Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:06, курсовая работа
Вследствие увеличения числа разводов более полумиллиона ребятишек ежегодно остаются без одного из родителей. Постоянно растет число исков о лишении родительских прав. На учете в милиции сегодня состоит 15000 родителей, оказывающих отрицательное влияние на своих детей. Результаты выборочных исследований показывают, что в последнее время большое распространение получило внутрисемейное насилие в том числе и сексуальное.
I. Введение
II. Виды неблагополучных семей
1). Алкогольная семья
2). Криминально-аморальная семья
3). Аморально-асоциативная семья
4). Конфликтная семья
5). Педагогически несостоятельная семья
III. Ошибки воспитания детей
IV. Психологическая помощь детям из неблагополучных семей
Биография
7). Помогите ребенку
осознать и выразить свои
8). Попросите помощи
у ребенка в поисках решения
какой-либо проблемы. Многие робкие
дети прячут все, включая свои
исключительные
9). Вместе с ребенком
нарисуйте схему, чтобы узнать,
с кем бы он хотел работать
в группе и кто в классе
оказывает наибольшее влияние
на него. Подберите ребенку напарника
и наметьте с ним план
10). Записывайте каждый
день, сколько раз вы обращались
к потерянному ребенку и
«Москаленко»
Воспитание по типу
«кумир семьи» часто возникает по
отношению к «поздним детям», когда
долгожданный ребенок наконец-то рождается
у немолодых родителей или
одинокой женщины. В таких случаях
на ребенка готовы молиться. Все
его просьбы и прихоти
Помощь «кумиру
семьи»:
1). Уделите ему
как можно больше внимания, постарайтесь
лучше узнать его, общаясь
2). Постарайтесь завоевать
его доверие. Если это
3). Помогите ребенку
понять, что не надо скрывать
их, что испытывать такие чувства
- нормально. Сочините рассказ
о ком-либо, кто всегда смеется
сквозь невидимые миру слезы.
Это может быть и своего
рода послание к ребенку.
4). Возьмите куклу-клоуна;
объясните, что может
5). Хорошо, если ребенок
сможет проявить себя в любой
творческой деятельности - в рисовании,
в музыке.
6). Не упускайте
случая подчеркнуть, какие
7). Старшим детям
предложите вести дневник с
записями - ежедневными и еженедельными.
Заверьте, что его никто не
прочтет. Скажите ребенку, что
он может говорить с вами
обо всем, на что его волнует,
в любое время - или с глазу
на глаз, или через этот дневник.
«Москаленко»
Непоследовательный
стиль - когда у родителей, особенно
у матери, не хватает выдержки, самообладания
для осуществления
«Беличева»
Перечисленными примерами
далеко не исчерпываются типичные шибки
семейного воспитания. Для внимательного
взгляда педагога, психолога эти
ошибки не представляют трудности в
различении. Однако исправить их гораздо
труднее, чем обнаружить, поскольку
педагогические просчеты семейного
воспитания чаще всего имеют затяжной
хронический характер. Особенно трудно
поправимы и тяжелы по своим последствиям
холодные, отчужденные, а порою и
враждебные отношения родителей
и детей, утратившие свою теплоту
и взаимоотношение.
К человеческим отношениям,
в том числе и к семейным,
так же, как и к чувствам их
окрашивающим, требуется постоянное
внимание и немалый «труд души»
для их своевременного восстановления,
иначе однажды закрывшаяся
Как известно, эмоциональным
центром семьи, задающим тон в
семейных отношениях, является чаще всего
мать, женщина. Характер отношений матери
и ребенка с первых дней и месяцев
его жизни существенным образом
определяет характер и судьбу уже
взрослых детей.
Особенно опасны
авторитарность, жесткость, чрезмерное
доминирование матери, которое в
настоящее время нередко
Вообще педагогическая
несостоятельность семьи должна
предупреждаться задолго до того,
как ребенок попадает в поле зрения
органов профилактики. В этом отношении
своевременным профилактическим средством
можно считать тот психолого-
Психические службы,
обеспечивающие помощь семье и детям
помогут разрешить хроническую
конфликтную ситуацию, помогут родителям
понять индивидуальные половозрастные
психологические особенности
«Беличева»
Однако вряд ли советы
психологов способны оказать заметную
помощь в работе с криминально-аморальными
семьями, где степень моральной
деградации родителей такова, что
увещания и меры психологического воздействия
оказываются безуспешными в плане избавления
людей от их пороков: пьянства, развратного
образа жизни, жестокости и прочего. В
данном случае требуется решительные
меры по изоляции детей от крайне нездоровой
домашней обстановки и оказанию социально-правовой
помощи.
Биография
1). Буянов М.И. «Ребенок
из неблагополучной семьи:
2). Беличева С.А.
«Основы превентивной
3). «Природа ребенка
в зеркале автобиографии» под
ред. Бим-Бада.
4). Воспитание школьника
1999г. №1. Москаленко В. «Ребенок
из семьи алкоголика».
5). Вопросы психологии
1991г. №4.
6). Дошкольное воспитание
1998г. №12.
7). Семья 1998г. №47.
8). Семья и школа
1992г. №2, №7, №8, №9.
9). Семья и школа
1994г. №3.
10). Семья и школа
1995г. №1, №3.
11). Семья и школа
1996г. №7.
12). Семья и школа 1998г. №2.