несовершеннолетних и принимает меры по их возвращению в образовательные учреждения, организации воспитательной работы с этими детьми, в том числе по месту жительства.
Минздрав России обеспечивает координацию деятельности органов управления здравоохранением по приему в медицинские учреждения беспризорных и безнадзорных детей с острыми заболеваниями, в том числе инфекционными, находящихся в состоянии одурманивания психоактивными веществами по медицинским показаниям, с психическими и наркологическими заболеваниями.13
Решение проблемы беспризорности и безнадзорности детей как проблемы социальной, в значительной мере порожденной общественными условиями, предполагает принятие мер специальной профилактики.
-
Необходимо повысить роль и
статус семьи как социального
института, укрепить в
- усилить ориентацию всех социальных систем (здравоохранения, образования, социального обслуживания) на семью как объект профессиональной деятельности;
-
эффективность действий
В
основу действующей системы
Несмотря
на некоторые положительные
Заключение
Нестабильность жизни в стране и в мире в целом наносит удар по обществу, семье, а в конечном итоге — по ребенку. Периодически возникающий интерес к проблемам семьи и детства обусловлен снижением рождаемости, повышением смертности, сокращением численности несовершеннолетних в общей совокупности численности населения России и рядом других причин. В результате падения авторитета норм морали и нравственности происходит дезорганизация социальных отношений, снижается уровень социального контроля и самоконтроль.
Таким
образом, состояние и динамика детской
безнадзорности и бродяжничества в
РФ можно охарактеризовать как стабильно
тяжелое. Подобная медицинская терминология
вполне уместна, поскольку речь идет о
тяжелом общественном недуге, поражающем
людей и общество своими типично негативными
свойствами и проявлениями. В отношении
к данному социальному явлению начинают
преобладать дискомфорт и равнодушие
со стороны общественного большинства,
помноженные на ситуативные общественные
кампании, регулярно проводимые органами
власти и управления. «Запущенность» детской
безнадзорности, глубина и масштабы десоциализированности,
укорененности синдрома безнадзорности
в российском менталитете убеждают в необходимости
возведения данной проблемы в ранг государственной
безопасности, адекватных мер со стороны
всех общественных институтов.
Список
литературы
Нормативно-правовые акты и законы
1. Закон РФ №120-ФЗ от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», ст.14, 15
2. Закон
РФ №103-ФЗ от 20.07.2000 г. «Об основных
гарантиях прав ребенка», ст. 14
Литература
3. Андреева И. и др. Молодежная субкультура: нормы и системы ценностей // СОЦИС. 2004. № 4.
4. Бакаев, А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних / А.А.Бакаев – М.: Логос, 2004.
5. Белов Н.А. Дети-бомжи: как это началось//Правда.- 2005.- №6
6. Клемантович И. Современная семья: структура, специфика, воспитательные возможности // Воспитание школьников. – 2007. – №4.
7. Миронов С.О положении детей в Российской Федерации //Известия.-2008.- №7
8. Панченкова С.А. Методы работы по профилактике социального сиротства и детской безнадзорности // Проблемы детской безнадзорности и беспризорности в Российской Федерации: социально-политические последствия и современные технологии решения. М., 2004.
9. Пищулин Н.П. Исследование состояния, динамики и профилактики детской безнадзорности//МК.- 2007.- №3
10. Садовская Ю. Беспризорников гораздо больше, чем мест для них в детских приютах//Аргументы и факты.- 2008.- №4
11. Спартин В.О беспризорниках, о безденежье и безмозглости//Комсомольская правда.- 2006.- №8
12. Шихалиева С. Дети, вы чье конкретно будущее? //МК.- 2005.- №9
Информация о работе Детская беспризорность в России как социальная проблема