Дети-индиго: личностные характеристики, проблемы социализации и адаптации в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 10:12, курсовая работа

Описание работы

Дети индиго это одна из актуальных проблем нашей планеты. Во-первых, на нашей земле сейчас появляется новое поколение, которое обладает рядом новых характеристик, это поколение зовут дети-индиго. Во-вторых, они отличаются от обычных детей и их зовут «Гости из будущего»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНДИГО В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ……………………………………....4
1.1 Социально-психологический портрет детей-индиго…………………..….4
1.2 Особенности социализации детей-индиго: модели поведения…………..7
1.3 Методики воспитания детей-индиго в современных условиях…………..7
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК И ПРОБЛЕМ СОЦИАЛИЗАЦИИ И АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНДИГО………………….........11
2.1 Статистический анализ количества детей-индиго в городе Иркутск…...11
2.2 Статистический анализ количества детей-индиго в России ….………....12
2.3 Анализ и интерпретация результатов соц.исследования…………………12
РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ САЙТА «ДЕТИ-ИНДИГО»...................................................................................................................14
3.1 Цели и задачи создания сайта……………………………...………………14
3.2 Алгоритм сайта (структура и содержание)……………….....………….…14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…………….17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….19

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 484.50 Кб (Скачать)

1.3 методики воспитания детей-индиго в современных условиях

     При воспитании «детей из будущего » психологи рекомендуют придерживаться простых правил:

     1. Обращайтесь с детьми-индиго уважительно. Приветствуйте их появление в нашей семье.

     2. Никогда не унижайте их! ( Пожалуй,  это применимо ко всем детям.)

     3. Не говорите им, кто они сейчас или кем они станут впоследствии. Они знают это лучше вас.

       В силу врожденной самодостаточности и стремления к общению со взрослыми (хотя взрослые, к сожалению, далеко не всегда ответное стремление имеют), у детей-Индиго имеются проблемы в общении со сверстниками – им со сверстниками не интересно или интересно очень короткий период времени. Нужно понимать то, что слабым местом детей-Индиго, в силу их самодостаточности, является то, что они отгораживаются от общества, начинают культивировать позицию «я не такой, как все», причем не в самом лучшем понимании этой позиции. А если еще и родители всячески «трясутся» над своим чадом и предпочитают нанять няню, а не водить ребенка в садик, тогда медленная, но верная тенденция к отгораживанию от общества для ребенка обеспечена. Не следует отгораживать ребенка-Индиго от общества, даже если он с этим обществом не общается. Водите ребенка Индиго в садик, нахождение среди сверстников очень важно для становления его личностных качеств. А иначе вырастите эгоиста или упрямца, с которым никто не сработается и не сживется. Не принуждайте в садике ребенка к общению, для него будет важным сам факт нахождения среди детей, даже если он отдельно играет в уголочке. Договоритесь с воспитателем о том, чтобы ребенку предоставляли свободу выбора в некоторых занятиях и отношения с садиком у ребенка сложатся. Кстати, зачастую именно неуважение или непонимание со стороны воспитателя порождает в ребенке ненависть к садику. Безусловно, не все садики и воспитатели готовы принять и понять ребенка Индиго, в таком случае стоит просто поискать «свой» садик и воспитателя, которого примет сам ребенок. Не поленитесь это сделать, ищите, пока не найдете то, что нужно ребенку, но не ограждайте его от общения – это очень важно для ребенка - Индиго.

     Если  ребенок-Индиго уже вышел из детсадовского  возраста, то лучше всего не отдавать его в специализированную школу, а отдать в самую обычную (хотя от учителей, опять же, очень многое зависит). Обычная школа, к тому же, укрепит навыки общения и даст разностороннее образование, а не однобокое, как бывает в специализированных школах. Это важно для того, чтобы ребенок-Индиго смог реализоваться наиболее полно.

     В России пока нет определенной концепции  воспитания и обучения детей-индиго. В США и Канаде уже несколько лет существуют специальные центры, где выявляют индиго. Для них созданы спецшколы. В Израиле проблематику индиго курирует правительство. Во Франции молодые люди с IQ выше 130 могут ехать учиться в любой престижный университет за государственный счет. В Москве первое совещание на тему индиго состоялось осенью 2006 г. Речь на нем в основном свелась к тому, что с индиго нужно что-то делать. [14 с.57-60]

     Раздел 2 анализ личностных характеристик и проблем социализации и адаптации детей-индигО

     2.1 Статистический анализ  количества детей-индиго  в городе Иркутске

     Результаты  статистики показывают, что средняя  рождаемость по  городскому населению  Иркутской области  представляет:  26% поколение Индиго, 41 % поколение  Х,  33 %  поколение Y.  Теперь можно  объяснить  бум желания учится на дистанционных  программах БИБММ, т.к. основные ценности этого поколения -  стремление к техно- грамотности. Индиго же предпочитают  гибкий рабочим графиком и уединение в электронном коттедже, где отсутствует всякий контроль со стороны руководства.

    

    Рис. 2.1. Количество студентов САФ по  разным годам обучения 

    Результаты  статистики по Сибирско-Американскому  факультету менеджмента БИБММ   показывают, что среди обучающихся  доминируют студенты поколения   «Y»,  у которых    ярко проявляется  стремление к  технограмотности  (хорошее знание техники и умение оперировать ею), быстрое обучение всему и наряду  с этими ценностями пассивность (не деятельность). Как же работать с такими студентами?

       Кстати,  в рамках курса «Диагностика  корпоративной культуры»,  мы  провели  эксперимент. Сделали шкалу всех ценностей без  разбивки на конкретные поколения  и попросили    выбрать те ценности, которые наиболее свойственны в поведении людям разных поколений. И мы обнаружили  проделки  века  глобализации.  Поколение  бэби бумеров склонны жить в ценностях  поколения  Y, не чувствуя  при этом дискомфорта.[19]

      

     Рис 2.2. средняя рождаемость по городскому населению иркутской области

     2.2. Статистический анализ количества детей-индиго в России

  По данным специального исследования, изучающего ДНК народов в различных точках планеты, на сегодняшний день 1 процент населения мира имеет измененную структуру ДНК. Если учесть, что население Земли уже превысило шесть миллиардов человек, нетрудно посчитать, что более 60 миллионов маленьких землян обладают абсолютным иммунитетом. В США, как утверждает статистика, заболеваемость СПИДом благодаря рождению детей Индиго за последние годы упала на 47 процентов.

Совершенно ясно то, что новая раса очень скоро  может стать самой многочисленной. Ведь еще лет 30 назад о подобном феномене и не слышали, а сегодня в ауре 70 младенцев из 100 преобладает необычный цвет, и ученые предполагают, что в обозримом будущем 90 процентов всех новорожденных будут иметь ультрамариновую ауру.

По  словам Ояр:  — Сегодня 90 процентов детей — индиго. Только у большинства способности искореняются в раннем детстве — родителями, обществом, системой образования.[19]

2.3 Анализ и интерпретация результатов соц.исследования

    С целью изучения детей-индиго была проведена экспертная анкета, было выявлено что

1. Определяющим фактором появления детей-индиго:

  • Природный, но не генетический
  • Гены и экологический фактор
  • Эволюция
  • По наследству

2. Ребенок-индиго отличается от обычных детей, тем что:

  • Дети-индиго более развиты
  • Индиго отличается гиперактивностью
  • У ребенка-индиго более раннее развитие, феноменальная интуиция, склонность к психическим срывам
  • Взрослый  взгляд на жизнь у индиго
  • Ребенок-индиго принимает сам решение.

3. Наиболее яркие качества детей-индиго:

  • Неординарный, эмоциональный, агрессивный, способный к обидам
  • Чувство достоинства
  • Серьезность в осмысление, быстрота мышления
  • Предсказывает будущее
  • Высокая IQ, сверх способности

4.Проблемы  с которыми сталкивается ребенок-индиго:

  • Не воспринимают в обществе
  • Непонимание окружающих
  • Отсутствие специальных методик обучения
  • Отсутствие среды для самовыражения

5.В какой  поддержке  со стороны общества  и государства нуждаются дети-индиго?

    • Создание спец.учреждений для обмена опытом по воспитанию индиго
    • Разработка спец.обучающих программ и методик
    • Поддержка материальная и моральная
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 3 разработка проекта по созданию сайта «дети-индиго»

Рис.3.1 веб-страница

     3.1. Цели и задачи  создания сайта

       Для решения проблемы детей-индиго  предлагается  веб-страница по  созданию форума.

     Целью создания форума является изучение таких  детей как индиго; помощь тем людям, у кого ребенок-индиго, помощь самим  детям-индиго.

     3.2 алгоритм сайта  (структура и содержание)

     Структура веб-страницы представлена следующими элементами:

  • Воспитание. По большому счету дети-индиго не нуждаются в воспитании как  таковом в общепринятом понимании, так как подход к их воспитанию должен основываться не на обеспечении тела ребенка едой и обстановкой, а на возрождении их разума- Божественной сущности, родившейся не в материально мире, а данной Богом и заключенной в теле.
  • Все ли решает цвет ауры или как определить –  Индиго или нет? Дело в том, что первым из возможных методов обследования необычных детей было определение цвета ауры. Просто потому, что первому исследователю пришла в голову мысль именно о ней, а не потому, что аура и ее цвет являются важнейшим критерием выявления ребенка Индиго. Собственно, сам термин «ребенок Индиго» пошел именно из этих исследований, т.к. в большинстве случаев у необычных детей аура была именно цвета индиго. Но, учитывая то, что аура человека – понятие непостоянное и меняющееся от многих факторов (настроение, состояние здоровья и т.п.), использование диагностики ауры для определения – Индиго ваш ребенок или нет, было бы неправильным.
  • Ребенок Индиго – дар или наказание родителям? Конфликты и упрямство со стороны  ребенка Индиго рождаются, как правило, именно из-за того, что родители, не зная предназначения своего ребенка, начинают привлекать его к тем занятиям, которые ему не интересны, развивать те способности, которые ребенку не свойственны. И если обычный ребенок молча это проглотит и подчинится взрослым, то Индиго проявит открытый или скрытый протест, сделает все для того, чтобы чуждым ему делом не заниматься – будет прогуливать, сказываться больным и т.п. Отсюда и все проблемы с поведением ребенка Индиго, а также с, зачастую, плохой успеваемостью в школе.
  • Изучение детей индиго. До тех пор, пока к изучению детей Индиго будут подходить однобоко, то есть искать причины необычности в материальных или физических факторах, понять их особенности, отличия от других и методы воспитания будет невозможно. Только после того, как будут приняты во внимание невидимые разум и душа и их потенциальные свойства, только тогда найдется ответ на вопрос «кто такие дети Индиго? очевидно, что одаренность и высокоразумность детей Индиго обусловлена не наследственностью, не генетическими изменениями или воспитанием (т.е. сущностями материального мира), а именно особыми свойствами их невидимых разумов и душ, потенциал которых на несколько порядков выше предшествующего им поколения детей.
  • Интуиция детей индиго. Вернадский предсказал, что в 21 веке человек научится общаться с ноосферой и единственным каналом общения будет интуиция. Главной особенностью детей Индиго является их способ познания окружающего мира: в отличии от привычного логического метода проб и ошибок они используют интуицию, посредством которой получают информацию Свыше о том, какое решение будет единственно верным и наиболее эффективным в конкретной ситуации.
  • Особенности детей индиго. У всех у них ярчайшая интуиция, остро выраженное чувство собственного достоинства, они не приемлют никаких форм давления и отвергают стереотипы. Для них не существует общепринятых норм поведения и объяснения «так надо, так принято» для детей индиго – пустой звук. Дети индиго часто помнят свои предыдущие воплощения, на них может накатывать ярчайшее чувство дежа вю. Очень часто такие дети гиперактивны и врачи ставят им диагноз Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности (СДВГ).

   Подводя итог, хотелось бы отметить, что детям-индиго требуется  особое внимание, прежде всего со стороны семьи, нельзя допустить, что бы такой ребенок был недопонят другими. Если знать как с ним общаться  и как вести себя рядом с ним, то такие дети способны принести пользу обществу(новые открытия).  
 

Информация о работе Дети-индиго: личностные характеристики, проблемы социализации и адаптации в современных условиях